Выставка
25 октября в «Мастерской Петра Фоменко» открылась выставка выдающегося современного художника Эрика Владимировича Булатова.
Имя Эрика Булатова неразрывно связано с понятием соц-арт, одним из основателей которого его называют. Хотя сам он это отрицает и причисляет себя скорее к реалистам. Его работы выставляются в музеях и галереях от Лувра и центра Помпиду до Манежа и «Гаража», находятся в частных коллекциях по всему миру и продаются на крупнейших аукционах. Яркие, зрелищные картины, активно использующие советскую символику — «Слава КПСС», «Вход — Входа нет», «Вот» и другие – стали визитными карточками Булатова.
«Он видит то, чего не видит никто. Никто не видел, что наша жизнь битком набита идеологией. Мы все были от мостовой до крыши в идеологических плакатах», — отмечал кинорежиссёр Александр Митта. Однако сам Эрик Владимирович не считает свои картины прямыми репликами советских плакатов. «Я вообще слово идеология не люблю. Меня от любой идеологии коробит. И от советской, и от рыночной. Для меня свобода возможна только через искусство… хотя [искусство] очень связано с социумом, обслуживает его и питается им, но оно самостоятельно, потому что отвечает не на вопрос чего хочет человек, а на вопрос для чего человек существует.
Искусство — как возможность для человека взглянуть на себя со стороны, дистанцироваться от реальности и отрефлексировать свою жизнь, осознав себя и пространство (в том числе социальное). Вот что важно для Булатова. И картине в этом отводится решающая роль. Картина — это граница между пространством нашего существования и пространством искусства, это одновременно и зеркало, и открытая дверь в иную реальность. И слово здесь обретает новую сущность: оно становится художественным образом, основным персонажем картины, тем мостом, по которому человек может войти в картину.
Взаимоотношения Булатова со словом, со зрителем, которого художник стремится ввести во внутреннее пространство картины, сделать его участником, даже соавтором работы, очень близки Мастерской Фоменко, которую называют словоцентричным театром. И потому Мастерской особенно дорого, что работы Эрика Владимировича будут представлены в фойе Новой сцены в течение двух месяцев.
Сам художник уже 25 лет живёт в Париже, редко бывает в России, и его визит в Москву в октябре — уже само по себе событие.
Выставка будет доступна до середины декабря зрителям дневных и вечерних спектаклей Новой сцены за исключением Триптиха и Руслана и Людмилы.
Имя Эрика Булатова неразрывно связано с понятием соц-арт, одним из основателей которого его называют. Хотя сам он это отрицает и причисляет себя скорее к реалистам. Его работы выставляются в музеях и галереях от Лувра и центра Помпиду до Манежа и «Гаража», находятся в частных коллекциях по всему миру и продаются на крупнейших аукционах. Яркие, зрелищные картины, активно использующие советскую символику — «Слава КПСС», «Вход — Входа нет», «Вот» и другие – стали визитными карточками Булатова.
«Он видит то, чего не видит никто. Никто не видел, что наша жизнь битком набита идеологией. Мы все были от мостовой до крыши в идеологических плакатах», — отмечал кинорежиссёр Александр Митта. Однако сам Эрик Владимирович не считает свои картины прямыми репликами советских плакатов. «Я вообще слово идеология не люблю. Меня от любой идеологии коробит. И от советской, и от рыночной. Для меня свобода возможна только через искусство… хотя [искусство] очень связано с социумом, обслуживает его и питается им, но оно самостоятельно, потому что отвечает не на вопрос чего хочет человек, а на вопрос для чего человек существует.
Искусство — как возможность для человека взглянуть на себя со стороны, дистанцироваться от реальности и отрефлексировать свою жизнь, осознав себя и пространство (в том числе социальное). Вот что важно для Булатова. И картине в этом отводится решающая роль. Картина — это граница между пространством нашего существования и пространством искусства, это одновременно и зеркало, и открытая дверь в иную реальность. И слово здесь обретает новую сущность: оно становится художественным образом, основным персонажем картины, тем мостом, по которому человек может войти в картину.
Взаимоотношения Булатова со словом, со зрителем, которого художник стремится ввести во внутреннее пространство картины, сделать его участником, даже соавтором работы, очень близки Мастерской Фоменко, которую называют словоцентричным театром. И потому Мастерской особенно дорого, что работы Эрика Владимировича будут представлены в фойе Новой сцены в течение двух месяцев.
Сам художник уже 25 лет живёт в Париже, редко бывает в России, и его визит в Москву в октябре — уже само по себе событие.
Выставка будет доступна до середины декабря зрителям дневных и вечерних спектаклей Новой сцены за исключением Триптиха и Руслана и Людмилы.
Архив проектов
- Луч солнца

- Однажды с Фоменко

- Пещерные мамы

- «Вертинский»

- «Вечное присутствие»

- «Вот дароносица, как солнце золотое. . . »

- «Времена не выбирают»

- «Зачарованный викинг, я шел по земле…»

- «Как хорошо мы плохо жили»

- «Мы патриархи»

- «На свой необычный манер» Жак Брель, Владимир Высоцкий

- «Нет лет »

- «Рождённые заново»

- «Я шагаю по Москве»

- Андрей Крамаренко «Осень в Царском селе»

- Андрей Степанов. Любовь и нелюбовь к Чехову

- Андрей Хржановский «То об Пушкина, то об Гоголя»

- Ар-Деко

- Блумсдэй с Дмитрием Быковым

- Борис Березовский

- Борис Березовский и Дмитрий Маслеев

- Борис Березовский, Никита Борисоглебский

- Булат и два Бориса

- Вечер к 80-летию со дня рождения Беллы Ахмадулиной

- Вечер памяти Беллы Ахмадулиной

- Вечер, посвящённый Анатолию Эфросу

- Виртуозы из Гнесинки

- Виталий Макукин. Концерт гитарной музыки

- Встреча

- Встреча с протоиереем Алексеем Уминским

- Выставка Аветиса Хачатряна

- Гений и Злодейство. Проблема выбора и понимания

- Генрих IV. Сцены

- Город. Концерт

- День Победы. За экраном.

- Дмитрий Быков «Моноспектакль читка в лицах»

- Дмитрий Быков. «Театр А. С. Пушкина».

- Дмитрий Быков. «ХХ век: Возмездие»

- Доктор Живаго: Неизлечимый свет

- Драматургия А. Н. Островского в Мастерской Петра Фоменко

- Елизавета Леонская

- Игорь Иртеньев, Алла Боссарт. «Семейный подряд в интерьере»

- Игра с предметом в театре и кино

- Идиотские правила жизни или жизнь без правил

- Из закромов композитора, или Музыка не в стол

- Импровизационный батл: финал московского чемпионата

- Ирина Богушевская

- Ирина Богушевская, «Избранное»

- Ирина Богушевская. «Детская площадка»

- Ирина Богушевская. «Снежные вещи»

- Ирина Богушевская. Акустика. Избранное

- Квартирный концерт – Евгений Маргулис

- Компьютеры, интернет… и театр!

- Концерт Квартета имени Бородина и Д. Маслеева

- Концерт Андрея Крамаренко

- Концерт Варвары Мягковой и Бориса Андрианова

- Концерт Вячеслава и Игоря Войнаровских

- Концерт Мананы Менабде

- Концерт Олега Аккуратова

- Концерт Юлия Кима

- Концерт группы «МЕ4ТА»

- Концерт н.а. РФ Елены Камбуровой в «Мастерской Петра Фоменко»

- Концерт юных виртуозов

- Концерт юных виртуозов «Свет надежды»

- Кристель Лури «Пиаф»

- Лев Рубинштейн: чтение стихов и прозы

- Лекция Алексея Бартошевича: «Шекспировские сны Эймунтаса Някрошюса»

- Лекция Алексея Бартошевича: «Комедия дель Арте»

- Лекция Алексея Бартошевича: «Театр XVII века. Смена парадигм»

- Лекция Алексея Бартошевича: «Шекспир и театр XX века»

- Лекция Алексея Бартошевича: «Шекспир человек театра»

- Лекция Алексея Машевского. «Где ж правота?..»

- Лекция Алексея Машевского. «Не дай мне бог сойти с ума…»

- Лекция Алексея Машевского. «Сказка ложь, да в ней намек…»

- Лекция Алексея Машевского. «Тьмы низких истин мне дороже…»

- Лекция Вадима Щербакова

- Лекция Видмантаса Силюнаса. «Луис Бунюэль испанец и гражданин мира»

- Лекция Видмантаса Силюнаса: «Жизнь Испанского театра Золотого века»

- Лекция Владимира Малявина. «Китайский театр: метафизика игры»

- Лекция Дмитрия Трубочкина. «Античная трагедия в современном театре»

- Лекция Дмитрия Трубочкина. «Комедия дель арте в современном театре»

- Лекция Дмитрия Трубочкина: Античный театр

- Лекция Инны Соловьёвой: «Маскарад Лермонтова»

- Лекция Инны Соловьёвой: «А. К. Толстой Драматическая трилогия»

- Лекция Инны Соловьёвой: «Грибоедов Горе от ума»

- Лекция Инны Соловьёвой: «Сухово-Кобылин. Трилогия»

- Лекция Инны Соловьёвой: А. Н. Островский «Банкрот» и так далее

- Лекция Инны Соловьёвой: И. С. Тургенев «Месяц в деревне»

- Лекция Инны Соловьёвой: Лев Толстой «Власть тьмы»

- Лекция Инны Соловьёвой: Н. В. Гоголь «Ревизор»

- Лекция Михаила Андреева: «Гоцци против Гольдони»

- Лекция Юрия Норштейна. «Эйзенштейн – Иоселиани»

- ЛосиКенгуру 0-10

- Людмила Петрушевская. «Мой театральный роман»

- Люка Дебарг

- Мой невероятный класс: ВоваЛёваИраСандраКарина

- Мольер и Король-Солнце

- Моника Санторо

- Музыка театра и кино

- НОС, или Заговор «не таких»

- На всю оставшуюся жизнь…

- Незавершенный Эйзенштейн. Киноклуб

- Неподведенные итоги: юбилейный вечер Сергея Никитина

- Непрочитанный Пушкин

- Николай Орловский & Ко. Музыка не в стол

- Новая Мистерия-буфф

- Ночь искусств 2021 в «Мастерской Петра Фоменко»

- Ночь театров 2021

- Ночь театров 2025. Любите ли вы театр?..

- Поиски архитектуры

- Похвала ужасу

- Поэтический вечер Александра Ерёменко

- Поэтический вечер Аллы Демидовой

- Поэтический вечер Дмитрия Быкова

- Поэтический вечер Дмитрия Данилова

- Пресс-конференция и лекция Инны Соловьёвой и Алексея Бартошевича

- Пётр Фоменко. Тише идёт репетиция

- СТИХИйный вечер

- Сергей Гандлевский

- Сергей Юрский

- Серебряный век

- Созвездие юных

- Творческий вечер Александра Сокурова

- Творческий вечер Юрия Роста

- Тимур Кибиров

- Фортепианный концерт Дени Кохановского

- Эрик Булатов

- Юлий Гуголев

- Юрий Арабов. Разговор об антиформате

- Юрий Норштейн

- Юрий Норштейн




