Выставка
25 октября в «Мастерской Петра Фоменко» открылась выставка выдающегося современного художника Эрика Владимировича Булатова.
Имя Эрика Булатова неразрывно связано с понятием соц-арт, одним из основателей которого его называют. Хотя сам он это отрицает и причисляет себя скорее к реалистам. Его работы выставляются в музеях и галереях от Лувра и центра Помпиду до Манежа и «Гаража», находятся в частных коллекциях по всему миру и продаются на крупнейших аукционах. Яркие, зрелищные картины, активно использующие советскую символику — «Слава КПСС», «Вход — Входа нет», «Вот» и другие – стали визитными карточками Булатова.
«Он видит то, чего не видит никто. Никто не видел, что наша жизнь битком набита идеологией. Мы все были от мостовой до крыши в идеологических плакатах», — отмечал кинорежиссёр Александр Митта. Однако сам Эрик Владимирович не считает свои картины прямыми репликами советских плакатов. «Я вообще слово идеология не люблю. Меня от любой идеологии коробит. И от советской, и от рыночной. Для меня свобода возможна только через искусство… хотя [искусство] очень связано с социумом, обслуживает его и питается им, но оно самостоятельно, потому что отвечает не на вопрос чего хочет человек, а на вопрос для чего человек существует.
Искусство — как возможность для человека взглянуть на себя со стороны, дистанцироваться от реальности и отрефлексировать свою жизнь, осознав себя и пространство (в том числе социальное). Вот что важно для Булатова. И картине в этом отводится решающая роль. Картина — это граница между пространством нашего существования и пространством искусства, это одновременно и зеркало, и открытая дверь в иную реальность. И слово здесь обретает новую сущность: оно становится художественным образом, основным персонажем картины, тем мостом, по которому человек может войти в картину.
Взаимоотношения Булатова со словом, со зрителем, которого художник стремится ввести во внутреннее пространство картины, сделать его участником, даже соавтором работы, очень близки Мастерской Фоменко, которую называют словоцентричным театром. И потому Мастерской особенно дорого, что работы Эрика Владимировича будут представлены в фойе Новой сцены в течение двух месяцев.
Сам художник уже 25 лет живёт в Париже, редко бывает в России, и его визит в Москву в октябре — уже само по себе событие.
Выставка будет доступна до середины декабря зрителям дневных и вечерних спектаклей Новой сцены за исключением Триптиха и Руслана и Людмилы.
Имя Эрика Булатова неразрывно связано с понятием соц-арт, одним из основателей которого его называют. Хотя сам он это отрицает и причисляет себя скорее к реалистам. Его работы выставляются в музеях и галереях от Лувра и центра Помпиду до Манежа и «Гаража», находятся в частных коллекциях по всему миру и продаются на крупнейших аукционах. Яркие, зрелищные картины, активно использующие советскую символику — «Слава КПСС», «Вход — Входа нет», «Вот» и другие – стали визитными карточками Булатова.
«Он видит то, чего не видит никто. Никто не видел, что наша жизнь битком набита идеологией. Мы все были от мостовой до крыши в идеологических плакатах», — отмечал кинорежиссёр Александр Митта. Однако сам Эрик Владимирович не считает свои картины прямыми репликами советских плакатов. «Я вообще слово идеология не люблю. Меня от любой идеологии коробит. И от советской, и от рыночной. Для меня свобода возможна только через искусство… хотя [искусство] очень связано с социумом, обслуживает его и питается им, но оно самостоятельно, потому что отвечает не на вопрос чего хочет человек, а на вопрос для чего человек существует.
Искусство — как возможность для человека взглянуть на себя со стороны, дистанцироваться от реальности и отрефлексировать свою жизнь, осознав себя и пространство (в том числе социальное). Вот что важно для Булатова. И картине в этом отводится решающая роль. Картина — это граница между пространством нашего существования и пространством искусства, это одновременно и зеркало, и открытая дверь в иную реальность. И слово здесь обретает новую сущность: оно становится художественным образом, основным персонажем картины, тем мостом, по которому человек может войти в картину.
Взаимоотношения Булатова со словом, со зрителем, которого художник стремится ввести во внутреннее пространство картины, сделать его участником, даже соавтором работы, очень близки Мастерской Фоменко, которую называют словоцентричным театром. И потому Мастерской особенно дорого, что работы Эрика Владимировича будут представлены в фойе Новой сцены в течение двух месяцев.
Сам художник уже 25 лет живёт в Париже, редко бывает в России, и его визит в Москву в октябре — уже само по себе событие.
Выставка будет доступна до середины декабря зрителям дневных и вечерних спектаклей Новой сцены за исключением Триптиха и Руслана и Людмилы.
Архив проектов
- Однажды с Фоменко
- «Вертинский»
- «Вечное присутствие»
- «Вот дароносица, как солнце золотое. . . »
- «Времена не выбирают»
- «Зачарованный викинг, я шел по земле…»
- «Как хорошо мы плохо жили»
- «Мы патриархи»
- «На свой необычный манер» Жак Брель, Владимир Высоцкий
- «Нет лет »
- «Рождённые заново»
- «Я шагаю по Москве»
- Андрей Крамаренко «Осень в Царском селе»
- Андрей Степанов. Любовь и нелюбовь к Чехову
- Андрей Хржановский «То об Пушкина, то об Гоголя»
- Ар-Деко
- Блумсдэй с Дмитрием Быковым
- Борис Березовский
- Борис Березовский и Дмитрий Маслеев
- Борис Березовский, Никита Борисоглебский
- Валерий Сюткин и «Лайт джаз»
- Варвара Визбор
- Вечер к 80-летию со дня рождения Беллы Ахмадулиной
- Вечер памяти Беллы Ахмадулиной
- Вечер, посвящённый Анатолию Эфросу
- Виртуозы из Гнесинки
- Виталий Макукин. Концерт гитарной музыки
- Встреча
- Встреча с протоиереем Алексеем Уминским
- Выставка Аветиса Хачатряна
- Гений и Злодейство. Проблема выбора и понимания
- Генрих IV. Сцены
- Город. Концерт
- День Победы. За экраном.
- Дмитрий Быков «Моноспектакль читка в лицах»
- Дмитрий Быков. «Театр А. С. Пушкина».
- Дмитрий Быков. «ХХ век: Возмездие»
- Доктор Живаго: Неизлечимый свет
- Драматургия А. Н. Островского в Мастерской Петра Фоменко
- Елизавета Леонская
- Игорь Иртеньев, Алла Боссарт. «Семейный подряд в интерьере»
- Игра с предметом в театре и кино
- Идиотские правила жизни или жизнь без правил
- Из закромов композитора, или Музыка не в стол
- Импровизационный батл: финал московского чемпионата
- Ирина Богушевская
- Ирина Богушевская, «Избранное»
- Ирина Богушевская. «Детская площадка»
- Ирина Богушевская. «Снежные вещи»
- Ирина Богушевская. Акустика. Избранное
- Квартирный концерт – Евгений Маргулис
- Концерт Квартета имени Бородина и Д. Маслеева
- Концерт Андрея Крамаренко
- Концерт Варвары Мягковой и Бориса Андрианова
- Концерт Вячеслава и Игоря Войнаровских
- Концерт Мананы Менабде
- Концерт Олега Аккуратова
- Концерт Юлия Кима
- Концерт н.а. РФ Елены Камбуровой в «Мастерской Петра Фоменко»
- Концерт юных виртуозов
- Концерт юных виртуозов «Свет надежды»
- Кристель Лури «Пиаф»
- Лев Рубинштейн: чтение стихов и прозы
- Лекция Алексея Бартошевича: «Шекспировские сны Эймунтаса Някрошюса»
- Лекция Алексея Бартошевича: «Комедия дель Арте»
- Лекция Алексея Бартошевича: «Театр XVII века. Смена парадигм»
- Лекция Алексея Бартошевича: «Шекспир и театр XX века»
- Лекция Алексея Бартошевича: «Шекспир человек театра»
- Лекция Алексея Машевского. «Где ж правота?..»
- Лекция Алексея Машевского. «Не дай мне бог сойти с ума…»
- Лекция Алексея Машевского. «Сказка ложь, да в ней намек…»
- Лекция Алексея Машевского. «Тьмы низких истин мне дороже…»
- Лекция Вадима Щербакова
- Лекция Видмантаса Силюнаса. «Луис Бунюэль испанец и гражданин мира»
- Лекция Видмантаса Силюнаса: «Жизнь Испанского театра Золотого века»
- Лекция Владимира Малявина. «Китайский театр: метафизика игры»
- Лекция Дмитрия Трубочкина. «Античная трагедия в современном театре»
- Лекция Дмитрия Трубочкина. «Комедия дель арте в современном театре»
- Лекция Дмитрия Трубочкина: Античный театр
- Лекция Инны Соловьёвой: «Маскарад Лермонтова»
- Лекция Инны Соловьёвой: «А. К. Толстой Драматическая трилогия»
- Лекция Инны Соловьёвой: «Грибоедов Горе от ума»
- Лекция Инны Соловьёвой: «Сухово-Кобылин. Трилогия»
- Лекция Инны Соловьёвой: А. Н. Островский «Банкрот» и так далее
- Лекция Инны Соловьёвой: И. С. Тургенев «Месяц в деревне»
- Лекция Инны Соловьёвой: Лев Толстой «Власть тьмы»
- Лекция Инны Соловьёвой: Н. В. Гоголь «Ревизор»
- Лекция Михаила Андреева: «Гоцци против Гольдони»
- Лекция Юрия Норштейна. «Эйзенштейн – Иоселиани»
- ЛосиКенгуру 0-10
- Людмила Петрушевская. «Мой театральный роман»
- Люка Дебарг
- Мой невероятный класс: ВоваЛёваИраСандраКарина
- Мольер и Король-Солнце
- Моника Санторо
- Музыка театра и кино
- НОС, или Заговор «не таких»
- На всю оставшуюся жизнь…
- Незавершенный Эйзенштейн. Киноклуб
- Неподведенные итоги: юбилейный вечер Сергея Никитина
- Непрочитанный Пушкин
- Ночь искусств 2021 в «Мастерской Петра Фоменко»
- Ночь театров 2021
- Поиски архитектуры
- Похвала ужасу
- Поэтический вечер Александра Ерёменко
- Поэтический вечер Аллы Демидовой
- Поэтический вечер Дмитрия Быкова
- Поэтический вечер Дмитрия Данилова
- Пресс-конференция и лекция Инны Соловьёвой и Алексея Бартошевича
- Пётр Фоменко. Тише идёт репетиция
- СТИХИйный вечер
- Сергей Гандлевский
- Сергей Юрский
- Серебряный век
- Созвездие юных
- Творческий вечер Александра Сокурова
- Творческий вечер Юрия Роста
- Тимур Кибиров
- Эрик Булатов
- Юлий Гуголев
- Юрий Арабов. Разговор об антиформате
- Юрий Норштейн
- Юрий Норштейн