По мотивам книги «Лучезарная Амазонка» Петру Попеску, продолжительность: 2 часа без антракта
Последний раз был показан 27 мая 2018
Последний раз был показан 27 мая 2018
- Постановка и исполнение — Саймон МакБерни
- Режиссёр — Кирсти Хаусли
- Художественное оформление — Михаил Левин
- Художник по свету — Пол Андерсон
- Помощник режиссёра — Джемайма Джеймс
- Звук — Гарет Фрай, Пит Малкин
- Видеопроекция — Уилл Дюк
Спектакль Encounter является результатом сотрудничества театра «Комплисите» и Эдинбургского международного фестиваля, театра «Барбикан» (Великобритания), Культурного центра Онассиса (Афины), театра «Шаубюне» (Берлин), театра «Види-Лозанн» (Швейцария) и Центра искусств Уорвика (Великобритания).
Генеральный партнер – Сбербанк
Показ спектакля проходит в рамках Фестиваля «Золотая Маска» и XVIII Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес»
Генеральный партнер – Сбербанк
Показ спектакля проходит в рамках Фестиваля «Золотая Маска» и XVIII Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес»
- Encounter – моноспектакль, поставленный и сыгранный знаменитым британским актером и режиссером Саймоном МакБерни в своем театре «Комплисите». Постановка сочинена по книге румынского писателя Петру Попеску «Лучезарная Амазонка» об американском фотографе Лорене МакИнтайре, в 1969-м по заданию журнала National Geographic в поисках племени Майоруна попавшем в дебри лесов Амазонки и безнадежно потерявшемся там. Но смысл этого спектакля не в самой истории о встрече с мудростью природы и принадлежащих ей людей, смысл оказывается вообще не вне человека, а внутри его. Кто-то назвал Encounter «прогулкой по мозгу».
МакБерни дает каждому зрителю наушники, которые тот должен держать надетыми все действие, и использует передовые бинауральные технологии, где звуковые потоки четко ориентированы на правое и левое ухо. На пустой сцене один Саймон, но в голове у нас возникает целый мир, и звучащая реальность действует куда сильнее, чем то, что ты видишь – кто бы мог подумать, что звук может создавать в воображении картины, не нуждающиеся в подтверждении. Звуковые слои спектакля перемешиваются. Звуки окутывают нас, полифония, кажется, совсем отключает необходимость что-то видеть перед собой, хотя нет – видеть МакБерни хочется, он невероятно обаятелен и его собственная растерянность перед всем этим богатством, рождающим множество вопросов, ответов на которые у него нет – сразу покоряет.
Он рассказывает о том, что последние слова вождя Майоруна возникают в мозгу МакИнтайра сами, хотя вождь их не произносит вслух. Вот так, собственно, транслируются зрителям прямо в мозг и размышления МакБерни, зачарованного звучащим миром и своей собственной поездкой к племени Майоруна. А еще удивительным опытом нахождения в камере с полной искусственной тишиной, после которой обычная жизнь ему кажется наполненной ревом, что показывает, как многого мы на самом деле не слышим. - Интернет-издание «Стенгазета»
- Для Макберни книга Попеску становится лишь поводом поразмыслить о пространстве и времени. Он, словно сильный медиум, с легкостью скользит по реке времен – то в 70-е гг., то во времена колонизации Америки, то в свою собственную жизнь двухгодичной давности. Возникает ощущение, что на сцене не актер, а исследователь, с блеском доказывающий теорию о квантовой природе человека. Человек – частица или волна? И то и другое. Звуковые волны сталкиваются в нашей голове, и голос Макберни со сцены спорит с его голосом, записанным два года назад. Поди пойми, какой из них настоящий. Материальная оболочка Макберни здесь, на сцене, но в то же время мы с ясностью видим (точнее, слышим) множество его волновых копий, живущих в любой эпохе по своему выбору. Человек – это то, что звучит и расходится волнами по всем эпохам.
- Газета «Ведомости»
- Высокие технологии и сторителлинг объединились в этом спектакле, чтобы создать удивительную историю, уходящую далеко вглубь к основам мироздания.
- The Stage
- Саймон Макберни и театр Complicite своим новым спектаклем разрушают ткань времени и пространства.
- Журнал Time Out
- Это мастерски рассказанная история от человека и труппы, которых не вмещают границы традиционного театра. Спектакль обязателен к просмотру – хотя, возможно, я должен был бы сказать – к прослушиванию.
- Газета The Independent
- Спектакль настолько удивительный и изобретательный, что возникает ощущение, что мы, зрители, являемся свидетелями реального поворотного момента в театре. Это спектакль, про который через много лет будут говорить, что он серьезно повлиял на развитие театра.
- Газета The List
- Снискавший международную славу одного из величайших театральных творцов и реформаторов нашего времени Макберни использует свой завораживающий голос и сильное натренированное тело, чтобы провести нас по истории, которая, кажется, направляет прямо к самым основам человеческого сознания.
- Газета Scotsman
Архив проектов
- Однажды с Фоменко
- «Вертинский»
- «Вечное присутствие»
- «Вот дароносица, как солнце золотое. . . »
- «Времена не выбирают»
- «Зачарованный викинг, я шел по земле…»
- «Как хорошо мы плохо жили»
- «Мы патриархи»
- «На свой необычный манер» Жак Брель, Владимир Высоцкий
- «Нет лет »
- «Рождённые заново»
- «Я шагаю по Москве»
- Андрей Крамаренко «Осень в Царском селе»
- Андрей Степанов. Любовь и нелюбовь к Чехову
- Андрей Хржановский «То об Пушкина, то об Гоголя»
- Ар-Деко
- Блумсдэй с Дмитрием Быковым
- Борис Березовский
- Борис Березовский и Дмитрий Маслеев
- Борис Березовский, Никита Борисоглебский
- Валерий Сюткин и «Лайт джаз»
- Варвара Визбор
- Вечер к 80-летию со дня рождения Беллы Ахмадулиной
- Вечер памяти Беллы Ахмадулиной
- Вечер, посвящённый Анатолию Эфросу
- Виртуозы из Гнесинки
- Виталий Макукин. Концерт гитарной музыки
- Встреча
- Встреча с протоиереем Алексеем Уминским
- Выставка Аветиса Хачатряна
- Гений и Злодейство. Проблема выбора и понимания
- Генрих IV. Сцены
- Город. Концерт
- День Победы. За экраном.
- Дмитрий Быков «Моноспектакль читка в лицах»
- Дмитрий Быков. «Театр А. С. Пушкина».
- Дмитрий Быков. «ХХ век: Возмездие»
- Доктор Живаго: Неизлечимый свет
- Драматургия А. Н. Островского в Мастерской Петра Фоменко
- Елизавета Леонская
- Игорь Иртеньев, Алла Боссарт. «Семейный подряд в интерьере»
- Игра с предметом в театре и кино
- Идиотские правила жизни или жизнь без правил
- Из закромов композитора, или Музыка не в стол
- Импровизационный батл: финал московского чемпионата
- Ирина Богушевская
- Ирина Богушевская, «Избранное»
- Ирина Богушевская. «Детская площадка»
- Ирина Богушевская. «Снежные вещи»
- Ирина Богушевская. Акустика. Избранное
- Квартирный концерт – Евгений Маргулис
- Концерт Квартета имени Бородина и Д. Маслеева
- Концерт Андрея Крамаренко
- Концерт Варвары Мягковой и Бориса Андрианова
- Концерт Вячеслава и Игоря Войнаровских
- Концерт Мананы Менабде
- Концерт Олега Аккуратова
- Концерт Юлия Кима
- Концерт н.а. РФ Елены Камбуровой в «Мастерской Петра Фоменко»
- Концерт юных виртуозов
- Концерт юных виртуозов «Свет надежды»
- Кристель Лури «Пиаф»
- Лев Рубинштейн: чтение стихов и прозы
- Лекция Алексея Бартошевича: «Шекспировские сны Эймунтаса Някрошюса»
- Лекция Алексея Бартошевича: «Комедия дель Арте»
- Лекция Алексея Бартошевича: «Театр XVII века. Смена парадигм»
- Лекция Алексея Бартошевича: «Шекспир и театр XX века»
- Лекция Алексея Бартошевича: «Шекспир человек театра»
- Лекция Алексея Машевского. «Где ж правота?..»
- Лекция Алексея Машевского. «Не дай мне бог сойти с ума…»
- Лекция Алексея Машевского. «Сказка ложь, да в ней намек…»
- Лекция Алексея Машевского. «Тьмы низких истин мне дороже…»
- Лекция Вадима Щербакова
- Лекция Видмантаса Силюнаса. «Луис Бунюэль испанец и гражданин мира»
- Лекция Видмантаса Силюнаса: «Жизнь Испанского театра Золотого века»
- Лекция Владимира Малявина. «Китайский театр: метафизика игры»
- Лекция Дмитрия Трубочкина. «Античная трагедия в современном театре»
- Лекция Дмитрия Трубочкина. «Комедия дель арте в современном театре»
- Лекция Дмитрия Трубочкина: Античный театр
- Лекция Инны Соловьёвой: «Маскарад Лермонтова»
- Лекция Инны Соловьёвой: «А. К. Толстой Драматическая трилогия»
- Лекция Инны Соловьёвой: «Грибоедов Горе от ума»
- Лекция Инны Соловьёвой: «Сухово-Кобылин. Трилогия»
- Лекция Инны Соловьёвой: А. Н. Островский «Банкрот» и так далее
- Лекция Инны Соловьёвой: И. С. Тургенев «Месяц в деревне»
- Лекция Инны Соловьёвой: Лев Толстой «Власть тьмы»
- Лекция Инны Соловьёвой: Н. В. Гоголь «Ревизор»
- Лекция Михаила Андреева: «Гоцци против Гольдони»
- Лекция Юрия Норштейна. «Эйзенштейн – Иоселиани»
- ЛосиКенгуру 0-10
- Людмила Петрушевская. «Мой театральный роман»
- Люка Дебарг
- Мой невероятный класс: ВоваЛёваИраСандраКарина
- Мольер и Король-Солнце
- Моника Санторо
- Музыка театра и кино
- НОС, или Заговор «не таких»
- На всю оставшуюся жизнь…
- Незавершенный Эйзенштейн. Киноклуб
- Неподведенные итоги: юбилейный вечер Сергея Никитина
- Непрочитанный Пушкин
- Ночь искусств 2021 в «Мастерской Петра Фоменко»
- Ночь театров 2021
- Поиски архитектуры
- Похвала ужасу
- Поэтический вечер Александра Ерёменко
- Поэтический вечер Аллы Демидовой
- Поэтический вечер Дмитрия Быкова
- Поэтический вечер Дмитрия Данилова
- Пресс-конференция и лекция Инны Соловьёвой и Алексея Бартошевича
- Пётр Фоменко. Тише идёт репетиция
- СТИХИйный вечер
- Сергей Гандлевский
- Сергей Юрский
- Серебряный век
- Созвездие юных
- Творческий вечер Александра Сокурова
- Творческий вечер Юрия Роста
- Тимур Кибиров
- Эрик Булатов
- Юлий Гуголев
- Юрий Арабов. Разговор об антиформате
- Юрий Норштейн
- Юрий Норштейн