Французский режиссёр с актёрами «Мастерской Фоменко» похулиганил с комедией Мольера
Комедия «Амфитрион» – первая работа театра с иностранным режиссёром
Звёздные актёры «Мастерской Фоменко» собрались в мольеровской комедии «Амфитрион» – первой работе театра с иностранным режиссёром-постановщиком, которым стал француз Кристоф Рок.
О чём спектакль
Боги испытывают людей на прочность
Царь богов Юпитер воспылал страстью к жене фиванского полководца Амфитриона Алкмене и явился ей под видом мужа. В результате этого был зачат Геракл. Когда настоящий Амфитрион возвращается домой из военного похода, его удивляет сдержанная реакция супруги, а потом чуть не сводят с ума её заверения, что прошлую ночь они провели вместе. Полководец уверен в измене, а Алкмену до глубины души оскорбляют его подозрения. Достаётся и слуге Амфитриона Созию, в которого превращается бог Меркурий, чтобы охранять утехи. В конце концов боги раскрывают людям вмешательство в их судьбу, но те уже никогда не будут прежними.
На кого смотреть
Корифеи труппы хулиганят на сцене
Плутоватый Созий в исполнении Карэна Бадалова в одиночку смешит зрителей, репетируя доклад Алкмене о приезде мужа. Он готов отказаться от своей личности и поверить, что сам избил себя, хотя тумаки ему отвешивал, конечно же, Меркурий (Иван Верховых). Босоногая Ксения Кутепова демонстрирует всю гамму чувств оскорблённой Алкмены и, вдоволь настрадавшись, ищет утешения на коленях мужчин в зрительном зале – к восторгу последних.
Зачем смотреть
Посмеяться над своими пороками
Боги доходят до крайности, желая достичь целей, противных людям, и зрители смеются над ситуациями, к которым приводит проявление именно человеческих качеств высших существ. Став их жертвами, люди ведут себя не самым красивым образом. Узнать себя можно в ревнивом муже и оскорблённой жене, похотливом и настырном любовнике, трусливом, но мудром слуге-резонёре. Тяжеловатый из-за языка спектакль постепенно становится динамичнее, смешнее и оставляет после просмотра светлое, окрыляющее чувство принятия своих слабостей, которые, как выясняется, не чужды богам.
Фишка
Французский эксперимент
Спектакль «Амфитрион» родился из серии мастер-классов на тему французского театра, которые Кристоф Рок и его команда провели для «Мастерской Фоменко» осенью прошлого года. Режиссура Рока напомнила «фоменкам» почерк Петра Наумовича. Очень интересна сценография, тоже французская: сдержанная, но чрезвычайно эффектная. Весь спектакль так или иначе отражается в огромном зеркале, символизирующем раздвоение Амфитриона и Созия и их страх потерять собственную личность. А чёрная сцена, окутанная ночью, становится идеальным фоном для страстных диалогов актёров и изобретательных находок режиссёра.
Источник: газета «Metro»
О чём спектакль
Боги испытывают людей на прочность
Царь богов Юпитер воспылал страстью к жене фиванского полководца Амфитриона Алкмене и явился ей под видом мужа. В результате этого был зачат Геракл. Когда настоящий Амфитрион возвращается домой из военного похода, его удивляет сдержанная реакция супруги, а потом чуть не сводят с ума её заверения, что прошлую ночь они провели вместе. Полководец уверен в измене, а Алкмену до глубины души оскорбляют его подозрения. Достаётся и слуге Амфитриона Созию, в которого превращается бог Меркурий, чтобы охранять утехи. В конце концов боги раскрывают людям вмешательство в их судьбу, но те уже никогда не будут прежними.
На кого смотреть
Корифеи труппы хулиганят на сцене
Плутоватый Созий в исполнении Карэна Бадалова в одиночку смешит зрителей, репетируя доклад Алкмене о приезде мужа. Он готов отказаться от своей личности и поверить, что сам избил себя, хотя тумаки ему отвешивал, конечно же, Меркурий (Иван Верховых). Босоногая Ксения Кутепова демонстрирует всю гамму чувств оскорблённой Алкмены и, вдоволь настрадавшись, ищет утешения на коленях мужчин в зрительном зале – к восторгу последних.
Зачем смотреть
Посмеяться над своими пороками
Боги доходят до крайности, желая достичь целей, противных людям, и зрители смеются над ситуациями, к которым приводит проявление именно человеческих качеств высших существ. Став их жертвами, люди ведут себя не самым красивым образом. Узнать себя можно в ревнивом муже и оскорблённой жене, похотливом и настырном любовнике, трусливом, но мудром слуге-резонёре. Тяжеловатый из-за языка спектакль постепенно становится динамичнее, смешнее и оставляет после просмотра светлое, окрыляющее чувство принятия своих слабостей, которые, как выясняется, не чужды богам.
Фишка
Французский эксперимент
Спектакль «Амфитрион» родился из серии мастер-классов на тему французского театра, которые Кристоф Рок и его команда провели для «Мастерской Фоменко» осенью прошлого года. Режиссура Рока напомнила «фоменкам» почерк Петра Наумовича. Очень интересна сценография, тоже французская: сдержанная, но чрезвычайно эффектная. Весь спектакль так или иначе отражается в огромном зеркале, символизирующем раздвоение Амфитриона и Созия и их страх потерять собственную личность. А чёрная сцена, окутанная ночью, становится идеальным фоном для страстных диалогов актёров и изобретательных находок режиссёра.
Источник: газета «Metro»
Мария Беленькая, «Metro», 14.03.2017
- Сестры Кутеповы блеснули в спектакле с «французским акцентом»Эвелина Гурецкая, «Hollywood reporter», 11.07.2017
- «Фоменки» в зазеркальеТатьяна Ратькина, «Частный корреспондент», 28.04.2017
- Игра отражений: «Амфитрион» в «Мастерской Фоменко»Инна Логунова, «http://posta-magazine.ru», 21.03.2017
- Французский режиссёр с актёрами «Мастерской Фоменко» похулиганил с комедией МольераМария Беленькая, «Metro», 14.03.2017
- Полину и Ксению Кутеповых обманули богиАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 9.03.2017
- Вот Рок, а вот порокИгорь Вирабов, «Российская газета», 8.03.2017
- Voulez vous cousher avec moi? Хотите ли вы спать со мнойВячеслав Суриков, «Эксперт», 6.03.2017
- Мольер. Но другойМарина Токарева, «Новая газета», 1.03.2017
- У вас родится ГеркулесОльга Егошина, «Театрал-online», 24.02.2017
- Кристоф Рок: «Русские гораздо романтичнее французов»Наталья Васильева, «Известия», 23.02.2017
- Обратная сторона любвиЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 20.02.2017
- Кристоф Рок: театр это всегда открытиеНаталья Курова, «РИА Новости», 31.01.2017
- «У нас с русскими разные уши» — и другие открытия французского режиссера в Мастерской Петра ФоменкоЯна Жиляева, «ForbesLife», 30.01.2017
- «Фоменки» по-другому не умеютДарья Андреева, «Страстной бульвар»,