ПРЕМЬЕРА в Мастерской Петра Фоменко: «Старик и море»
- Если не будете лениться, сможете увидеть историю, которую вот-вот смоет обратно в море.
За «Старика» этой осенью взялись театральные режиссеры. Вот и в «фоменки» сегодня представили премьеру от Ивана Шалаева, он здесь и за режиссера, и за художника, и за автора инсценировки.
👉Тихий шепот волн доносится из-за кулис, гул в зрительном зале моментально смолкает. Тишину режет мелодичный звук колокольчика:
Динь-динь-динь. Добро пожаловать на Кубу, к самому невероятному старику из всех возможных.
Актер Анатолий Горячев удивляет своим прочтением этой роли: вместо степенной мудрости здесь ярость и борьба, вместо статики и неторопливого рассказа лихо закрученные витки веревки и даже галоп по кругу. Постановка получилась стильной, неожиданной и интересной. А уж детали!
👉Безусловно, наши с вами глаза будут прикованы к нему, старику, человеку, который говорит о море как о женщине. Человеку, которому никогда не бывает скучно одному в лодке. Человеку, которому рыба друг, но он должен ее убить. Но не заметить рядом «мальчика», которого играет Владислав Ташбулатов, не получится. Во-первых, он дает этой картинке миллион эмоциональных оттенков. Во-вторых, прекрасно звучит. В-третьих, превращает свою руку в альбатроса с помощью черной перчатки, двух перьев и актерского мастерства. То ли птица, то ли надежда, то ли сила воли кружит вокруг старика Сантьяго, тихонечко щипая его за рукава:
- Вставай, старик, борись, борись.
И он встанет, потому что огромная сила внутри уже стареющего тела не может не сопротивляться, даже если отказывает одна рука:
- Отдохни хорошенько, маленькая птичка. А потом лети к берегу и борись, как борется каждый человек, птица или рыба.
👉И Сантьяго встает, смотря в зал безумными глазами. А через секунду нежно прижимается щекой к веревке, что связывает его и гигантскую рыбу:
- Я люблю тебя, но я убью тебя!
👉А что же рыба? Режиссер Иван Шалаев не покажет нам ни хвоста, ни чешуи. Но весь час (ровно столько длится постановка) на вас периодически будут смотреть 2 гигантских прожектора. Да что уж: в душу вам заглянут. Ведь противостояние рыбы и человека это и про любовь тоже, как ни странно. В схватке с рыбой старик Сантьяго вспоминает себя молодым, ищет свое место в жизни, и хочет всеми силами доказать, что достоин этого уважения. Да, даже тогда, когда в шутку будет скакать галопом по круглой сцене. Тем более тогда. Потому что схватка его на износ. Актер вкладывает в образ марлина что-то большее, чем добычу. Эта рыбина и есть испытания, этот океан и есть внутренний мир Сантьяго.
👉Знаете, Горячев удивительным образом отличается от того видения старика, который сидел в моей голове после прочтения книги. У него старик вышел не стариком, а одним сплошным клубком мышц и нервов. Но тем интереснее было следить за тем, как этот самый клубок сначала наматывает на себя веревки, а затем снимает с себя и их, и слои, эмоционально оголяясь до сердцевины. Бейсбол, миска с рисом всё шелуха, когда ты один на один со своим марлином.
👉Художник по свету Нанна Шех подчеркивает эту порывистость и резкость, борьбу и противоречие контрастами:
Щелчок, и на сцене двое,
Щелчок, и на сцене огромные глаза.
А как великолепно смотрелись на их фоне мальчик и старик! Словно говоря своими фигурами:
- Я маленький человек, мне надо куда-то плыть.
👉Человека можно уничтожить, но его нельзя победить. Хемингуэй ведь писал об этом. Никакие акулы не убьют вашу мечту, потому что вы уже ее исполнили. Эту мысль подхватывает в спектакле и неожиданно возникающий радиоведущий (Владислав Ташбулатов). И вот уже круглая сцена с контрастным светом и сценическим дымом превращается в поле битвы за прозрачной вуалью.
-Акула обходит одного, второго .
Темп спектакля нарастает, дым рассеивается. И маленькая птичка летит к своему старику то ли за отдыхом, то ли за помощью. Но этой глыбе человеческие боли уже почти не знакомы. Так и останется мыслями со своей рыбой старик, которого уничтожили, но не победили
Сходите, зал сегодня не отпускал
Источник: ТГ канал Kate_pro_dosug | Афиша, дети и Москва
За «Старика» этой осенью взялись театральные режиссеры. Вот и в «фоменки» сегодня представили премьеру от Ивана Шалаева, он здесь и за режиссера, и за художника, и за автора инсценировки.
👉Тихий шепот волн доносится из-за кулис, гул в зрительном зале моментально смолкает. Тишину режет мелодичный звук колокольчика:
Динь-динь-динь. Добро пожаловать на Кубу, к самому невероятному старику из всех возможных.
Актер Анатолий Горячев удивляет своим прочтением этой роли: вместо степенной мудрости здесь ярость и борьба, вместо статики и неторопливого рассказа лихо закрученные витки веревки и даже галоп по кругу. Постановка получилась стильной, неожиданной и интересной. А уж детали!
👉Безусловно, наши с вами глаза будут прикованы к нему, старику, человеку, который говорит о море как о женщине. Человеку, которому никогда не бывает скучно одному в лодке. Человеку, которому рыба друг, но он должен ее убить. Но не заметить рядом «мальчика», которого играет Владислав Ташбулатов, не получится. Во-первых, он дает этой картинке миллион эмоциональных оттенков. Во-вторых, прекрасно звучит. В-третьих, превращает свою руку в альбатроса с помощью черной перчатки, двух перьев и актерского мастерства. То ли птица, то ли надежда, то ли сила воли кружит вокруг старика Сантьяго, тихонечко щипая его за рукава:
- Вставай, старик, борись, борись.
И он встанет, потому что огромная сила внутри уже стареющего тела не может не сопротивляться, даже если отказывает одна рука:
- Отдохни хорошенько, маленькая птичка. А потом лети к берегу и борись, как борется каждый человек, птица или рыба.
👉И Сантьяго встает, смотря в зал безумными глазами. А через секунду нежно прижимается щекой к веревке, что связывает его и гигантскую рыбу:
- Я люблю тебя, но я убью тебя!
👉А что же рыба? Режиссер Иван Шалаев не покажет нам ни хвоста, ни чешуи. Но весь час (ровно столько длится постановка) на вас периодически будут смотреть 2 гигантских прожектора. Да что уж: в душу вам заглянут. Ведь противостояние рыбы и человека это и про любовь тоже, как ни странно. В схватке с рыбой старик Сантьяго вспоминает себя молодым, ищет свое место в жизни, и хочет всеми силами доказать, что достоин этого уважения. Да, даже тогда, когда в шутку будет скакать галопом по круглой сцене. Тем более тогда. Потому что схватка его на износ. Актер вкладывает в образ марлина что-то большее, чем добычу. Эта рыбина и есть испытания, этот океан и есть внутренний мир Сантьяго.
👉Знаете, Горячев удивительным образом отличается от того видения старика, который сидел в моей голове после прочтения книги. У него старик вышел не стариком, а одним сплошным клубком мышц и нервов. Но тем интереснее было следить за тем, как этот самый клубок сначала наматывает на себя веревки, а затем снимает с себя и их, и слои, эмоционально оголяясь до сердцевины. Бейсбол, миска с рисом всё шелуха, когда ты один на один со своим марлином.
👉Художник по свету Нанна Шех подчеркивает эту порывистость и резкость, борьбу и противоречие контрастами:
Щелчок, и на сцене двое,
Щелчок, и на сцене огромные глаза.
А как великолепно смотрелись на их фоне мальчик и старик! Словно говоря своими фигурами:
- Я маленький человек, мне надо куда-то плыть.
👉Человека можно уничтожить, но его нельзя победить. Хемингуэй ведь писал об этом. Никакие акулы не убьют вашу мечту, потому что вы уже ее исполнили. Эту мысль подхватывает в спектакле и неожиданно возникающий радиоведущий (Владислав Ташбулатов). И вот уже круглая сцена с контрастным светом и сценическим дымом превращается в поле битвы за прозрачной вуалью.
-Акула обходит одного, второго .
Темп спектакля нарастает, дым рассеивается. И маленькая птичка летит к своему старику то ли за отдыхом, то ли за помощью. Но этой глыбе человеческие боли уже почти не знакомы. Так и останется мыслями со своей рыбой старик, которого уничтожили, но не победили
Сходите, зал сегодня не отпускал
Источник: ТГ канал Kate_pro_dosug | Афиша, дети и Москва
«ТГ канал Kate_pro_dosug | Афиша, дети и Москва», 31.10.2025
- ПРЕМЬЕРА в Мастерской Петра Фоменко: «Старик и море»«ТГ канал Kate_pro_dosug | Афиша, дети и Москва», 31.10.2025
- Иван Шалаев в «Мастерской Фоменко» ставит «притчу о победе и поражении»Елена Алдашева, «Театръ», 31.10.2025
- «Мастерская Петра Фоменко» зажигает рассвет над Килиманджаро«Театральный журнал (блог)», 31.10.2025
- «Приречная страна»: норвежский лес в «Мастерской Фоменко»Ирина Петровская-Мишина, «Musecube.org», 16.04.2025
- “Пугачёв”: время колокольчиков в “Мастерской Фоменко”Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 19.07.2024
- В «Мастерской Фоменко» исследовали русский бунтМарина Райкина, «Московский комсомолец», 18.06.2024
- «Комедия о трагедии» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 24.10.2022
- Символ прожитой жизниПавел Руднев, «Ваш досуг», 12.10.2022
- Рождение трагедии из духа репетицийЕлена Алдашева, «Театр.», 22.08.2022
- Сделано с любовьюДарья Евдочук, «Театр To Go», 15.08.2022
- Комедия о трагедииАнна Каревская, «Бес Культуры», 12.08.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича ФоменкоИрина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
- Глупый наш народ легковеренВячеслав Шадронов, «Театральный смотритель», 4.08.2022
- Цыганов вызвал дух ФоменкоСветлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 4.08.2022
- Евгений Цыганов восстановил «Бориса Годунова» от Петра ФоменкоИнга Бугулова, «Российская газета», 2.08.2022
- «Не ведая ни жалости, ни гнева»Константин Львов, «Театральный смотритель», 1.08.2022
- Смерти нет, есть только ветерАнна Богатырева, «Porusski.me», 18.01.2022
- «Я ехал в свой самый глубокий ужас…»Елена Вилле, «МИР24», 2.12.2021
- Взрослые сказки от Полины Агуреевой: 1000 и одна ночь в Мастерской Петра ФоменкоЮлия Зу, «Musecube», 13.10.2020
- Антиутопия под МонеточкуАнна Богатырева, «Porusski.me», 6.11.2019
- Машина, которую мы собираемМарина Токарева, «Новая гезета», 19.10.2019
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Король Лир в Мастерской Петра Фоменко: «Отцы и дети» или историческая хроника?Анна Богатырева, «Porusski.me», 1.04.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» снова ШекспирЮлия Зу, «Musecube.org», 17.02.2019