Друзья Людмилы и Руслана
В Мастерской Петра Фоменко появился второй детский спектакль и, судя по всему, полностью противоположный первому. «Алису в Зазеркалье» Ивана Поповски мы еще не видели, но конечно наслышаны. Там на первом плане визуальность, яркие эффекты и сценические волшебства, здесь наивная и радостная игра в детском ее понимании. Молодые актеры стажерской группы Мастерской увлеченно играют в пушкинских героев, как мальчишки и девчонки играют в рыцарей и принцесс, превращая в реквизит все, что попадется под руку: вместо лошадей мамина швабра и веник, вместо шлема пойдет алюминиевое ведро, а палицей станет кривая коряга.
Спектакль играют в малом зале, переходящем в фойе, где Петр Наумович ставил свой «Триптих». Вот где можно порезвиться вволю: актеры порхают по лестницам и балкончикам, носятся из кулисы в кулису и то и дело скатываются с деревянной горки, устроенной на больших ступенях. Прям как дети малые, честное слово.
Декораций почти нет: только столы, лесенки на колесах, по которым лихо скачет задорная, ребячливая Людмила (Екатерина Смирнова), да белая колонна с цепями, обозначающая тот самый дуб у Лукоморья. Дети сразу схватывают аналогию и начинают цитировать поэму наизусть, подсказывая слова самому Александру Сергеевичу. Вертлявый и прыгучий Пушкин в исполнении известного комика Михаила Крылова (он же режиссер постановки) вообще оказывается главным героем спектакля он тут и рассказчик, и злодей Черномор. Перевоплощения происходят прямо на глазах у зрителей: актеру достаточно отклеить бакенбарды и нацепить длиннющую бороду, которой позавидовали бы косы Рапунцель, и - оп-ля, готово.
В этом спектакле все понарошку и накладная борода, и богатырские поединки, и даже огромная, но совсем не страшная Голова, будто вырезанная из старой простыни. Ну и, конечно, чувства и эмоции, скорее обозначенные, чем сыгранные актерами. Дети, кстати, эти условные правила игры легко принимают и очень радуются, что взрослые дяди и тети могут дурачиться и веселиться так же, как они.
Но этот отвязный, дурашливый и в высшей степени несерьезный стиль вовсе не отменяет почтительного отношения к первоисточнику. Текст пушкинской поэмы тут доносят до зрителя бережно и любовно, не пропуская даже пассажей о терзающих бедного Руслана страстных желаниях. Но поборникам нравственности и прочим «мизулиным» беспокоиться не нужно: совсем уж открытой эротики в спектакле нет. Взрослые что нужно поймут, а дети пропустят мимо ушей. Но и те, и другие наверняка получат удовольствие.
P. S. : На афише написали 12+, но явно перестраховались, моему семилетнему ребенку все было понятно и не скучно. Только сцену с рыбаком, говорит, затянули.
Спектакль играют в малом зале, переходящем в фойе, где Петр Наумович ставил свой «Триптих». Вот где можно порезвиться вволю: актеры порхают по лестницам и балкончикам, носятся из кулисы в кулису и то и дело скатываются с деревянной горки, устроенной на больших ступенях. Прям как дети малые, честное слово.
Декораций почти нет: только столы, лесенки на колесах, по которым лихо скачет задорная, ребячливая Людмила (Екатерина Смирнова), да белая колонна с цепями, обозначающая тот самый дуб у Лукоморья. Дети сразу схватывают аналогию и начинают цитировать поэму наизусть, подсказывая слова самому Александру Сергеевичу. Вертлявый и прыгучий Пушкин в исполнении известного комика Михаила Крылова (он же режиссер постановки) вообще оказывается главным героем спектакля он тут и рассказчик, и злодей Черномор. Перевоплощения происходят прямо на глазах у зрителей: актеру достаточно отклеить бакенбарды и нацепить длиннющую бороду, которой позавидовали бы косы Рапунцель, и - оп-ля, готово.
В этом спектакле все понарошку и накладная борода, и богатырские поединки, и даже огромная, но совсем не страшная Голова, будто вырезанная из старой простыни. Ну и, конечно, чувства и эмоции, скорее обозначенные, чем сыгранные актерами. Дети, кстати, эти условные правила игры легко принимают и очень радуются, что взрослые дяди и тети могут дурачиться и веселиться так же, как они.
Но этот отвязный, дурашливый и в высшей степени несерьезный стиль вовсе не отменяет почтительного отношения к первоисточнику. Текст пушкинской поэмы тут доносят до зрителя бережно и любовно, не пропуская даже пассажей о терзающих бедного Руслана страстных желаниях. Но поборникам нравственности и прочим «мизулиным» беспокоиться не нужно: совсем уж открытой эротики в спектакле нет. Взрослые что нужно поймут, а дети пропустят мимо ушей. Но и те, и другие наверняка получат удовольствие.
P. S. : На афише написали 12+, но явно перестраховались, моему семилетнему ребенку все было понятно и не скучно. Только сцену с рыбаком, говорит, затянули.
Марина Шимадина, «проверено на детях.ru», 21.03.2014
- Боль и радость двадцать третьего годаМария Музалевская, 10.2023
- «Мастерская Петра Фоменко» привезла в Воронеж «Доктора Живаго»Татьяна Ткачёва, «Российская газета», 11.09.2023
- «Мастерская Петра Фоменко» обратилась к «Вишневому саду»Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 6.06.2023
- Пищик для умаИгорь Вирабов, «Российская газета», 29.05.2023
- Спектакль «Двадцать третий»Лариса Каневская, «Мнение», 8.04.2023
- Другой век, другая странаЕлена Шаина, «Театр To Go», 22.03.2023
- Больно смотретьНаталья Витвицкая, «Экран и сцена», 16.03.2023
- Спектакль «Двадцать третий»: поздний Ремарк на сцене Мастерской ФоменкоТатьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 6.03.2023
- «Двадцать третий»: чёрный обелиск «Мастерской Фоменко»Ирина Мишина, «Musecube», 6.03.2023
- Три цвета черного обелискаМарина Райкина, «Московский комсомолец», 14.02.2023
- Праведники и искусители Лескова в Мастерской Петра ФоменкоНаталья Шаинян, «Российская газета», 17.02.2022
- Стихи играют в жизньНина Шалимова, «Новая газета», 31.05.2021
- И пели «Вечную память»: нефоменковские паузы в спектакле «Доктор Живаго»Елена Алдашева, «Театр.», 24.03.2021
- Я люблю твой замысел упрямый… «Доктор Живаго» (Мастерская Петра Фоменко)Ксения Позднякова, «Scope», 18.03.2021
- «Доктор Живаго» вышел на подмосткиВероника Словохотова, «Независимая газета», 14.03.2021
- В «Мастерской Петра Фоменко» поставили пятичасовую версию «Доктора Живаго»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 5.03.2021
- Пошли на «Подвиг»? Ксения Позднякова, «SCOPE артблог», 7.02.2020
- Спектакль Евгения Каменьковича о Герое и толпеПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 4.02.2020
- Русские вопросыАлексей Семенов, «Псковская губерния», 19.11.2014
- Руслан и ЛюдмилаЛариса Каневская, «Весь Театр», 3.06.2014
- Руслан и ЛюдмилаЕлена Левинская, «Театральная Афиша», 06.2014
- Богатырская поэмкаАлександра Солдатова , «Экран и Сцена», 04.2014
- «Старый карла был не прав!»Марина Токарева, «Новая газета», 28.03.2014
- Друзья Людмилы и Руслана
Марина Шимадина, «проверено на детях.ru», 21.03.2014
- «Владимир в гриднице высокой запировал…»Ольга Егошина, «Новые Известия», 18.03.2014
- Как Руслан Людмилу спасал: Пушкин-юморист в "Мастерской Петра ФоменкоАлла Панасенко, «М24.ru», 17.03.2014
- «Руслан и Людмила»: сказка — ложь?Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.03.2014
- Поматросят и не бросятИгорь Вирабов, «Российская газета», 21.12.2012
- Фоменковское счастьеЯна Жиляева, «http://vtbrussia.ru», 30.11.2012
- Неслучайный дарАлександра Солдатова , «Экран и Сцена (№ 19, 2012)», 10.2012
- Попытка эпитафииКсения Ларина, «Новое время (The New Times)», 17.09.2012
- Феномен «фоменок» как явлениеА. Калько, «Слава Севастополя», 12.06.2012
- Тургенев и Островский школы Петра ФоменкоМарина Тимашева, «Радио «Свобода»», 15.03.2012
- Рандеву на бульваре «Фоменок»Яна Жиляева, «Энергия успеха, № 3 (37)», 2012
- Русский человек на deja vuРоман Должанский, «Коммерсант», 15.12.2011
- Не как в сказкеГригорий Заславский, «Независимая газета», 12.12.2011
- Русский человек на rendez-vousАнна Банасюкевич, «TimeOut Москва», 2.12.2011
- «Русский человек на рандеву»Алексей Киселев , «Maptype.com», 12.2011
- Мастерская Петра Фоменко: молодые на rendez-vousМарина Шимадина, «Ваш досуг», 23.11.2011
- Игра в классикаМария Седых, «Итоги», 14.11.2011
- Театр утешительных ассоциацийЕлена Ковальская, «Афиша», 10.11.2011
- Лишние людиОльга Егошина, «Новые Известия», 7.11.2011
- Новое поколение на rendez-vousГалина Шматова, «Экран и Сцена (№ 20)», 11.2011
- Бурление вешних водЕлена Губайдуллина, «Известия», 28.10.2011
- Рандеву с ТургеневымАнна Гордеева, «Московские новости», 27.10.2011
- Вешние воды во время чумыЕлена Дьякова, «Новая газета», 26.10.2011