По усам текло, а в рот не попало
В театре «Мастерская Петра Фоменко» вышел спектакль режиссера Егора Перегудова «Опасные связи»
Инсценировку романа Шодерло де Лакло выпустили в Зелёном зале Старой сцены. И было ради чего. Эта сцена не так стара, сколь мала. Всего-то на 70 мест. Истина: большое видится на расстоянии, здесь не работает. Наоборот: все, что происходит, лежит/стоит на сцене требует внимательного рассмотрения с близкого расстояние и даже через зеркало. Посмотреть и вправду есть на что.
Перед спектаклем зрителей «морозили» в душном фойе минут двадцать (но опаздывать все равно не рекомендую: если вдруг начнут показ вовремя, опоздавших в зал не пустят). Когда же наконец публику запустили, по залу прокатилось дружное «ах». И это еще до начала спектакля.
Как и в большинстве спектаклей Егора Перегудова в глаза бросается прежде всего сценография, она всегда приготовлена с большой фантазией. Достаточно вспомнить его «Месяц в деревне» (МХТ им. Чехова) с дождями, холодным туманом и настоящим сеном на сцене (запах усиливается во время дождя).
В «Опасных связях» во всю длину сцены накрыт стол. И этот стол ломится от невероятно изысканных яств, как на голландских натюрмортах. Или в фильме Гринуэйя «Повар, вор, его жена и её любовник». Все тут имеется: лобстеры, окорок «со слезой», морские ежи и устрицы, кисти винограда, затейливо оплетающие тучные дыни… Красота завораживающая. Запусти народ попроще или по одиночке и не уследишь: кто-то да отщипнет кусочек или ягодку.
Видеть лобстеров и устрицы в течение трех с лишним часов, сглатывая слюну, даже если догадываешься, что это муляж, изощренное удовольствие.
Все-таки Перегудов – мастер эффектных, аппетитных постановок. Другие бытовые подробности – ковер, оттоманка, мандолина и даже изысканный ночной горшок создают атмосферу галантного XVIII века. «Дегустация с антрактом» так определил жанр спектакля Егор Перегудов. Шеф-повар – он сам. За фуд-арт и дресс-код (иначе говоря, сценографию и костюмы) отвечает Владимир Арефьев. Световой сомелье — Дамир Исмагилов.
В качестве основного блюда в меню представлены: Полина Кутепова (маркиза де Мертей), Томас Моцкус (виконт де Вальмон), Серафима Огарева (президентша Турвель). Есть еще аппетайзеры и десерт: Дарья Коныжева, Рифат Аляутдинов, Стефани Бурмакова.
Как известно, роман Шодерло де Лакло повествует о вольных нравах французской аристократии XVIII века, интригах, скандалах, расследованиях… Большую часть своего времени виконты, маркизы, графини и прочие принцессы посвящали адюльтеру и интригам. Действующие лица циники, манипуляторы, соблазнители, а также их жертвы. Главная интриганка маркиза де Мертей (Полина Кутепова), желая отомстить бывшему молодому любовнику Дансени (Рифат Аляутдинов), ведет с его невестой Сесиль (Дарья Коныжева) фривольные беседы, развращает ее и отдает в руки коварному виконту де Вальмону (Томас Моцкус). А тот возжелал не только малышку Сесиль, но и набожную, добродетельную мадам де Турвель (Серафима Огарева). В Эдемском саду хватило одного древа с единственным плодом. К чему это привело, мы хорошо знаем. В спектакле Перегудова не то, что один плод, а целый стол с соблазнительными яствами. С этого стола Полина Кутепова эротично вкушает помидор, а Серафима Огарева сексуально похрустывает сельдереем и выдавливает сок из фаллического вида огурца.
И все у нее как у перволюдей от неведения. Вообще-то она чиста и в мыслях и в поступках, ведет здоровый образ жизни и делает дыхательную гимнастику. Но перед такими собразнами разве устоишь?
Не без сладостных мук надкусывает лимон малышка Сесиль. И каждая после «дегустации» обнажает перед зеркалом то плечико, то ножку, а то и зазывно раскидывает волосы по плечам. И всё подолгу, и не раз, да еще под барочную музыку Монтеверди, Перголези и Пёрселла. Но местами бывает смешно. «Я такая женщина! – рекомендует себя Кутепова-де Мертей. – Нет, я не такая женщина. Нет, все-таки я такая женщина!»…Короче, такая она разэдакая. Хорошо, что в изображении плотских чувств мужчины, занятые в спектакле, более сдержанны. Итог: в результате интриг даже истовая набожность может договориться с собственной совестью. А жажда развлечения – превратиться во вседозволенность.
- Но мы старались уходить от морализаторства, поясняет Егор Перегудов.
Похоже, увлекшись «составлением меню» и придумыванием эффектной сценографии, режиссер немного позабыл поработать с актерами. Им пришлось кроить характеры по собственным лекалам. Серафима смастерила де Турвель по образу и подобию Гермии и Елены ( «Сон в летнюю ночь»).
В тубусе для выкроек Полины Кутевой гораздо больше лекал – есть от чего наполниться.
И еще мысль, рожденная во время просмотра. Если бы зрители могли разделить пиршество с действующими лицами, ну хотя бы частично (никакой эротики, я только о еде), тем более цены на билеты, как в хорошем ресторане: 2000 до 15000 рублей с носа, почти нет сомнений: спектакль «Опасные связи» у «фоменок» стал бы самым хитовым спектаклем сезона.
Источник: «Комсомольская правда»
Перед спектаклем зрителей «морозили» в душном фойе минут двадцать (но опаздывать все равно не рекомендую: если вдруг начнут показ вовремя, опоздавших в зал не пустят). Когда же наконец публику запустили, по залу прокатилось дружное «ах». И это еще до начала спектакля.
Как и в большинстве спектаклей Егора Перегудова в глаза бросается прежде всего сценография, она всегда приготовлена с большой фантазией. Достаточно вспомнить его «Месяц в деревне» (МХТ им. Чехова) с дождями, холодным туманом и настоящим сеном на сцене (запах усиливается во время дождя).
В «Опасных связях» во всю длину сцены накрыт стол. И этот стол ломится от невероятно изысканных яств, как на голландских натюрмортах. Или в фильме Гринуэйя «Повар, вор, его жена и её любовник». Все тут имеется: лобстеры, окорок «со слезой», морские ежи и устрицы, кисти винограда, затейливо оплетающие тучные дыни… Красота завораживающая. Запусти народ попроще или по одиночке и не уследишь: кто-то да отщипнет кусочек или ягодку.
Видеть лобстеров и устрицы в течение трех с лишним часов, сглатывая слюну, даже если догадываешься, что это муляж, изощренное удовольствие.
Все-таки Перегудов – мастер эффектных, аппетитных постановок. Другие бытовые подробности – ковер, оттоманка, мандолина и даже изысканный ночной горшок создают атмосферу галантного XVIII века. «Дегустация с антрактом» так определил жанр спектакля Егор Перегудов. Шеф-повар – он сам. За фуд-арт и дресс-код (иначе говоря, сценографию и костюмы) отвечает Владимир Арефьев. Световой сомелье — Дамир Исмагилов.
В качестве основного блюда в меню представлены: Полина Кутепова (маркиза де Мертей), Томас Моцкус (виконт де Вальмон), Серафима Огарева (президентша Турвель). Есть еще аппетайзеры и десерт: Дарья Коныжева, Рифат Аляутдинов, Стефани Бурмакова.
Как известно, роман Шодерло де Лакло повествует о вольных нравах французской аристократии XVIII века, интригах, скандалах, расследованиях… Большую часть своего времени виконты, маркизы, графини и прочие принцессы посвящали адюльтеру и интригам. Действующие лица циники, манипуляторы, соблазнители, а также их жертвы. Главная интриганка маркиза де Мертей (Полина Кутепова), желая отомстить бывшему молодому любовнику Дансени (Рифат Аляутдинов), ведет с его невестой Сесиль (Дарья Коныжева) фривольные беседы, развращает ее и отдает в руки коварному виконту де Вальмону (Томас Моцкус). А тот возжелал не только малышку Сесиль, но и набожную, добродетельную мадам де Турвель (Серафима Огарева). В Эдемском саду хватило одного древа с единственным плодом. К чему это привело, мы хорошо знаем. В спектакле Перегудова не то, что один плод, а целый стол с соблазнительными яствами. С этого стола Полина Кутепова эротично вкушает помидор, а Серафима Огарева сексуально похрустывает сельдереем и выдавливает сок из фаллического вида огурца.
И все у нее как у перволюдей от неведения. Вообще-то она чиста и в мыслях и в поступках, ведет здоровый образ жизни и делает дыхательную гимнастику. Но перед такими собразнами разве устоишь?
Не без сладостных мук надкусывает лимон малышка Сесиль. И каждая после «дегустации» обнажает перед зеркалом то плечико, то ножку, а то и зазывно раскидывает волосы по плечам. И всё подолгу, и не раз, да еще под барочную музыку Монтеверди, Перголези и Пёрселла. Но местами бывает смешно. «Я такая женщина! – рекомендует себя Кутепова-де Мертей. – Нет, я не такая женщина. Нет, все-таки я такая женщина!»…Короче, такая она разэдакая. Хорошо, что в изображении плотских чувств мужчины, занятые в спектакле, более сдержанны. Итог: в результате интриг даже истовая набожность может договориться с собственной совестью. А жажда развлечения – превратиться во вседозволенность.
- Но мы старались уходить от морализаторства, поясняет Егор Перегудов.
Похоже, увлекшись «составлением меню» и придумыванием эффектной сценографии, режиссер немного позабыл поработать с актерами. Им пришлось кроить характеры по собственным лекалам. Серафима смастерила де Турвель по образу и подобию Гермии и Елены ( «Сон в летнюю ночь»).
В тубусе для выкроек Полины Кутевой гораздо больше лекал – есть от чего наполниться.
И еще мысль, рожденная во время просмотра. Если бы зрители могли разделить пиршество с действующими лицами, ну хотя бы частично (никакой эротики, я только о еде), тем более цены на билеты, как в хорошем ресторане: 2000 до 15000 рублей с носа, почти нет сомнений: спектакль «Опасные связи» у «фоменок» стал бы самым хитовым спектаклем сезона.
Источник: «Комсомольская правда»
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 24.06.2022
- Дарья Коныжева: «Для меня главное в искусстве возможность творить»Дарья Парчинская, «Смена», 11.2024
- Спектакль «Двадцать третий»Лариса Каневская, «Мнение», 8.04.2023
- Другой век, другая странаЕлена Шаина, «Театр To Go», 22.03.2023
- Больно смотретьНаталья Витвицкая, «Экран и сцена», 16.03.2023
- Мир на выдохеТатьяна Власова, «Театрал», 14.03.2023
- Спектакль «Двадцать третий»: поздний Ремарк на сцене Мастерской ФоменкоТатьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 6.03.2023
- «Двадцать третий»: чёрный обелиск «Мастерской Фоменко»Ирина Мишина, «Musecube», 6.03.2023
- Обелиск на продажуОльга Фукс, «Петербургский театральный журнал. Блог», 23.02.2023
- И дольше века длится годДарья Андреева, «Сноб», 17.02.2023
- В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера спектакля «Двадцать третий»Инга Бугулова, «Российская газета», 15.02.2023
- Черно-красно-желтый обелискМарина Шимадина, «Коммерсант», 15.02.2023
- Времена не выбирают. В «Мастерской Петра Фоменко» «перечитали» «Черный обелиск»Рита Долматова, «На западе Москвы», 14.02.2023
- Три цвета черного обелискаМарина Райкина, «Московский комсомолец», 14.02.2023
- «Двадцать третий»: бессмертный Ремарк в Мастерской Петра ФоменкоВалерия Вербинина, «Москультура», 12.02.2023
- Вкусно и точкаЗоя Бороздинова, «Петербургский театральный журнал (блог)», 10.07.2022
- Катехизис развратаВероника Словохотова, «Независимая газета», 27.06.2022
- «Где стол был яств, там гроб стоит»: как в «Опасных связях» мертвое вытесняет живоеЯна Жиляева, «Forbes», 26.06.2022
- По усам текло, а в рот не попалоАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 24.06.2022
- Полина Кутепова сыграла в новом спектакле «Опасные связи» «Мастерской Петра Фоменко»Инга Бугулова, «Российская газета», 18.06.2022
- Госпожу Турвель виконт съел на обедМария Позина, «Метро», 14.06.2022
- В «Мастерской Петра Фоменко» поставили пятичасовую версию «Доктора Живаго»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 5.03.2021
- Вам страшно? Нет, смешноАнна Богатырева, «Porusski.me», 10.07.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» хозяйничают привиденияДарья Борисова, «На западе Москвы», 10.07.2019
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Мир не делится на черное и белоеВиктория Севрюкова, «Глазурь», 3.05.2019
- Король Лир в Мастерской Петра Фоменко: «Отцы и дети» или историческая хроника?Анна Богатырева, «Porusski.me», 1.04.2019
- Трагедия наследияЛюдмила Привизенцева, «Зонд Новости», 20.03.2019
- Слепых ведут безумцыЛариса Каневская, «Мнение», 19.03.2019
- Шах белому королюВиктория Пешкова, «Культура», 13.03.2019
- О молодом Лире и других находках Мастерской ФоменкоАндрей Дворецков, «Э-вести», 5.03.2019
- Вонючая левретка лести: в чем трагедия Лира?Алёна Витшас, «Русский блоггер», 1.03.2019
- Лишь ветер и дождь – в Мастерской Петра Фоменко поставили «Короля Лира»Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 1.03.2019
- Король Лир как раб на галерахМарина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
- Спектакль «Король Лир» 2019 в театре «Мастерская Петра Фоменко» в Москве: король словно бурлак на ВолгеАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 27.02.2019
- Что вышло из «ничего»Марина Токарева, «Новая газета», 25.02.2019
- «Король Лир». Разбираем новый спектакль «Мастерской Петра Фоменко»«Информационный портал mos.ru», 23.02.2019
- Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый корольЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 18.02.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» снова ШекспирЮлия Зу, «Musecube.org», 17.02.2019
- Три сестры по версии ШекспираДарья Борисова, «На западе Москвы», 16.02.2019
- Бедный папашаНаталья Шаинян, «Российская газета», 15.02.2019