Последний раз был показан 28 апреля 2017
28 апреля в 21:00 в фойе Новой сцены Мастерской Фоменко состоится вечер, посвящённый Анатолию Эфросу.
На вопросы зрителей ответят наши гости: художник, режиссер, сын Анатолия Васильевича — Дмитрий Крымов и Лиза Кешишева — режиссер документального фильма «Под знаком Эфроса». На вечере будет показана короткая версия готовящегося к выпуску фильма, а также фрагменты выступлений и спектаклей Эфроса, предоставленные Гостелерадиофондом.
Вход свободный, но по регистрации. Мы запишем первые 40 человек, которые дозвонятся по телефону: + 7-495-645-33-12.
На вопросы зрителей ответят наши гости: художник, режиссер, сын Анатолия Васильевича — Дмитрий Крымов и Лиза Кешишева — режиссер документального фильма «Под знаком Эфроса». На вечере будет показана короткая версия готовящегося к выпуску фильма, а также фрагменты выступлений и спектаклей Эфроса, предоставленные Гостелерадиофондом.
Вход свободный, но по регистрации. Мы запишем первые 40 человек, которые дозвонятся по телефону: + 7-495-645-33-12.
- Лучшие спектакли Эфроса невозможно пересказать, как симфоническую музыку или, вернее, хороший джаз, который он обожал. В них покоряла летучесть, импровизационная лёгкость, которая была введена в чёткие берега замысла. Он научил своих актёров жёсткости рисунка, «эмоциональной математике». Научил их импровизации в заданном квадрате, в «границах нежности», как он иногда говорил на репетициях. Никакой особой теории у него не было, он был в большой степени интуитивист и занимался только тем, к чему имел душевную склонность. Низкий болевой порог, как бы отсутствие кожи, в которых он полагал особенность природы больших артистов, были его собственной природой. Он мог заплакать или упасть в обморок от остроты переживания какого-то театрального момента. В его тёмных восточных глазах, даже когда он смеялся, оставалась тревога. При этом чуждость, если не враждебность открытому «социальному жесту», тому, что у нас называлось тогда гражданственностью. Он не умел пить — что в нашем театре противоестественно и даже опасно: под рукой нет самого доступного боль — и душу — утоляющего средства. Для него работа — как запой, с утра до поздней ночи.
- Анатолий Смелянский.
«Предлагаемые обстоятельства: из жизни русского театра второй половины XX века» М. , «Артист. Режиссёр. Театр», 1999 г., с. 67-68.
- Очень-очень редко людям Бог кладёт на душу всё как надо. Надо иметь идеальный художественный аппарат, чтобы позволить себе играть как бог на душу положит.
- Анатолий Эфрос
- Искусство состоит из эмоций и математики. И нужно всё время не забывать про обе эти части. Я впихнул в актёров всю эмоцию, какая у меня была, а теперь налаживаю математику.
- Анатолий Эфрос
- Надо быть очень бдительным по отношению к себе — к неизбежно возникающим с годами привычкам, к положению, которое с годами занимаешь в профессии. Вообще — к возрасту. Ещё вчера нас считали ниспровергателями канонов, а завтра, не успеешь оглянуться, назовут ортодоксами. Не важно, как тебя назовут, важно, что ты стал ортодоксом, сам того не заметив.
- Анатолий Эфрос
Видеотека
Архив проектов
- Луч солнца

- Однажды с Фоменко

- Пещерные мамы

- «Вертинский»

- «Вечное присутствие»

- «Вот дароносица, как солнце золотое. . . »

- «Времена не выбирают»

- «Зачарованный викинг, я шел по земле…»

- «Как хорошо мы плохо жили»

- «Мы патриархи»

- «На свой необычный манер» Жак Брель, Владимир Высоцкий

- «Нет лет »

- «Рождённые заново»

- «Я шагаю по Москве»

- Андрей Крамаренко «Осень в Царском селе»

- Андрей Степанов. Любовь и нелюбовь к Чехову

- Андрей Хржановский «То об Пушкина, то об Гоголя»

- Ар-Деко

- Блумсдэй с Дмитрием Быковым

- Борис Березовский

- Борис Березовский и Дмитрий Маслеев

- Борис Березовский, Никита Борисоглебский

- Булат и два Бориса

- Вечер к 80-летию со дня рождения Беллы Ахмадулиной

- Вечер памяти Беллы Ахмадулиной

- Вечер, посвящённый Анатолию Эфросу

- Виртуозы из Гнесинки

- Виталий Макукин. Концерт гитарной музыки

- Встреча

- Встреча с протоиереем Алексеем Уминским

- Выставка Аветиса Хачатряна

- Гений и Злодейство. Проблема выбора и понимания

- Генрих IV. Сцены

- Город. Концерт

- День Победы. За экраном.

- Дмитрий Быков «Моноспектакль читка в лицах»

- Дмитрий Быков. «Театр А. С. Пушкина».

- Дмитрий Быков. «ХХ век: Возмездие»

- Доктор Живаго: Неизлечимый свет

- Драматургия А. Н. Островского в Мастерской Петра Фоменко

- Елизавета Леонская

- Игорь Иртеньев, Алла Боссарт. «Семейный подряд в интерьере»

- Игра с предметом в театре и кино

- Идиотские правила жизни или жизнь без правил

- Из закромов композитора, или Музыка не в стол

- Импровизационный батл: финал московского чемпионата

- Ирина Богушевская

- Ирина Богушевская, «Избранное»

- Ирина Богушевская. «Детская площадка»

- Ирина Богушевская. «Снежные вещи»

- Ирина Богушевская. Акустика. Избранное

- Квартирный концерт – Евгений Маргулис

- Компьютеры, интернет… и театр!

- Концерт Квартета имени Бородина и Д. Маслеева

- Концерт Андрея Крамаренко

- Концерт Варвары Мягковой и Бориса Андрианова

- Концерт Вячеслава и Игоря Войнаровских

- Концерт Мананы Менабде

- Концерт Олега Аккуратова

- Концерт Юлия Кима

- Концерт группы «МЕ4ТА»

- Концерт н.а. РФ Елены Камбуровой в «Мастерской Петра Фоменко»

- Концерт юных виртуозов

- Концерт юных виртуозов «Свет надежды»

- Кристель Лури «Пиаф»

- Лев Рубинштейн: чтение стихов и прозы

- Лекция Алексея Бартошевича: «Шекспировские сны Эймунтаса Някрошюса»

- Лекция Алексея Бартошевича: «Комедия дель Арте»

- Лекция Алексея Бартошевича: «Театр XVII века. Смена парадигм»

- Лекция Алексея Бартошевича: «Шекспир и театр XX века»

- Лекция Алексея Бартошевича: «Шекспир человек театра»

- Лекция Алексея Машевского. «Где ж правота?..»

- Лекция Алексея Машевского. «Не дай мне бог сойти с ума…»

- Лекция Алексея Машевского. «Сказка ложь, да в ней намек…»

- Лекция Алексея Машевского. «Тьмы низких истин мне дороже…»

- Лекция Вадима Щербакова

- Лекция Видмантаса Силюнаса. «Луис Бунюэль испанец и гражданин мира»

- Лекция Видмантаса Силюнаса: «Жизнь Испанского театра Золотого века»

- Лекция Владимира Малявина. «Китайский театр: метафизика игры»

- Лекция Дмитрия Трубочкина. «Античная трагедия в современном театре»

- Лекция Дмитрия Трубочкина. «Комедия дель арте в современном театре»

- Лекция Дмитрия Трубочкина: Античный театр

- Лекция Инны Соловьёвой: «Маскарад Лермонтова»

- Лекция Инны Соловьёвой: «А. К. Толстой Драматическая трилогия»

- Лекция Инны Соловьёвой: «Грибоедов Горе от ума»

- Лекция Инны Соловьёвой: «Сухово-Кобылин. Трилогия»

- Лекция Инны Соловьёвой: А. Н. Островский «Банкрот» и так далее

- Лекция Инны Соловьёвой: И. С. Тургенев «Месяц в деревне»

- Лекция Инны Соловьёвой: Лев Толстой «Власть тьмы»

- Лекция Инны Соловьёвой: Н. В. Гоголь «Ревизор»

- Лекция Михаила Андреева: «Гоцци против Гольдони»

- Лекция Юрия Норштейна. «Эйзенштейн – Иоселиани»

- ЛосиКенгуру 0-10

- Людмила Петрушевская. «Мой театральный роман»

- Люка Дебарг

- Мой невероятный класс: ВоваЛёваИраСандраКарина

- Мольер и Король-Солнце

- Моника Санторо

- Музыка театра и кино

- НОС, или Заговор «не таких»

- На всю оставшуюся жизнь…

- Незавершенный Эйзенштейн. Киноклуб

- Неподведенные итоги: юбилейный вечер Сергея Никитина

- Непрочитанный Пушкин

- Николай Орловский & Ко. Музыка не в стол

- Новая Мистерия-буфф

- Ночь искусств 2021 в «Мастерской Петра Фоменко»

- Ночь театров 2021

- Ночь театров 2025. Любите ли вы театр?..

- Поиски архитектуры

- Похвала ужасу

- Поэтический вечер Александра Ерёменко

- Поэтический вечер Аллы Демидовой

- Поэтический вечер Дмитрия Быкова

- Поэтический вечер Дмитрия Данилова

- Пресс-конференция и лекция Инны Соловьёвой и Алексея Бартошевича

- Пётр Фоменко. Тише идёт репетиция

- СТИХИйный вечер

- Сергей Гандлевский

- Сергей Юрский

- Серебряный век

- Созвездие юных

- Творческий вечер Александра Сокурова

- Творческий вечер Юрия Роста

- Тимур Кибиров

- Фортепианный концерт Дени Кохановского

- Эрик Булатов

- Юлий Гуголев

- Юрий Арабов. Разговор об антиформате

- Юрий Норштейн

- Юрий Норштейн


