Извечный приют влюбленных и гениев: «Мастерская Петра Фоменко» удивляет 25-м кадром
В «Мастерской Петра Фоменко» – премьера «поэтической мистерии в двух сериях» под названием «4 дня в 25 кадре» (16+). Спектакль поставил худрук театра Евгений Каменькович. В основу легла пьеса современного драматурга Оли Мухиной, написавшей ее прицельно для коллектива этого театра.
Данный спектакль – уже четвертый по счету, поставленный в «Мастерской» по пьесам Мухиной. Все произведения драматурга так или иначе вращаются вокруг самой главной темы – темы любви. И нынешняя постановка не исключение. Хотя действие и разворачивается в не совсем обычном месте: в элитной психиатрической клинике «Зябликово».
На первый взгляд в «Зябликове» царит благоденствие и безмятежность, а будни пациентов напоминают отдых в дорогом пятизвездочном санатории. Здесь на смену рыбалке приходит йога на райских полянках безупречно ухоженного сада, а арт-терапия сменяется дружными походами в лес по грибы.
Но очень быстро пытливый зрительский взгляд улавливает тревожные «звоночки», не соответствующие идеалистической картинке: стоит пациенту переступить (причем как в прямом, так и в переносном смысле) некую невидимую черту, как тут же раздается оглушительная сирена, взрывающая тишину, и начинают мигать сигнальные огни. К чему бы это? Ведь пациенты тут вроде находятся добровольно?..
Главный герой спектакля – молодой человек Борис Бабочкин оказался в клинике благодаря заботе родителей, которые хотят вылечить парня от айфонной зависимости. Состоятельные родители Бориса – те еще персонажи. Не случайно в сознании героя его мать Таня ассоциируется с порхающей «бабочкой», которая уверена, что все на свете влюблены в нее, а отец с говорящей фамилией Подлецов ассоциируется с «нарциссом», ну… и с деньгами. Оба постоянно любуются собой, громко выясняют отношения, ревнуя, флиртуя с кем попало, ходят «налево» и грозятся друг друга придушить. Создается ощущение, что телефонная зависимость главного героя Бориса – не что иное, как подсознательный «побег» на безопасное расстояние от опекающего родительского «внимания».
По словам самого Бориса Бабочкина, он занят «наукой о последовательности букв» и больше всего на данный момент его волнует буква И. Именно с этой буквы начинается волшебное имя «Ирина» – имя женщины, которую он почитает за святую, которая живет в клинике и умеет одним своим существованием трансформировать бессилие и депрессию Бориса в здоровые светлые чувства.
Постановка приправлена изрядной долей здорового юмора, характерного для большинства спектаклей Евгения Каменьковича. В коллизиях непростого сюжета есть место утопленникам, крокодилам, газовым атакам, корпоративным стервам, искусственному интеллекту, философствующим докторам, дрязгам в женском коллективе, возникающим из-за единственного мужчины, и прочим «забавным» подробностям нашего жития.
По ходу спектакля его пространство постепенно оборачивается некой метафорой коллективного сознания. В сумасшедшем доме «Зябликово» живут специалист по кибербезопасности, мастер спорта по гребле, бывшая стюардесса, продавщица мороженного, охранник, на стороне имеющий большие склады овощей, и прочие странноватые персонажи. Зритель в гремучем переплетения осколков реальности и абсурда с удивлением узнает приметы его собственной жизни, в котором порой как протуберанцы вспыхивают важные истины.
Слово «мистерия» в подзаголовок своего спектакля режиссер ввел не случайно. Сутью древних мистерий были действия посвященных адептов, в которых каждый (на свой лад, конечно) надеялся на получение инициации от высших сил и на гармоничное объединение человечества с этими самими вышними силами. В случае с Борисом таковой мистерией становится молитва, которая совершенно неожиданно рождается в сердце героя в момент, когда он оказывается на краю пропасти. И – о чудо! – начинает эта же самая молитва звучать в нем и за близких ему людей… – Мы знаем, что в мистерии всегда есть спаситель, который всех спасет, что любовь победит и так далее, – размышляет режиссер Евгений Каменькович. – Но только вот когда это все происходит в сумасшедшем доме, где, с одной стороны, люди лежат добровольно? И это – какой-то удивительный дом, где всё вроде внешне очень хорошо, но на самом деле там очень много подводных камней. С этим мы пытаемся разобраться… Ну а 25-й кадр у нас – это диковинные вещи и мгновения из нашей жизни, о которых мы, может быть, не говорим, но мы о них думаем всегда…
В спектакле «4 дня в 25 кадре» заняты артисты, уже участвовавшие ранее в «мухинских» постановках «Мастерской», но основная часть актерского состава – представители младших поколений театра. Главного героя — «сумасшедшего красавца Бориса Бабочкина» играют в очередь Александр Моровов и Борис Яновский. По две роли отведены Елизавете Бойко и Александре Кесельман: первая вместе с Марией Геращенко играет «мастера спорта по гребле Раю», вторая в состав с Екатериной Новокрещеновой — «святую женщину Ирину». И обе в очередь играют героиню, обозначенную в программке как «Женщина в шапке (Таня), продавщица мороженого». Также в премьере заняты Иван Верховых, Галина Кашковская, Серафима Огарёва, Амбарцум Кабанян, Роза Шмуклер, Игорь Войнаровский, Лилия Егорова и Иван Герасимов.
В команде создателей необычного спектакля – художник по свету Владислав Фролов и художник по костюмам Мария Боровская, хореограф Виталий Довгалюк. Замечательную музыку написал композитор Александра Кесельман.
Источник: «Московская правда»
Данный спектакль – уже четвертый по счету, поставленный в «Мастерской» по пьесам Мухиной. Все произведения драматурга так или иначе вращаются вокруг самой главной темы – темы любви. И нынешняя постановка не исключение. Хотя действие и разворачивается в не совсем обычном месте: в элитной психиатрической клинике «Зябликово».
На первый взгляд в «Зябликове» царит благоденствие и безмятежность, а будни пациентов напоминают отдых в дорогом пятизвездочном санатории. Здесь на смену рыбалке приходит йога на райских полянках безупречно ухоженного сада, а арт-терапия сменяется дружными походами в лес по грибы.
Но очень быстро пытливый зрительский взгляд улавливает тревожные «звоночки», не соответствующие идеалистической картинке: стоит пациенту переступить (причем как в прямом, так и в переносном смысле) некую невидимую черту, как тут же раздается оглушительная сирена, взрывающая тишину, и начинают мигать сигнальные огни. К чему бы это? Ведь пациенты тут вроде находятся добровольно?..
Главный герой спектакля – молодой человек Борис Бабочкин оказался в клинике благодаря заботе родителей, которые хотят вылечить парня от айфонной зависимости. Состоятельные родители Бориса – те еще персонажи. Не случайно в сознании героя его мать Таня ассоциируется с порхающей «бабочкой», которая уверена, что все на свете влюблены в нее, а отец с говорящей фамилией Подлецов ассоциируется с «нарциссом», ну… и с деньгами. Оба постоянно любуются собой, громко выясняют отношения, ревнуя, флиртуя с кем попало, ходят «налево» и грозятся друг друга придушить. Создается ощущение, что телефонная зависимость главного героя Бориса – не что иное, как подсознательный «побег» на безопасное расстояние от опекающего родительского «внимания».
По словам самого Бориса Бабочкина, он занят «наукой о последовательности букв» и больше всего на данный момент его волнует буква И. Именно с этой буквы начинается волшебное имя «Ирина» – имя женщины, которую он почитает за святую, которая живет в клинике и умеет одним своим существованием трансформировать бессилие и депрессию Бориса в здоровые светлые чувства.
Постановка приправлена изрядной долей здорового юмора, характерного для большинства спектаклей Евгения Каменьковича. В коллизиях непростого сюжета есть место утопленникам, крокодилам, газовым атакам, корпоративным стервам, искусственному интеллекту, философствующим докторам, дрязгам в женском коллективе, возникающим из-за единственного мужчины, и прочим «забавным» подробностям нашего жития.
По ходу спектакля его пространство постепенно оборачивается некой метафорой коллективного сознания. В сумасшедшем доме «Зябликово» живут специалист по кибербезопасности, мастер спорта по гребле, бывшая стюардесса, продавщица мороженного, охранник, на стороне имеющий большие склады овощей, и прочие странноватые персонажи. Зритель в гремучем переплетения осколков реальности и абсурда с удивлением узнает приметы его собственной жизни, в котором порой как протуберанцы вспыхивают важные истины.
Слово «мистерия» в подзаголовок своего спектакля режиссер ввел не случайно. Сутью древних мистерий были действия посвященных адептов, в которых каждый (на свой лад, конечно) надеялся на получение инициации от высших сил и на гармоничное объединение человечества с этими самими вышними силами. В случае с Борисом таковой мистерией становится молитва, которая совершенно неожиданно рождается в сердце героя в момент, когда он оказывается на краю пропасти. И – о чудо! – начинает эта же самая молитва звучать в нем и за близких ему людей… – Мы знаем, что в мистерии всегда есть спаситель, который всех спасет, что любовь победит и так далее, – размышляет режиссер Евгений Каменькович. – Но только вот когда это все происходит в сумасшедшем доме, где, с одной стороны, люди лежат добровольно? И это – какой-то удивительный дом, где всё вроде внешне очень хорошо, но на самом деле там очень много подводных камней. С этим мы пытаемся разобраться… Ну а 25-й кадр у нас – это диковинные вещи и мгновения из нашей жизни, о которых мы, может быть, не говорим, но мы о них думаем всегда…
В спектакле «4 дня в 25 кадре» заняты артисты, уже участвовавшие ранее в «мухинских» постановках «Мастерской», но основная часть актерского состава – представители младших поколений театра. Главного героя — «сумасшедшего красавца Бориса Бабочкина» играют в очередь Александр Моровов и Борис Яновский. По две роли отведены Елизавете Бойко и Александре Кесельман: первая вместе с Марией Геращенко играет «мастера спорта по гребле Раю», вторая в состав с Екатериной Новокрещеновой — «святую женщину Ирину». И обе в очередь играют героиню, обозначенную в программке как «Женщина в шапке (Таня), продавщица мороженого». Также в премьере заняты Иван Верховых, Галина Кашковская, Серафима Огарёва, Амбарцум Кабанян, Роза Шмуклер, Игорь Войнаровский, Лилия Егорова и Иван Герасимов.
В команде создателей необычного спектакля – художник по свету Владислав Фролов и художник по костюмам Мария Боровская, хореограф Виталий Довгалюк. Замечательную музыку написал композитор Александра Кесельман.
Источник: «Московская правда»
Елена Булова, «Московская правда», 22.09.2025
- В «Мастерской Петра Фоменко» поставили спектакль о поколении «снежинок» по пьесе Оли МухинойТатьяна Филиппова, «Российская газета», 7.10.2025
- 4 дня в 25 кадре: борщ в меню «фоменок»Ольга Владимирская, «Musecube.org», 26.09.2025
- Выживут только любовники: каким получился спектакль Мастерской Фоменко про зумеровЯна Жиляева, «Forbes», 25.09.2025
- Сирано, 25-й кадр и как все нервны
Ксения Позднякова, 24.09.2025
- Извечный приют влюбленных и гениев: «Мастерская Петра Фоменко» удивляет 25-м кадромЕлена Булова, «Московская правда», 22.09.2025
- Отличный «Подарок», или Всё начинается с любви
Ксения Позднякова, «из соцсетей», 9.04.2023
- «Подарок»: такая разная любовь в «Мастерской Фоменко»Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 7.04.2023
- В Мастерской Петра Фоменко спектакль «Подарок» исследует «основной инстинкт», тонким ценителем, певцом и знатоком которого был МопассанОльга Штраус, «Российская газета», 31.03.2023
- «Подарок» зрителямРита Долматова, «На западе Москвы», 28.03.2023
- Легкое движени головойВячеслав Шадронов, «из соцсетей», 26.03.2023
- «Подарок»: пять новелл о прекрасной эпохеВалерия Вербинина, «Москультура», 26.03.2023
- АМБАРЦУМ КАБАНЯН: «Я работаю в лучшем театре в мире»Ольга Романцова, «Перспектива. Поколение поиска», 02.2022
- Теплые бабушки, толстые мальчики и Мистер Ипотека: чем заняться актеру, когда закрыт театрАнна Михайлова, «Будущее России. Национальные проекты», 30.03.2020
- Пошли на «Подвиг»? Ксения Позднякова, «SCOPE артблог», 7.02.2020
- Спектакль Евгения Каменьковича о Герое и толпеПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 4.02.2020
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Это мой город: актер Амбарцум КабанянАнна Бибичадзе, «МосквичMag», 6.07.2019
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Вонючая левретка лести: в чем трагедия Лира?Алёна Витшас, «Русский блоггер», 1.03.2019
- Король Лир как раб на галерахМарина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
- «Я — верный пес»Евгения Милова, «Коммерсант-Стиль», 30.12.2017
- Амбарцум Кабанян: «В детстве я был чудесным тормозом»Евгения Шафранек, «MixNews», 16.11.2017
- Чего не было, того не былоЗоя Апостольская , «Российская газета», 24.11.2016
- Винтаж: Братская ГЭСЕлена Дьякова, ««Новая газета»», 30.09.2016
- Киноспектакль «Тополя» в «Мастерской Петра Фоменко» остался без фокусаГригорий Заславский, «Независимая газета», 28.07.2016
- «Тополя»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 28.06.2016
- То ли девушка, а то ли — виденьеИрина Шведова, «Московская правда», 28.06.2016
- Амбарцум Кабанян: «В Москве я часто оставался без денег»«Grazia», 23.06.2016
- Страх и нищета Мамаши КуражЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 23.06.2016
- Расскажи о любви. ПроникновенноАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 19.06.2016
- Dolce vita советской эпохиНаталья Васильева, «Известия», 17.06.2016
- «Были и есть только тополя»: спектакль-кинофильм Мастерской Петра ФоменкоАнастасия Каменская, «Buro 24/7», 16.06.2016
- Актер Амбарцум Кабанян отвечает на вопросы GQ«GQ», 06.2016
- Феноменальные Ирина Горбачева и Полина Кутепова в «Мамаше Кураж»Алексей Киселев , «Афиша Daily», 25.05.2016
- «Я обожаю любить»Наталья Витвицкая, «Коммерсантъ LifeStyle», 11.05.2016
- Амбарцум Кабанян: «Награды — это для мамы»Анастасия Каменская, «http://www.buro247.ru», 5.04.2016
- Чарующий «Сон
»Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015
- Дыша духами и туманамиЗоя Апостольская , «Российская газета», 15.09.2015
- Честно заработанная шестипенсияОльга Фукс, «Театральная Афиша», 08.2015
- Укол счастьемСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- «Мир головокружительной свободы»Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- Ночные забавыМария Юрченко, «http://portal-kultura.ru», 22.07.2015
- Балканское бароккоПавел Руднев, «www.teatrall.ru», 4.07.2015
- Полет во сне и наяву: герои Шекспира совершили побегЕлена Смородинова, «Вечерняя Москва», 3.07.2015
- «Полета вольное упорство»Ольга Егошина, «Новые Известия», 25.06.2015
- Русские вопросыАлексей Семенов, «Псковская губерния», 19.11.2014
- Про ароматное соцветьеГеннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013
- Случайные связи на темных аллеяхАнна Чужкова, «Культура», 27.09.2013
- Счастье первой любви вместо горечи последних свиданийАся Иванова, «Вечерняя Москва», 24.09.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» выпустила еще один спектакль про счастьеАлла Шевелева, «Известия», 23.09.2013
- «Моряки и шлюхи»: долой слова и юбкиАнна Балуева, 17.01.2013
- Танцы о свободеГалина Шматова, «http://afisha.mail.ru», 18.12.2012
- Неслучайный дарАлександра Солдатова , «Экран и Сцена (№ 19, 2012)», 10.2012
- Попытка эпитафииКсения Ларина, «Новое время (The New Times)», 17.09.2012
- Синеет за чертой страницыЕлена Дьякова, «Новая газета», 17.09.2012
- Вокзал. Раскладываться не стоит…Ирина Алпатова, «http://www.teatral-online.ru», 14.09.2012
- Русский человек на deja vuРоман Должанский, «Коммерсант», 15.12.2011
- Не как в сказкеГригорий Заславский, «Независимая газета», 12.12.2011
- «Русский человек на рандеву»Алексей Киселев , «Maptype.com», 12.2011
- Мастерская Петра Фоменко: молодые на rendez-vousМарина Шимадина, «Ваш досуг», 23.11.2011
- Новое поколение на rendez-vousГалина Шматова, «Экран и Сцена (№ 20)», 11.2011
- Рандеву с ТургеневымАнна Гордеева, «Московские новости», 27.10.2011
- Вешние воды во время чумыЕлена Дьякова, «Новая газета», 26.10.2011