RuEn

Никто — это нечто

Театр музыки и поэзии Елены Камбуровой вопреки некоторым предположениям не превратился в площадку для воплощения фантазий одной только Камбуровой. Здесь появляются и другие примы.
Давным-давно в спектакле начинающего режиссера Сергея Виноградова по прозе Бориса Виана «Пена дней» героиню сыграла никому неизвестная молоденькая актриса с удивительной ломкой пластикой и нежным голосом. Казалось, рождается новая звезда — Ирина Евдокимова. Но. .. Судьба этого спектакля была короткой, а другие роли Евдокимовой — эпизодическими (да и тех в МТЮЗе за четыре сезона набралось всего две-три). Однако, как только у Елены Камбуровой появился собственный театр — на его сцене родилась новая певица. У режиссера Ивана Поповски в «P. S. Грезы…» и «Абсенте» (одна из лучших премьер прошлого сезона) Евдокимова поет — да как! — Шуберта, Равеля и французский шансон. А в спектакле Международной лаборатории Театра звука Александра Бакши «Из Красной Книги» перед зрителем вдруг предстала новая балерина. И это опять Ирина Евдокимова. Драматическая актриса, профессиональная певица (окончила Гнесинку) и танцовщица в одном лице — должен же был наконец появиться спектакль, в котором одновременно раскрылись бы все ее таланты.
И вот в Театре Камбуровой выходит моноспектакль Ирины Евдокимовой по повести Нины Берберовой «Аккомпаниаторша». Около двух часов поникшая, бесцветная одинокая женщина изливает свою неизбывную зависть к блистательной, вдохновенной красавице-певице, к которой нанялась аккомпаниаторшей. И ту и другую играет одна актриса — Евдокимова. Но главное в этом спектакле не в переливах низменных чувств, на описании которых сосредоточилась Берберова. Главное здесь — музыка, которая живет в человеке, то выплескиваясь фортепианными пассажами, то прорываясь чувственным, теплым тембром голоса, то возвышаясь до кристально чистых звуков, то вдруг перетекая в мягкую линию руки танцовщицы. Актриса в спектакле исполняет музыку Баха, Моцарта, Глинки, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича, Шнитке. Вернее — не исполняет, а переполняется, звучит и становится ею. Спектакль назван в честь главного персонажа повести Берберовой — «Никто». Но у музыки этого спектакля имя есть. И это имя — Ирина Евдокимова.
×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности