Совершенная магия, иллюзия, фантазия. ..
Публику «Охридского лета» угостили мировой премьерой спектакля «ВРЕМЕНА. .. ГОДА. ..», последней части музыкальной трилогии, поставленной Иваном Поповски на сцене Театра Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой.
То, что приятно ублажало нас в «P. S. Грезы», что оставило сильное впечатление в «Абсенте», в спектакле «ВРЕМЕНА. .. ГОДА. ..» нас буквально поразило.
Жанр спектакля был указан как «концерт без слов», можно было сказать, что и без сюжета не потому, что его и на самом деле нет, а потому, что сюжет переживается каждым зрителем по-своему, необыкновенно интимно, скрытно и лично. Хочется его разгадать, но прежде всего воспринять, потому что трилогия музыкальных спектаклей Поповски нацелена не на ум человека, а на его чувства. Это особенно видно в последней части, состоящей из взрывов чувств и эмоций.
Здесь властвует язык музыки. Великолепные аранжировки пьес Вивальди, Чайковского, Гайдна и Пьяццоллы, сделанные Олегом Синкиным, сыгранные и спетые вживую, стали основой для переживаний того, что воспринимается ухом. В этом смысле спектакль восторгает и восхищает, но то, от чего полностью теряешь дар речи это его необыкновенный визуальный эффект. Чтобы достичь его, режиссер использует самый главный инструмент театра и свой главный козырь иллюзию.
Режиссерские решения (Иван Поповски), костюмы (Ирина Ютанина), световое оформление (Владислав Фролов), анимация (Юлия Михеева), куклы (Елена Трещинская), все сделано с исключительной фантазией и оригинальностью, что показывает и доказывает, что слова об ограниченности театра как средства выражения это просто отговорка. Воздействие на наши чувства дополняется даже тактильными средствами (хотя никаких прямых контактов между артистами и публикой нет), что в какой-то момент подчеркивается акцентом на ладонях, контурах отдельных частей тела, отражением в зеркале прожектора, лучи которого прикасаются к зрителям.
Создавая совершенное волшебство, которое иногда заставляет усомниться в его реальности, режиссер может себе позволить в качестве контраста где-то в середине представления открыть нам совсем другой театральный мир. Наивный, старинный, со сценой-ящиком и красным занавесом, не имеющим никакой нужды в технической изощренности, в котором виднеются ноги актрисы под дном картонной лодочки, в котором мы наблюдаем за рабочими сцены, бросающими снег и листья, создающими бурю и двигающими картонные волны. Остроумное интермеццо, которое еще больше усиливает впечатление.
Может быть, ничего из этого не было бы, если бы не творческая сила Ивана Поповски, не его богатый чувственный и фантазийный мир, но с другой стороны, этот мир остался бы в тайне, не будь Елены Веремеенко, Надежды Гулицкой, Анны Комовой и Елены Прониной, четырех волшебниц, которые были и артистками, и певицами, и кукловодами, и танцовщицами одним словом, богинями, у которых в руках были все нити спектакля, и ни одна из богинь не позволила этим нитям выскользнуть из рук. Иногда ради эффекта они даже отступали на второй план, но постоянно отвечали за целостность действа. Они были настолько точны и уверены в том, что делают на сцене, что сами по себе могли служить источниками вдохновения.
В сущности «ВРЕМЕНА. .. ГОДА. ..» это цельное и революционное театральное событие, которое полностью включает в себя и точно показывает то, чего жаждет македонская публика магия, иллюзия, фантазия, влюбленность в свое дело и главное настоящее и искреннее сценическое чувство.
То, что приятно ублажало нас в «P. S. Грезы», что оставило сильное впечатление в «Абсенте», в спектакле «ВРЕМЕНА. .. ГОДА. ..» нас буквально поразило.
Жанр спектакля был указан как «концерт без слов», можно было сказать, что и без сюжета не потому, что его и на самом деле нет, а потому, что сюжет переживается каждым зрителем по-своему, необыкновенно интимно, скрытно и лично. Хочется его разгадать, но прежде всего воспринять, потому что трилогия музыкальных спектаклей Поповски нацелена не на ум человека, а на его чувства. Это особенно видно в последней части, состоящей из взрывов чувств и эмоций.
Здесь властвует язык музыки. Великолепные аранжировки пьес Вивальди, Чайковского, Гайдна и Пьяццоллы, сделанные Олегом Синкиным, сыгранные и спетые вживую, стали основой для переживаний того, что воспринимается ухом. В этом смысле спектакль восторгает и восхищает, но то, от чего полностью теряешь дар речи это его необыкновенный визуальный эффект. Чтобы достичь его, режиссер использует самый главный инструмент театра и свой главный козырь иллюзию.
Режиссерские решения (Иван Поповски), костюмы (Ирина Ютанина), световое оформление (Владислав Фролов), анимация (Юлия Михеева), куклы (Елена Трещинская), все сделано с исключительной фантазией и оригинальностью, что показывает и доказывает, что слова об ограниченности театра как средства выражения это просто отговорка. Воздействие на наши чувства дополняется даже тактильными средствами (хотя никаких прямых контактов между артистами и публикой нет), что в какой-то момент подчеркивается акцентом на ладонях, контурах отдельных частей тела, отражением в зеркале прожектора, лучи которого прикасаются к зрителям.
Создавая совершенное волшебство, которое иногда заставляет усомниться в его реальности, режиссер может себе позволить в качестве контраста где-то в середине представления открыть нам совсем другой театральный мир. Наивный, старинный, со сценой-ящиком и красным занавесом, не имеющим никакой нужды в технической изощренности, в котором виднеются ноги актрисы под дном картонной лодочки, в котором мы наблюдаем за рабочими сцены, бросающими снег и листья, создающими бурю и двигающими картонные волны. Остроумное интермеццо, которое еще больше усиливает впечатление.
Может быть, ничего из этого не было бы, если бы не творческая сила Ивана Поповски, не его богатый чувственный и фантазийный мир, но с другой стороны, этот мир остался бы в тайне, не будь Елены Веремеенко, Надежды Гулицкой, Анны Комовой и Елены Прониной, четырех волшебниц, которые были и артистками, и певицами, и кукловодами, и танцовщицами одним словом, богинями, у которых в руках были все нити спектакля, и ни одна из богинь не позволила этим нитям выскользнуть из рук. Иногда ради эффекта они даже отступали на второй план, но постоянно отвечали за целостность действа. Они были настолько точны и уверены в том, что делают на сцене, что сами по себе могли служить источниками вдохновения.
В сущности «ВРЕМЕНА. .. ГОДА. ..» это цельное и революционное театральное событие, которое полностью включает в себя и точно показывает то, чего жаждет македонская публика магия, иллюзия, фантазия, влюбленность в свое дело и главное настоящее и искреннее сценическое чувство.
Александра Бошковска, ««Дневник»», 7.08.2008
- Две порции абсурдаМарина Шимадина, «Театрал-onlain», 14.01.2020
- НелюбовьПавел Подкладов, «Международный институт театра», 1.06.2019
- Юность Мастера не боитсяВиктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
- Не на скорую рукуСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.11.2017
- «Проклятый Север» обосновался на КутузовскомСветлана Наборщикова, «Известия», 20.09.2017
- Руслан и ЛюдмилаЛариса Каневская, «Весь Театр», 3.06.2014
- Зачем мы здесьИгорь Вирабов, «Российская газета», 20.02.2014
- Про ароматное соцветьеГеннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013
- Алиса в иллюзиях и проекцияхМайа Одина, «Газета.ru», 22.06.2010
- Фокусы и чудеса ЗазеркальяОльга Егошина, «Новые Известия», 21.06.2010
- Времена, года и музыка.Марина Мурзина, ««Планета красота»», 01.2009
- «Времена
года». Театр музыки и поэзии п/р Елены КамбуровойАлиса Никольская, ««Кинопарк»», 12.2008
- Демисезонный спектакльМарина Шимадина, ««КоммерсантЪ»», 17.10.2008
- Magical mystery tourЛев Семёркин, «www.teatr.ru», 16.10.2008
- Жизнь человекаАнатолий Фанталов, «www.teatr.ru», 15.10.2008
- Совершенная магия, иллюзия, фантазия. ..Александра Бошковска, ««Дневник»», 7.08.2008
- Билетов не достать. О спектакле-волшебстве Поповски.««Нова Македония»», 5.08.2008
- Блистательное выступление театра Елены Камбуровой из МосквыСимон Илиевски, ««Вестник»», 5.08.2008
- Вневременные времена годаБорче Грозданов, ««Вечер»», 5.08.2008
- Ошеломляющая театральная магияМ. Зафировска, ««Весть»», 5.08.2008
- Театр новой эры упоение чувствНина Кепеска, ««Время»», 5.08.2008
- «Концерт без слов» заставил публику онеметьПелагия Младеновска, ««Шпиц»», 5.08.2008
- Цыганы шумною толпой««Итоги»», 6.03.2006
- Слишком красивоАлександр Соколянский, «Время новостей», 15.06.2005