Спектакль по роману Меира Шалева покажут в «Мастерской Петра Фоменко»
Премьера спектакля «Заходите-заходите» по мотивам романа «Как несколько дней
» популярного израильского писателя Меира Шалева состоится в первых числах июля на Старой сцене «Мастерской Петра Фоменко» и станет для театра последней премьерой этого сезона.
Спектакль создан молодым режиссером Юрием Буториным под руководством Петра Фоменко.
История жизни спектакля на этой сцене, как рассказал в беседе с журналистами режиссер, началась четыре года назад, но только сейчас, наконец, реализована.
Идея принадлежит нашему актеру Владимиру Топцову, который вначале представил свой моноспектакль в рамках традиционных для Мастерской «Вечеров проб и ошибок», где режиссеры и артисты показывают свои самостоятельные работы. Из этого показа, который был одобрен Фоменко и куда по его совету добавлен еще один персонаж романа Зейде, сын главной героини, вырос этот спектакль.
По словам Буторина, для спектакля взята лишь одна линия Зейде Рабиновича и Якова Шейнфельда с его главным вопросом, проходящим красной нитью через весь сюжет романа: почему его любимая Юдит не пришла на свадьбу, которую он так тщательно спланировал и подготовил. Этот вопрос мучает Якова всю жизнь. Мучает он и Зейде, который считает себя виновником того, что мать не пришла на свою свадьбу.
«Такой большой многослойный роман представить в одном спектакле невозможно, сказал Буторин. И, как правильно заметил сам автор, с которым мы встречались и который одобрил это наше решение, нельзя объять необъятное. В романе много вопросов, на которые нет ответа ни у героя Якова, ни у самого автора. Мы спрашивали у Меира Шалева, почему то или иное так, а он сказал: Не знаю, так пишется“. Мы тоже многое не можем объяснять, а просто так играется».
Роман, как единодушно признались все участники спектакля, очень их увлек.
Много страниц книги посвящено птицам. Яков Шейнфельд разводит канареек, орнитология увлечение детства, а затем и профессия Зейде. Птицы, которые, как говорит Яков, созданы «для утешения человека», стали, по словам режиссера, ключом к созданию спектакля, его поэтическим образом. И даже в музыку танго, звучащее на протяжении всего спектакля, включили птичьи голоса.
Весь спектакль проходит на камерной сцене, в маленьком зале, где все достоинства и недостатки игры актеров не могут быть незамеченными зрителями, и с этим серьезным испытанием артисты справляются достойно. В роли Якова ученик первого выпуска Фоменко Владимир Топцов. Зейде играет Николай Орловский.
«Мы надеемся, что на спектакль придут те, кто читал роман, и им захочется сравнить свое впечатлением с нашей версией, а те, кто незнаком с этим замечательным произведением Меира Шалева, захотят его прочитать. Мы очень уважительно отнеслись к авторскому тексту и говорим в спектакле только словами Шалева», сказал Топцов.
Меир Шалев один из самых известных в мире израильских писателей. Автор «Русского романа», романов «Голубь и мальчик», «Как несколько дней », «Эсав», сборников эссе «Библия сегодня», «Впервые в Библии» и других книг.
Спектакль создан молодым режиссером Юрием Буториным под руководством Петра Фоменко.
История жизни спектакля на этой сцене, как рассказал в беседе с журналистами режиссер, началась четыре года назад, но только сейчас, наконец, реализована.
Идея принадлежит нашему актеру Владимиру Топцову, который вначале представил свой моноспектакль в рамках традиционных для Мастерской «Вечеров проб и ошибок», где режиссеры и артисты показывают свои самостоятельные работы. Из этого показа, который был одобрен Фоменко и куда по его совету добавлен еще один персонаж романа Зейде, сын главной героини, вырос этот спектакль.
По словам Буторина, для спектакля взята лишь одна линия Зейде Рабиновича и Якова Шейнфельда с его главным вопросом, проходящим красной нитью через весь сюжет романа: почему его любимая Юдит не пришла на свадьбу, которую он так тщательно спланировал и подготовил. Этот вопрос мучает Якова всю жизнь. Мучает он и Зейде, который считает себя виновником того, что мать не пришла на свою свадьбу.
«Такой большой многослойный роман представить в одном спектакле невозможно, сказал Буторин. И, как правильно заметил сам автор, с которым мы встречались и который одобрил это наше решение, нельзя объять необъятное. В романе много вопросов, на которые нет ответа ни у героя Якова, ни у самого автора. Мы спрашивали у Меира Шалева, почему то или иное так, а он сказал: Не знаю, так пишется“. Мы тоже многое не можем объяснять, а просто так играется».
Роман, как единодушно признались все участники спектакля, очень их увлек.
Много страниц книги посвящено птицам. Яков Шейнфельд разводит канареек, орнитология увлечение детства, а затем и профессия Зейде. Птицы, которые, как говорит Яков, созданы «для утешения человека», стали, по словам режиссера, ключом к созданию спектакля, его поэтическим образом. И даже в музыку танго, звучащее на протяжении всего спектакля, включили птичьи голоса.
Весь спектакль проходит на камерной сцене, в маленьком зале, где все достоинства и недостатки игры актеров не могут быть незамеченными зрителями, и с этим серьезным испытанием артисты справляются достойно. В роли Якова ученик первого выпуска Фоменко Владимир Топцов. Зейде играет Николай Орловский.
«Мы надеемся, что на спектакль придут те, кто читал роман, и им захочется сравнить свое впечатлением с нашей версией, а те, кто незнаком с этим замечательным произведением Меира Шалева, захотят его прочитать. Мы очень уважительно отнеслись к авторскому тексту и говорим в спектакле только словами Шалева», сказал Топцов.
Меир Шалев один из самых известных в мире израильских писателей. Автор «Русского романа», романов «Голубь и мальчик», «Как несколько дней », «Эсав», сборников эссе «Библия сегодня», «Впервые в Библии» и других книг.
Наталья Курова, «РИА-Новости. Weekend», 29.06.2012
- Популярный театр обратился к «Божественной комедии»Марина Райкина, «Московский комсомолец», 3.08.2024
- «Божественная комедия. Вариации» Данте в Мастерской ФоменкоТатьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 15.07.2024
- “Божественная комедия. Вариации”: 7D-аттракцион в “Мастерской Фоменко”Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 9.07.2024
- «Божественная комедия. Вариации»Никита Балашов, «Ревизор.ru», 4.06.2024
- Николай Орловский: «Сердце одинаково сильно подключается и к ролям, и к композиторским работам»Ольга Романцова, «Перспектива. Поколение поиска», 03.2024
- «Мой Брель»: вайбы в «Мастерской Фоменко»Ирина Мишина, «Musecube», 8.11.2022
- Елена Алдашева о том, зачем три актёра «Мастерской Фоменко» исполняют песни Бреля «в роли самих себя»Елена Алдашева, «Театр.», 7.11.2022
- «Мой Брель»4.11.2022
- В «Мастерской Фоменко» появится «спектакль-концерт» о Жаке БрелеЕлена Алдашева, «Театр.», 4.11.2022
- «Чающие движения воды»: хроники праведникаВячеслав Суриков, «Ведомости», 23.09.2022
- Рождение трагедии из духа репетицийЕлена Алдашева, «Театр.», 22.08.2022
- Сделано с любовьюДарья Евдочук, «Театр To Go», 15.08.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича ФоменкоИрина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
- «Чающие движения воды»: чудная вещь старая сказкаИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 1.03.2022
- «Сердце чисто созижди во мне». Чарующие Фоменки в спектакле «Чающие движения воды»Наталья Анисимова, «Русский блоггер», 18.02.2022
- Праведники и искусители Лескова в Мастерской Петра ФоменкоНаталья Шаинян, «Российская газета», 17.02.2022
- Собрать мир, расколотый надвоеЕлена Шаина, «Театр To Go», 9.02.2022
- Вам страшно? Нет, смешноАнна Богатырева, «Porusski.me», 10.07.2019
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Кураж и другиеПавел Подкладов, «Театрон», 22.12.2018
- Службу доставки заказывали?Лариса Каневская, «Мнение», 4.05.2018
- Во власти абсурдаАнна Богатырева, «Porusski.ru», 26.04.2018
- Страх и нищета Мамаши КуражЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 23.06.2016
- Феноменальные Ирина Горбачева и Полина Кутепова в «Мамаше Кураж»Алексей Киселев , «Афиша Daily», 25.05.2016
- «Заходите, заходите»: ужин с призракамиНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 17.01.2013
- Выпито до днаМария Седых, «Итоги», 23.07.2012
- Грамоте обученГлеб Ситковский, «Ведомости», 18.07.2012
- Пока варился суп…Ася Иванова, «Вечерняя Москва», 17.07.2012
- Мастерская Петра Фоменко пригласила на свадьбуАлла Шевелева, «Известия», 16.07.2012
- «Заходите-заходите»: 105-я страница про любовьЕлена Рыбакова, «Ваш досуг», 11.07.2012
- Спектакль по роману Меира Шалева покажут в «Мастерской Петра Фоменко»Наталья Курова, «РИА-Новости. Weekend», 29.06.2012
- Сын троих отцов в центре мирозданияСветлана Полякова, «Новые Известия», 25.06.2012
- Сказка, просто сказка!Александр Соколянский, «Страстной бульвар № 1 (131)», 09.2010
- «Как хорошо мы плохо жили
»Ирина Алпатова, «Культура», 1.04.2010
- Локальный СтиксАлена Карась, «Российская газета», 24.03.2010