Продолжительность: 2 часа 30 минут без антракта, премьера 25 сентября 2016
Последний раз был показан 25 сентября 2016
Последний раз был показан 25 сентября 2016
25 сентября в 18:00 в гости в Мастерскую Фоменко придёт Юрий Норштейн. Каждое его выступление — это всегда импровизация, свободно свингующая от Джотто к Миядзаки, от Гамлета к детским рисункам, от Басё к постановке «Войны и мира» Петра Фоменко. Нас также ждёт небольшой мастер-класс по секретам оживления нарисованных персонажей. И сами персонажи на экране нашего Малого зала. А ещё попытка ответа на вопрос: «Зачем нам искусство?». Подсказка — в очень личном тексте из книги Юрия Норштейна «Снег на траве»:
«Мы вчетвером – папа, мама и мы с братом жили в маленькой тринадцатиметровой комнате большой коммунальной квартиры. Но клянусь, я бы не хотел поменять это моё детство на любое самое комфортное. Представьте себе комнату, в середине которой под потолком абажур, мама набрасывает большую скатерть на стол, скатерть взлетает и, надуваясь парусом, медленно, волнами, словно ловя воздушное равновесие, успокаивается, принимая форму стола.
Зимой в комнате на верёвках досушивалось принесённое с улицы бельё, распространяя морозную пряность. Пахнет хлебом, по воскресеньям маковым пирогом, бубликами. Папа за столом отхлёбывает горячий чай, почти кипяток, из тонкого стакана в подстаканнике и читает. Брат на скрипке разучивает гаммы, за окном зимняя ночная синева, а в комнате тепло от печки, я рисую, и кажется, что это навсегда. И то далёкое навсегда теперь длится твоей жизнью, а если повезёт, то и творчеством. Комната заполнена упражнениями Шуберта, Паганини, Листа, но самое острое впечатление оставило звучание грампластинок. Завораживал священный ящик — патефон, тяжёлая пластинка на диске, крупный план иглы, под которой кружится бесконечная струящаяся поляна пластинки. Никелированный звукосниматель мерно покачивается и сквозь шипение пластинки звучит еврейская песенка Варенички или синагогальное пение.
Звуки одушевляют и возвращают пространство той жизни. Та наша комната, та далёкая точка в глубине времени представляется мне музыкальным перекрёстком, где у каждого своя мелодия. Мы были вместе, каждый жил своей жизнью, но мы были сопричастны друг другу. Быть может, это и есть главный смысл бытия. Суть не в удаче, а в ежедневном интересе к каждой точке жизни, одна из которых может вспыхнуть открывшимся глубоким смыслом простых понятий. Суть в том, чтобы в сложных обстоятельствах считать себя виновным и ответственным за деяния, в которых сам не участвовал. Главное уметь отличить дурное от животворящего. Как бы мы ни настаивали на словах О вкусах не спорят, но время объединяет такие понятия правды и прекрасного, что мы можем указать на них пальцем, как на обобщённый смысл, и вкус здесь ни при чём. Может быть, прекрасное и есть правда. Главное – не обольщаться приманками, а прокладывать дорогу сквозь хитрости, предлагаемые тебе с добропорядочной улыбкой и ты, клюнувший на подделку, не заметил, как прошёл рядом с подлинником.
Прекрасное не только в колоннах Парфенона, но в каменной дороге, по которой идёшь, сбивая в кровь ноги, но ты чувствуешь всем существом дорогу и эта дорога к дому. Прекрасно не только прикосновение ладоней любимой к твоему лицу, но и подагрические пальцы твоей мамы, и хромая собака, и выцветшая на солнце, омытая дождями доска, и запылённая листва. Я говорю сейчас и вам, и себе: мы счастливы, потому что мы в творчестве, мы живём в нём, будто продираемся сквозь терновник.
Мир заполнен многообразным опытом и ответа общего нет. И всё же, если ты держишь младенца на руках, ты испытываешь восторг, и смысл отрицательного опыта полезен хотя бы тем, что заранее заставляет тебя проникаться пронзительной печалью о судьбе твоего ребёнка, или друга, или просто близкого тебе. И если ты испытываешь горечь, грусть от предстоящей чьей-то судьбы, ты уже невольно участвуешь в мысли что есть нечто, ради чего стоит писать стихи, делать фильмы, сочинять музыку, жить, просто трудиться».
Кстати, книги Ю. Б. Норштейна можно будет приобрести в фойе театра и подписать у автора.
Билеты в кассе театра и по телефонам: +7‑499‑249‑17‑40, +7‑499‑249‑87‑62
«Мы вчетвером – папа, мама и мы с братом жили в маленькой тринадцатиметровой комнате большой коммунальной квартиры. Но клянусь, я бы не хотел поменять это моё детство на любое самое комфортное. Представьте себе комнату, в середине которой под потолком абажур, мама набрасывает большую скатерть на стол, скатерть взлетает и, надуваясь парусом, медленно, волнами, словно ловя воздушное равновесие, успокаивается, принимая форму стола.
Зимой в комнате на верёвках досушивалось принесённое с улицы бельё, распространяя морозную пряность. Пахнет хлебом, по воскресеньям маковым пирогом, бубликами. Папа за столом отхлёбывает горячий чай, почти кипяток, из тонкого стакана в подстаканнике и читает. Брат на скрипке разучивает гаммы, за окном зимняя ночная синева, а в комнате тепло от печки, я рисую, и кажется, что это навсегда. И то далёкое навсегда теперь длится твоей жизнью, а если повезёт, то и творчеством. Комната заполнена упражнениями Шуберта, Паганини, Листа, но самое острое впечатление оставило звучание грампластинок. Завораживал священный ящик — патефон, тяжёлая пластинка на диске, крупный план иглы, под которой кружится бесконечная струящаяся поляна пластинки. Никелированный звукосниматель мерно покачивается и сквозь шипение пластинки звучит еврейская песенка Варенички или синагогальное пение.
Звуки одушевляют и возвращают пространство той жизни. Та наша комната, та далёкая точка в глубине времени представляется мне музыкальным перекрёстком, где у каждого своя мелодия. Мы были вместе, каждый жил своей жизнью, но мы были сопричастны друг другу. Быть может, это и есть главный смысл бытия. Суть не в удаче, а в ежедневном интересе к каждой точке жизни, одна из которых может вспыхнуть открывшимся глубоким смыслом простых понятий. Суть в том, чтобы в сложных обстоятельствах считать себя виновным и ответственным за деяния, в которых сам не участвовал. Главное уметь отличить дурное от животворящего. Как бы мы ни настаивали на словах О вкусах не спорят, но время объединяет такие понятия правды и прекрасного, что мы можем указать на них пальцем, как на обобщённый смысл, и вкус здесь ни при чём. Может быть, прекрасное и есть правда. Главное – не обольщаться приманками, а прокладывать дорогу сквозь хитрости, предлагаемые тебе с добропорядочной улыбкой и ты, клюнувший на подделку, не заметил, как прошёл рядом с подлинником.
Прекрасное не только в колоннах Парфенона, но в каменной дороге, по которой идёшь, сбивая в кровь ноги, но ты чувствуешь всем существом дорогу и эта дорога к дому. Прекрасно не только прикосновение ладоней любимой к твоему лицу, но и подагрические пальцы твоей мамы, и хромая собака, и выцветшая на солнце, омытая дождями доска, и запылённая листва. Я говорю сейчас и вам, и себе: мы счастливы, потому что мы в творчестве, мы живём в нём, будто продираемся сквозь терновник.
Мир заполнен многообразным опытом и ответа общего нет. И всё же, если ты держишь младенца на руках, ты испытываешь восторг, и смысл отрицательного опыта полезен хотя бы тем, что заранее заставляет тебя проникаться пронзительной печалью о судьбе твоего ребёнка, или друга, или просто близкого тебе. И если ты испытываешь горечь, грусть от предстоящей чьей-то судьбы, ты уже невольно участвуешь в мысли что есть нечто, ради чего стоит писать стихи, делать фильмы, сочинять музыку, жить, просто трудиться».
Кстати, книги Ю. Б. Норштейна можно будет приобрести в фойе театра и подписать у автора.
Билеты в кассе театра и по телефонам: +7‑499‑249‑17‑40, +7‑499‑249‑87‑62
Видеотека
- Встреча с режиссёром Юрием Норштейном. «Рифмы к Гоголю», 12 мая 2017 г.3084.16 Мб, 02:30:05
- Творческий вечер Юрия Норштейна 25 сентября 2016 г.4096.00 Мб, 02:32:00
Архив проектов
- Однажды с Фоменко
- «Вертинский»
- «Вечное присутствие»
- «Вот дароносица, как солнце золотое. . . »
- «Времена не выбирают»
- «Зачарованный викинг, я шел по земле…»
- «Как хорошо мы плохо жили»
- «Мы патриархи»
- «На свой необычный манер» Жак Брель, Владимир Высоцкий
- «Нет лет »
- «Рождённые заново»
- «Я шагаю по Москве»
- Андрей Крамаренко «Осень в Царском селе»
- Андрей Степанов. Любовь и нелюбовь к Чехову
- Андрей Хржановский «То об Пушкина, то об Гоголя»
- Ар-Деко
- Блумсдэй с Дмитрием Быковым
- Борис Березовский
- Борис Березовский и Дмитрий Маслеев
- Борис Березовский, Никита Борисоглебский
- Валерий Сюткин и «Лайт джаз»
- Варвара Визбор
- Вечер к 80-летию со дня рождения Беллы Ахмадулиной
- Вечер памяти Беллы Ахмадулиной
- Вечер, посвящённый Анатолию Эфросу
- Виртуозы из Гнесинки
- Виталий Макукин. Концерт гитарной музыки
- Встреча
- Встреча с протоиереем Алексеем Уминским
- Выставка Аветиса Хачатряна
- Гений и Злодейство. Проблема выбора и понимания
- Генрих IV. Сцены
- Город. Концерт
- День Победы. За экраном.
- Дмитрий Быков «Моноспектакль читка в лицах»
- Дмитрий Быков. «Театр А. С. Пушкина».
- Дмитрий Быков. «ХХ век: Возмездие»
- Доктор Живаго: Неизлечимый свет
- Драматургия А. Н. Островского в Мастерской Петра Фоменко
- Елизавета Леонская
- Игорь Иртеньев, Алла Боссарт. «Семейный подряд в интерьере»
- Игра с предметом в театре и кино
- Идиотские правила жизни или жизнь без правил
- Из закромов композитора, или Музыка не в стол
- Импровизационный батл: финал московского чемпионата
- Ирина Богушевская
- Ирина Богушевская, «Избранное»
- Ирина Богушевская. «Детская площадка»
- Ирина Богушевская. «Снежные вещи»
- Ирина Богушевская. Акустика. Избранное
- Квартирный концерт – Евгений Маргулис
- Концерт Квартета имени Бородина и Д. Маслеева
- Концерт Андрея Крамаренко
- Концерт Варвары Мягковой и Бориса Андрианова
- Концерт Вячеслава и Игоря Войнаровских
- Концерт Мананы Менабде
- Концерт Олега Аккуратова
- Концерт Юлия Кима
- Концерт н.а. РФ Елены Камбуровой в «Мастерской Петра Фоменко»
- Концерт юных виртуозов
- Концерт юных виртуозов «Свет надежды»
- Кристель Лури «Пиаф»
- Лев Рубинштейн: чтение стихов и прозы
- Лекция Алексея Бартошевича: «Шекспировские сны Эймунтаса Някрошюса»
- Лекция Алексея Бартошевича: «Комедия дель Арте»
- Лекция Алексея Бартошевича: «Театр XVII века. Смена парадигм»
- Лекция Алексея Бартошевича: «Шекспир и театр XX века»
- Лекция Алексея Бартошевича: «Шекспир человек театра»
- Лекция Алексея Машевского. «Где ж правота?..»
- Лекция Алексея Машевского. «Не дай мне бог сойти с ума…»
- Лекция Алексея Машевского. «Сказка ложь, да в ней намек…»
- Лекция Алексея Машевского. «Тьмы низких истин мне дороже…»
- Лекция Вадима Щербакова
- Лекция Видмантаса Силюнаса. «Луис Бунюэль испанец и гражданин мира»
- Лекция Видмантаса Силюнаса: «Жизнь Испанского театра Золотого века»
- Лекция Владимира Малявина. «Китайский театр: метафизика игры»
- Лекция Дмитрия Трубочкина. «Античная трагедия в современном театре»
- Лекция Дмитрия Трубочкина. «Комедия дель арте в современном театре»
- Лекция Дмитрия Трубочкина: Античный театр
- Лекция Инны Соловьёвой: «Маскарад Лермонтова»
- Лекция Инны Соловьёвой: «А. К. Толстой Драматическая трилогия»
- Лекция Инны Соловьёвой: «Грибоедов Горе от ума»
- Лекция Инны Соловьёвой: «Сухово-Кобылин. Трилогия»
- Лекция Инны Соловьёвой: А. Н. Островский «Банкрот» и так далее
- Лекция Инны Соловьёвой: И. С. Тургенев «Месяц в деревне»
- Лекция Инны Соловьёвой: Лев Толстой «Власть тьмы»
- Лекция Инны Соловьёвой: Н. В. Гоголь «Ревизор»
- Лекция Михаила Андреева: «Гоцци против Гольдони»
- Лекция Юрия Норштейна. «Эйзенштейн – Иоселиани»
- ЛосиКенгуру 0-10
- Людмила Петрушевская. «Мой театральный роман»
- Люка Дебарг
- Мой невероятный класс: ВоваЛёваИраСандраКарина
- Мольер и Король-Солнце
- Моника Санторо
- Музыка театра и кино
- НОС, или Заговор «не таких»
- На всю оставшуюся жизнь…
- Незавершенный Эйзенштейн. Киноклуб
- Неподведенные итоги: юбилейный вечер Сергея Никитина
- Непрочитанный Пушкин
- Ночь искусств 2021 в «Мастерской Петра Фоменко»
- Ночь театров 2021
- Поиски архитектуры
- Похвала ужасу
- Поэтический вечер Александра Ерёменко
- Поэтический вечер Аллы Демидовой
- Поэтический вечер Дмитрия Быкова
- Поэтический вечер Дмитрия Данилова
- Пресс-конференция и лекция Инны Соловьёвой и Алексея Бартошевича
- Пётр Фоменко. Тише идёт репетиция
- СТИХИйный вечер
- Сергей Гандлевский
- Сергей Юрский
- Серебряный век
- Созвездие юных
- Творческий вечер Александра Сокурова
- Творческий вечер Юрия Роста
- Тимур Кибиров
- Эрик Булатов
- Юлий Гуголев
- Юрий Арабов. Разговор об антиформате
- Юрий Норштейн
- Юрий Норштейн