Продолжительность: 2 часа без антракта, премьера 10 апреля 2017
Последний раз был показан 10 апреля 2017
Последний раз был показан 10 апреля 2017
- Автор — Белла Ахмадулина
- Режиссер — Иван Поповски
10 апреля на Новой сцене Мастерской Фоменко пройдёт вечер «Стихотворения чудный театр…», посвящённый 80-летию со дня рождения Беллы Ахмадулиной.
Стихотворения чудный театр,
нежься и кутайся в бархат дремотный.
Я ни при чем, это занят работой
чуждых божеств несравненный талант.
Я лишь простак, что извне приглашен
для сотворенья стороннего действа.
Я не хочу! Но меж звездами где-то
грозную палочку взял дирижер.
Стихотворения чудный театр,
нам ли решать, что сегодня сыграем?
Глух к наставленьям и недосягаем
в музыку нашу влюбленный тиран.
Что он диктует? И есть ли навес —
нас упасти от любви его лютой?
Как помыкает безграмотной лютней
безукоризненный гений небес!
Стихотворения чудный театр,
некого спрашивать: вместо ответа —
мука, когда раздирают отверстья
труб — для рыданья и губ — для тирад.
Кончено! Лампы огня не таят.
Вольно! Прощаюсь с божественным игом.
Вкратце — всей жизнью и смертью — разыгран
стихотворения чудный театр.
(Белла Ахмадулина)
Стихотворения чудный театр,
нежься и кутайся в бархат дремотный.
Я ни при чем, это занят работой
чуждых божеств несравненный талант.
Я лишь простак, что извне приглашен
для сотворенья стороннего действа.
Я не хочу! Но меж звездами где-то
грозную палочку взял дирижер.
Стихотворения чудный театр,
нам ли решать, что сегодня сыграем?
Глух к наставленьям и недосягаем
в музыку нашу влюбленный тиран.
Что он диктует? И есть ли навес —
нас упасти от любви его лютой?
Как помыкает безграмотной лютней
безукоризненный гений небес!
Стихотворения чудный театр,
некого спрашивать: вместо ответа —
мука, когда раздирают отверстья
труб — для рыданья и губ — для тирад.
Кончено! Лампы огня не таят.
Вольно! Прощаюсь с божественным игом.
Вкратце — всей жизнью и смертью — разыгран
стихотворения чудный театр.
(Белла Ахмадулина)
- Лучшее, чем обладает каждая нация, это ее язык. Лучшее в каждом языке, конечно же, созданная на нем литература. И лучшее в любой литературе — поэзия. Из этого следует, по крайней мере на мой взгляд, что хороший поэт является сокровищем нации. Тем более, если такой поэт женщина. Как это обычно случается с сокровищами, нация имеет склонность беречь их для себя и выставляет напоказ только изредка, во время крайней самонадеянности. Такое время, слава Богу, наступило, кажется, в России, поскольку Белла Ахмадулина, слушать которую вы пришли сегодня вечером, — сокровище русской поэзии. Белла Ахмадулина — поэт гораздо более высокой личностной и стилистической чистоты, нежели большинство её сверкающих, либо непрозрачных, современников. Вообще её стих размышляет, медитирует, отклоняется от темы; синтаксис — вязкий и гипнотический — в значительной степени продукт её подлинного голоса. Развёртывание её стихотворения, как правило, подобно розе, оно центростремительно и явственно отмечено напряженным женским вниманием к деталям — напряжённым вниманием, которое иначе можно назвать любовью. Чистый результат, тем не менее, не салонная и не камерная музыка; результат — уникальное ахмадулинское смешение частного и риторического — смешение, которое находит отклик в каждой душе. Этим объясняется её популярность — не только в кругу знатоков поэзии, но и у широкого русского читателя. Ахмадулина в высшей степени поэт формы, и звук — стенающий, непримиримый, волшебно гипнотический звук — имеет решающее значение в её работе
- Иосиф Бродский.
Из вступительного слова на творческом вечере Беллы Ахмадулиной в Амхерст-колледже, США, 1987
- Если я не называю поэзию Ахмадулиной мужественной, то не потому, что это рассердит множество женоподобных особей — просто поэзии смешны прилагательные. Женский, мужской, черный, белый — все это чепуха; поэзия либо есть, либо ее нет. Прилагательными обычно прикрывают слабость. Несомненная наследница лермонтовско-пастернаковской линии в русской поэзии, Ахмадулина по природе поэт довольно нарциссический. Но ее нарциссизм проявляется прежде всего в подборе слов и в синтаксисе. Белла Ахмадулина родилась в 1937 году, мрачнейшем году русской истории. Одно это является подтверждением изумительной жизнеспособности русской культуры. Раннее детство Ахмадулиной совпало со Второй мировой войной, ее юность — с послевоенными лишениями, духовной кастрацией и смертоносным идиотизмом сталинского правления, русские редко обращаются к психоаналитикам — и она начала писать стихи еще в школе, в начале пятидесятых. Она быстро созревала и совершенно без вреда для себя прошла через Литинститут имени Горького, превращающий соловьев в попугаев. Ее первая книга была опубликована в 1962 году и немедленно исчезла с прилавков книжных магазинов. С тех пор Ахмадулина зарабатывала себе на жизнь преимущественно переводами из грузинской поэзии, журналистикой и внутренними рецензиями. Однажды даже снималась в кино. У нее была нормальная жизнь, состоящая из замужеств, разводов, дружб, потерь, поездок на Юг. И она писала стихи, сочетая вполне традиционные четверостишия с абсолютно сюрреалистической диалектикой образности, позволившей ей возвысить свой озноб от простуды до уровня космического беспорядка.
- Иосиф Бродский.
«Зачем российские поэты?», 1977
- Стихи читаютЧулпан ХаматоваАлександра КуликоваПолина АгурееваГалина КашковскаяВера СтроковаСерафима ОгарёваЕкатерина СмирноваЕкатерина Васильева
Также примут участие Борис Мессерер, Наталья Петрожицкая (сопрано) и Алексей Гориболь (фортепиано). Прозвучит музыка Эдварда Грига и Микаэла Таривердиева. В рамках вечера состоится премьера фортепианной пьесы Сергея Ахунова Bella.
Видеотека
Архив проектов
- Однажды с Фоменко
- «Вертинский»
- «Вечное присутствие»
- «Вот дароносица, как солнце золотое. . . »
- «Времена не выбирают»
- «Зачарованный викинг, я шел по земле…»
- «Как хорошо мы плохо жили»
- «Мы патриархи»
- «На свой необычный манер» Жак Брель, Владимир Высоцкий
- «Нет лет »
- «Рождённые заново»
- «Я шагаю по Москве»
- Андрей Крамаренко «Осень в Царском селе»
- Андрей Степанов. Любовь и нелюбовь к Чехову
- Андрей Хржановский «То об Пушкина, то об Гоголя»
- Ар-Деко
- Блумсдэй с Дмитрием Быковым
- Борис Березовский
- Борис Березовский и Дмитрий Маслеев
- Борис Березовский, Никита Борисоглебский
- Валерий Сюткин и «Лайт джаз»
- Варвара Визбор
- Вечер к 80-летию со дня рождения Беллы Ахмадулиной
- Вечер памяти Беллы Ахмадулиной
- Вечер, посвящённый Анатолию Эфросу
- Виртуозы из Гнесинки
- Виталий Макукин. Концерт гитарной музыки
- Встреча
- Встреча с протоиереем Алексеем Уминским
- Выставка Аветиса Хачатряна
- Гений и Злодейство. Проблема выбора и понимания
- Генрих IV. Сцены
- Город. Концерт
- День Победы. За экраном.
- Дмитрий Быков «Моноспектакль читка в лицах»
- Дмитрий Быков. «Театр А. С. Пушкина».
- Дмитрий Быков. «ХХ век: Возмездие»
- Доктор Живаго: Неизлечимый свет
- Драматургия А. Н. Островского в Мастерской Петра Фоменко
- Елизавета Леонская
- Игорь Иртеньев, Алла Боссарт. «Семейный подряд в интерьере»
- Игра с предметом в театре и кино
- Идиотские правила жизни или жизнь без правил
- Из закромов композитора, или Музыка не в стол
- Импровизационный батл: финал московского чемпионата
- Ирина Богушевская
- Ирина Богушевская, «Избранное»
- Ирина Богушевская. «Детская площадка»
- Ирина Богушевская. «Снежные вещи»
- Ирина Богушевская. Акустика. Избранное
- Квартирный концерт – Евгений Маргулис
- Концерт Квартета имени Бородина и Д. Маслеева
- Концерт Андрея Крамаренко
- Концерт Варвары Мягковой и Бориса Андрианова
- Концерт Вячеслава и Игоря Войнаровских
- Концерт Мананы Менабде
- Концерт Олега Аккуратова
- Концерт Юлия Кима
- Концерт н.а. РФ Елены Камбуровой в «Мастерской Петра Фоменко»
- Концерт юных виртуозов
- Концерт юных виртуозов «Свет надежды»
- Кристель Лури «Пиаф»
- Лев Рубинштейн: чтение стихов и прозы
- Лекция Алексея Бартошевича: «Шекспировские сны Эймунтаса Някрошюса»
- Лекция Алексея Бартошевича: «Комедия дель Арте»
- Лекция Алексея Бартошевича: «Театр XVII века. Смена парадигм»
- Лекция Алексея Бартошевича: «Шекспир и театр XX века»
- Лекция Алексея Бартошевича: «Шекспир человек театра»
- Лекция Алексея Машевского. «Где ж правота?..»
- Лекция Алексея Машевского. «Не дай мне бог сойти с ума…»
- Лекция Алексея Машевского. «Сказка ложь, да в ней намек…»
- Лекция Алексея Машевского. «Тьмы низких истин мне дороже…»
- Лекция Вадима Щербакова
- Лекция Видмантаса Силюнаса. «Луис Бунюэль испанец и гражданин мира»
- Лекция Видмантаса Силюнаса: «Жизнь Испанского театра Золотого века»
- Лекция Владимира Малявина. «Китайский театр: метафизика игры»
- Лекция Дмитрия Трубочкина. «Античная трагедия в современном театре»
- Лекция Дмитрия Трубочкина. «Комедия дель арте в современном театре»
- Лекция Дмитрия Трубочкина: Античный театр
- Лекция Инны Соловьёвой: «Маскарад Лермонтова»
- Лекция Инны Соловьёвой: «А. К. Толстой Драматическая трилогия»
- Лекция Инны Соловьёвой: «Грибоедов Горе от ума»
- Лекция Инны Соловьёвой: «Сухово-Кобылин. Трилогия»
- Лекция Инны Соловьёвой: А. Н. Островский «Банкрот» и так далее
- Лекция Инны Соловьёвой: И. С. Тургенев «Месяц в деревне»
- Лекция Инны Соловьёвой: Лев Толстой «Власть тьмы»
- Лекция Инны Соловьёвой: Н. В. Гоголь «Ревизор»
- Лекция Михаила Андреева: «Гоцци против Гольдони»
- Лекция Юрия Норштейна. «Эйзенштейн – Иоселиани»
- ЛосиКенгуру 0-10
- Людмила Петрушевская. «Мой театральный роман»
- Люка Дебарг
- Мой невероятный класс: ВоваЛёваИраСандраКарина
- Мольер и Король-Солнце
- Моника Санторо
- Музыка театра и кино
- НОС, или Заговор «не таких»
- На всю оставшуюся жизнь…
- Незавершенный Эйзенштейн. Киноклуб
- Неподведенные итоги: юбилейный вечер Сергея Никитина
- Непрочитанный Пушкин
- Ночь искусств 2021 в «Мастерской Петра Фоменко»
- Ночь театров 2021
- Поиски архитектуры
- Похвала ужасу
- Поэтический вечер Александра Ерёменко
- Поэтический вечер Аллы Демидовой
- Поэтический вечер Дмитрия Быкова
- Поэтический вечер Дмитрия Данилова
- Пресс-конференция и лекция Инны Соловьёвой и Алексея Бартошевича
- Пётр Фоменко. Тише идёт репетиция
- СТИХИйный вечер
- Сергей Гандлевский
- Сергей Юрский
- Серебряный век
- Созвездие юных
- Творческий вечер Александра Сокурова
- Творческий вечер Юрия Роста
- Тимур Кибиров
- Эрик Булатов
- Юлий Гуголев
- Юрий Арабов. Разговор об антиформате
- Юрий Норштейн
- Юрий Норштейн