RuEn

Никто

Так устроен мир — кто-то солирует, а кто-то лишь аккомпанирует солисту. И это необязательно вопрос унижения и иерархии. В христианстве конфликт устраняется просто: каждому человеку — клеточке в теле человечества — отведено свое место, и потому каждый — уникален и ценен. Разумеется, если это не отравленная гордыней и ненавистью раковая клетка.
Героиня повести Нины Берберовой Сонечка Антоновская в буквальном смысле была рождена «аккомпаниаторшей» — она обладала феноменальной музыкальной памятью. Вот только унижение, которое она испытала подростком, узнав нескромную тайну своего рождения, сделало ее «никем». Под тяжестью мыслей о собственном ничтожестве она уже не замечала даров, которые на самом деле преподносила ей судьба. В голодном, промерзшем Петрограде ей несказанно повезло, и она попала в нереально благополучный дом к знаменитой оперной приме. В валенках из ковра, в шапке из подушки Сонечка переступила порог «рая» и встретила женщину, излучавшую неземное радушие и спокойствие богини. Гениальная певица стала кумиром девушки. Но вместе с поклонением и любовью в маленьком замкнутом сердце все яростнее вызревал бунт против данной ей от рождения участи — быть лишь тенью. И она с особым сладострастием начала вынашивать план предательства своей благодетельницы.
В спектакле звучит очень много музыки, собственно, все ею переполнено. Удивительная актриса и певица Ирина Евдокимова смогла передать всю гамму чувств, испытанных ее героиней, с такой остротой и достоверностью, что невольно возвысила ее , казалось бы, заурядную жизнь до трагедии, которая, собственно, и рождается из духа музыки. И, возможно, именно в ней все-таки заключается спасение Сонечки.
×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности