Спектакль-феерия в двух частях: «Театральный романс», «Снежная колыбельная», продолжительность: 3 часа с 1 антрактом
Последний раз был показан 16 июня 2025
Последний раз был показан 16 июня 2025
- Замысел, сценарий, постановка — Олег Погудин
 - Костюмы — Елена Ярочкина
 - Балетмейстер-постановщик спектакля — Дмитрий Антипов
 - Аранжировки — Андрей Иванов
 - Педагог по французскому языку — Татьяна Николаева
 
В 2023 году Олег Погудин показал на сцене Мастерской Петра Фоменко концерт-спектакль ТРОП (Театра романса Олега Погудина) «Ар-деко», а в 2024 представил зрителям свою новую работу — «Серебряный век».
Термин «серебряный век» не оканчивается на -изм, как модернизм, символизм и так далее, и выглядит скорее как метафора, чем как научное понятие. Но в этой метафоре скрыты и большая и трагическая судьба культуры того времени, и отдельные судьбы, тоже большие и трагические, но не попадающие ни в какие классификации. Судьбы, о которых Пастернак напишет: «Мы были людьми. Мы эпохи.»
Омри Ронен называл Серебряный век умыслом и вымыслом.
Постановщик спектакля видит Серебряный век, как блестящий замысел. Философы того времени видели и его промыслительные черты.
Николай Бердяев писал:
«Появились новые души, были открыты новые источники творческой жизни, видели новые зори, соединяли чувство заката и гибели с надеждой на преображение жизни…». Великий ученик великого поэта Серебряного века скажет об этом проще:
Как будто будет свет и слава,
удачный день и вдоволь хлеба,
как будто жизнь качнется вправо,
качнувшись влево.
Зрителям этого спектакля, в котором органично соединились высокая поэзия и бытовой романс, хореографический оммаж Дягилеву и Фокину, комедия масок, Блок, Булгаков, Чехов и несколько мировых премьер, будет иногда весело, иногда грустно, но всегда интересно.
Как у Александра Кушнера:
Мандельштам приедет с шубой,
А Кузмин с той самой шапкой,
Фет тяжелый, толстогубый
К нам придет с цветов охапкой.
Пастернак придет со стулом,
И Ахматова с перчаткой,
Блок, отравленный загулом,
Принесет нам плащ украдкой.
А что до феерии, то самая известная пьеса в этом жанре — «Синяя птица» Метерлинка. Волшебная и грустная сказка, поставленная в самом реалистическом театре. Почему так получилось? Потому что искусство, правда и любовь — всегда поверх барьеров, всегда прыжок за флажки. И в великой чеховской пьесе и в скромном романсе «Чайка».
Термин «серебряный век» не оканчивается на -изм, как модернизм, символизм и так далее, и выглядит скорее как метафора, чем как научное понятие. Но в этой метафоре скрыты и большая и трагическая судьба культуры того времени, и отдельные судьбы, тоже большие и трагические, но не попадающие ни в какие классификации. Судьбы, о которых Пастернак напишет: «Мы были людьми. Мы эпохи.»
Омри Ронен называл Серебряный век умыслом и вымыслом.
Постановщик спектакля видит Серебряный век, как блестящий замысел. Философы того времени видели и его промыслительные черты.
Николай Бердяев писал:
«Появились новые души, были открыты новые источники творческой жизни, видели новые зори, соединяли чувство заката и гибели с надеждой на преображение жизни…». Великий ученик великого поэта Серебряного века скажет об этом проще:
Как будто будет свет и слава,
удачный день и вдоволь хлеба,
как будто жизнь качнется вправо,
качнувшись влево.
Зрителям этого спектакля, в котором органично соединились высокая поэзия и бытовой романс, хореографический оммаж Дягилеву и Фокину, комедия масок, Блок, Булгаков, Чехов и несколько мировых премьер, будет иногда весело, иногда грустно, но всегда интересно.
Как у Александра Кушнера:
Мандельштам приедет с шубой,
А Кузмин с той самой шапкой,
Фет тяжелый, толстогубый
К нам придет с цветов охапкой.
Пастернак придет со стулом,
И Ахматова с перчаткой,
Блок, отравленный загулом,
Принесет нам плащ украдкой.
А что до феерии, то самая известная пьеса в этом жанре — «Синяя птица» Метерлинка. Волшебная и грустная сказка, поставленная в самом реалистическом театре. Почему так получилось? Потому что искусство, правда и любовь — всегда поверх барьеров, всегда прыжок за флажки. И в великой чеховской пьесе и в скромном романсе «Чайка».
В ролях
- Олег ПогудинЕлена КоробейниковаДанил МожаевЮлия Стожарова
 - Балет
 - Дмитрий АнтиповГалина Гармаш
 - Музыканты
 - СкрипкаАлексей Баев
 - ФортепианоАндрей Булатов
 - ВиолончельАндрей Иванов
 - ГитараМихаил Радюкевич
 - КонтрабасРоман Тентлер
 - БаянОлег Гулевский
 - Домра малаяЕлена Молотилова
 - Домра альтоваяИрина Козырева
 
Архив проектов
- Луч солнца

 - Однажды с Фоменко

 - Пещерные мамы

 - «Вертинский»

 - «Вечное присутствие»

 - «Вот дароносица, как солнце золотое. . . »

 - «Времена не выбирают»

 - «Зачарованный викинг, я шел по земле…»

 - «Как хорошо мы плохо жили»

 - «Мы патриархи»

 - «На свой необычный манер» Жак Брель, Владимир Высоцкий

 - «Нет лет »

 - «Рождённые заново»

 - «Я шагаю по Москве»

 - Андрей Крамаренко «Осень в Царском селе»

 - Андрей Степанов. Любовь и нелюбовь к Чехову

 - Андрей Хржановский «То об Пушкина, то об Гоголя»

 - Ар-Деко

 - Блумсдэй с Дмитрием Быковым

 - Борис Березовский

 - Борис Березовский и Дмитрий Маслеев

 - Борис Березовский, Никита Борисоглебский

 - Булат и два Бориса

 - Вечер к 80-летию со дня рождения Беллы Ахмадулиной

 - Вечер памяти Беллы Ахмадулиной

 - Вечер, посвящённый Анатолию Эфросу

 - Виртуозы из Гнесинки

 - Виталий Макукин. Концерт гитарной музыки

 - Встреча

 - Встреча с протоиереем Алексеем Уминским

 - Выставка Аветиса Хачатряна

 - Гений и Злодейство. Проблема выбора и понимания

 - Генрих IV. Сцены

 - Город. Концерт

 - День Победы. За экраном.

 - Дмитрий Быков «Моноспектакль  читка в лицах»

 - Дмитрий Быков. «Театр А. С. Пушкина».

 - Дмитрий Быков. «ХХ век: Возмездие»

 - Доктор Живаго: Неизлечимый свет

 - Драматургия А. Н. Островского в Мастерской Петра Фоменко

 - Елизавета Леонская

 - Игорь Иртеньев, Алла Боссарт. «Семейный подряд в интерьере»

 - Игра с предметом в театре и кино

 - Идиотские правила жизни или жизнь без правил

 - Из закромов композитора, или Музыка не в стол

 - Импровизационный батл: финал московского чемпионата

 - Ирина Богушевская

 - Ирина Богушевская, «Избранное»

 - Ирина Богушевская. «Детская площадка»

 - Ирина Богушевская. «Снежные вещи»

 - Ирина Богушевская. Акустика. Избранное

 - Квартирный концерт – Евгений Маргулис

 - Компьютеры, интернет… и театр!

 - Концерт Квартета имени Бородина и Д. Маслеева

 - Концерт Андрея Крамаренко

 - Концерт Варвары Мягковой и Бориса Андрианова

 - Концерт Вячеслава и Игоря Войнаровских

 - Концерт Мананы Менабде

 - Концерт Олега Аккуратова

 - Концерт Юлия Кима

 - Концерт группы «МЕ4ТА»

 - Концерт н.а. РФ Елены Камбуровой в «Мастерской Петра Фоменко»

 - Концерт юных виртуозов

 - Концерт юных виртуозов «Свет надежды»

 - Кристель Лури «Пиаф»

 - Лев Рубинштейн: чтение стихов и прозы

 - Лекция Алексея Бартошевича: «Шекспировские сны Эймунтаса Някрошюса»

 - Лекция Алексея Бартошевича: «Комедия дель Арте»

 - Лекция Алексея Бартошевича: «Театр XVII века. Смена парадигм»

 - Лекция Алексея Бартошевича: «Шекспир и театр XX века»

 - Лекция Алексея Бартошевича: «Шекспир  человек театра»

 - Лекция Алексея Машевского. «Где ж правота?..»

 - Лекция Алексея Машевского. «Не дай мне бог сойти с ума…»

 - Лекция Алексея Машевского. «Сказка ложь, да в ней намек…»

 - Лекция Алексея Машевского. «Тьмы низких истин мне дороже…»

 - Лекция Вадима Щербакова

 - Лекция Видмантаса Силюнаса. «Луис Бунюэль  испанец и гражданин мира»

 - Лекция Видмантаса Силюнаса: «Жизнь Испанского театра Золотого века»

 - Лекция Владимира Малявина. «Китайский театр: метафизика игры»

 - Лекция Дмитрия Трубочкина. «Античная трагедия в современном театре»

 - Лекция Дмитрия Трубочкина. «Комедия дель арте в современном театре»

 - Лекция Дмитрия Трубочкина: Античный театр

 - Лекция Инны Соловьёвой: «Маскарад Лермонтова»

 - Лекция Инны Соловьёвой: «А. К. Толстой Драматическая трилогия»

 - Лекция Инны Соловьёвой: «Грибоедов Горе от ума»

 - Лекция Инны Соловьёвой: «Сухово-Кобылин. Трилогия»

 - Лекция Инны Соловьёвой: А. Н. Островский «Банкрот» и так далее

 - Лекция Инны Соловьёвой: И. С. Тургенев «Месяц в деревне»

 - Лекция Инны Соловьёвой: Лев Толстой «Власть тьмы»

 - Лекция Инны Соловьёвой: Н. В. Гоголь «Ревизор»

 - Лекция Михаила Андреева: «Гоцци против Гольдони»

 - Лекция Юрия Норштейна. «Эйзенштейн – Иоселиани»

 - ЛосиКенгуру 0-10

 - Людмила Петрушевская. «Мой театральный роман»

 - Люка Дебарг

 - Мой невероятный класс: ВоваЛёваИраСандраКарина

 - Мольер и Король-Солнце

 - Моника Санторо

 - Музыка театра и кино

 - НОС, или Заговор «не таких»

 - На всю оставшуюся жизнь…

 - Незавершенный Эйзенштейн. Киноклуб

 - Неподведенные итоги: юбилейный вечер Сергея Никитина

 - Непрочитанный Пушкин

 - Николай Орловский & Ко. Музыка не в стол

 - Новая Мистерия-буфф

 - Ночь искусств 2021 в «Мастерской Петра Фоменко»

 - Ночь театров 2021

 - Ночь театров 2025. Любите ли вы театр?..

 - Поиски архитектуры

 - Похвала ужасу

 - Поэтический вечер Александра Ерёменко

 - Поэтический вечер Аллы Демидовой

 - Поэтический вечер Дмитрия Быкова

 - Поэтический вечер Дмитрия Данилова

 - Пресс-конференция и лекция Инны Соловьёвой и Алексея Бартошевича

 - Пётр Фоменко. Тише идёт репетиция

 - СТИХИйный вечер

 - Сергей Гандлевский

 - Сергей Юрский

 - Серебряный век

 - Созвездие юных

 - Творческий вечер Александра Сокурова

 - Творческий вечер Юрия Роста

 - Тимур Кибиров

 - Фортепианный концерт Дени Кохановского

 - Эрик Булатов

 - Юлий Гуголев

 - Юрий Арабов. Разговор об антиформате

 - Юрий Норштейн

 - Юрий Норштейн

 

