Встреча с Людмилой Улицкой, премьера 30 сентября 2017
Последний раз был показан 30 сентября 2017
Последний раз был показан 30 сентября 2017
Я с детства очень хорошо знаю, что судьба готовит нам встречи, невстречи, соприкосновения, парные случаи… С годами это кружево — с рифмами, рефренами, повторами, предупреждениями и даже легкими издевками — делается все гуще, все рельефнее. Не знаю, зачем оно так спроектировано, но наблюдать за этим страшно увлекательно.
30 сентября в 14.00 у нас в гостях замечательный писатель Людмила Улицкая. Поговорим о странных сближениях в нашем существовании и чем конструкция романа отличается от жизненного сюжета. Обсудим правила жизни Людмилы Евгеньевны, которые она сама придумала, а потом отреклась: «правила идиотские, как и все правила — это и есть тема разговора». Ну, что ж, поговорим, как жить эту жизнь — по идиотским правилам или без.
30 сентября в 14.00 у нас в гостях замечательный писатель Людмила Улицкая. Поговорим о странных сближениях в нашем существовании и чем конструкция романа отличается от жизненного сюжета. Обсудим правила жизни Людмилы Евгеньевны, которые она сама придумала, а потом отреклась: «правила идиотские, как и все правила — это и есть тема разговора». Ну, что ж, поговорим, как жить эту жизнь — по идиотским правилам или без.
- Когда я стала издавать книгу за книгой, я испытывала страх самозванства. Кто это меня назначил писателем? Я стеснялась самого слова «писатель». Но с годами привыкла. Да, писатель.
- Разговаривать можно со всякими людьми, в том числе и с теми, которые не читали книг.
- Есть одно качество у времени: оно ускоряется с годами. В детстве каждый год тянется бесконечно, тебе бесконечно долго шесть лет и никак не исполняется семи, когда будет другая жизнь, школа… А чем ближе к старости, тем быстрее осыпаются листочки календаря. Моргнул — понедельник, еще моргнул — опять декабрь…
- Я видела столько прекрасных смертей, когда люди уходили благородно, красиво, «безболезненно, непостыдно, мирно», что с годами гораздо больше боюсь своего плохого поведения, чем смерти. Наверное, это и есть гордыня.
- Не думаю, что существует какая-то средняя, для всех приемлемая правда. Мы все видим только части целого — в силу разной широты взгляда, глубины ума, точности интуиции.
- Неотения — способность недоразвившейся личинки к размножению — наблюдается в природе у некоторых видов насекомых и земноводных. Мне кажется, что это замечательная метафора — современное человечество напоминает именно личинок, которые не достигают взрослого состояния, но об этом не догадываются. Взрослый человек способен созидать, а личинка такой способностью не обладает, поскольку ее предназначение — потребление. В этом смысле современное общество кажется мне личиночным — оно ориентируется на всякого рода потребление: лучшей еды, лучших путешествий, одежды, гостиниц, секса. На этом пути невозможно достичь конечного результата. Где-то впереди мерещится что-то еще более вкусное или неопробованное…
- Надо решить для себя вопросы: Кто я? Чего хочу? Нужна ли мне свобода? Готов ли я к ответственности? Могу ли я испытывать сострадание? Есть множество людей, которые совершенно созрели к тому, чтобы задать себе эти вопросы, но никто не сказал им, что такие вопросы задавать нужно, а сами они не догадались.
- Личинка человека обладает всеми правами, которыми обладает взрослый человек. Она не обладает обязанностями.
- Если честно, мне Страшный суд не кажется самой удачной из христианских идей. Я думаю, его придумали из педагогических соображений разочарованные в человеке отцы церкви.
- С такого большого расстояния, как от бога до человека, разница между грешниками и праведниками не так уж велика. Если мне, обыкновенной пожилой женщине, так жалко людей, то у высшей силы, полагаю, должно быть побольше сострадания. Уж очень несчастные мы создания — злые, жалкие, глупые. Как нас не пожалеть? Животные, взгляните, насколько лучше!
- Я только что очень прилично поболела и уверена, что болезни полезны человеку. Болезни нам даны, чтобы мы остановились и подумали, и радовались жизни, и ценили сострадание, и сами бы менялись, испытывая боль. Только вот зачем дети болеют, на этот вопрос я не могу ответить.
- С того момента, как человек задается вопросом, есть ли у Бога планы относительно него лично, он уже не статист.
- Мой университетский учитель,выдающийся генетик и человек безупречной нравственности, Владимир Павлович Эфраимсон, считал, что есть гены альтруизма. И есть какой-то фантастический отбор, который продвигает альтруистов. Идея прекрасная, но, боюсь, слишком уж идеалистическая. С другой стороны, выжил сам Владимир Павлович после всех лагерей, и писал, и учил, и эти самые альтруисты тянулись к нему, общались и воспитывали детей, как считали правильным.
- Я очень много радуюсь последнее время. Гораздо больше, чем в юности.
Видеотека
Архив проектов
- Однажды с Фоменко
- «Вертинский»
- «Вечное присутствие»
- «Вот дароносица, как солнце золотое. . . »
- «Времена не выбирают»
- «Зачарованный викинг, я шел по земле…»
- «Как хорошо мы плохо жили»
- «Мы патриархи»
- «На свой необычный манер» Жак Брель, Владимир Высоцкий
- «Нет лет »
- «Рождённые заново»
- «Я шагаю по Москве»
- Андрей Крамаренко «Осень в Царском селе»
- Андрей Степанов. Любовь и нелюбовь к Чехову
- Андрей Хржановский «То об Пушкина, то об Гоголя»
- Ар-Деко
- Блумсдэй с Дмитрием Быковым
- Борис Березовский
- Борис Березовский и Дмитрий Маслеев
- Борис Березовский, Никита Борисоглебский
- Валерий Сюткин и «Лайт джаз»
- Варвара Визбор
- Вечер к 80-летию со дня рождения Беллы Ахмадулиной
- Вечер памяти Беллы Ахмадулиной
- Вечер, посвящённый Анатолию Эфросу
- Виртуозы из Гнесинки
- Виталий Макукин. Концерт гитарной музыки
- Встреча
- Встреча с протоиереем Алексеем Уминским
- Выставка Аветиса Хачатряна
- Гений и Злодейство. Проблема выбора и понимания
- Генрих IV. Сцены
- Город. Концерт
- День Победы. За экраном.
- Дмитрий Быков «Моноспектакль читка в лицах»
- Дмитрий Быков. «Театр А. С. Пушкина».
- Дмитрий Быков. «ХХ век: Возмездие»
- Доктор Живаго: Неизлечимый свет
- Драматургия А. Н. Островского в Мастерской Петра Фоменко
- Елизавета Леонская
- Игорь Иртеньев, Алла Боссарт. «Семейный подряд в интерьере»
- Игра с предметом в театре и кино
- Идиотские правила жизни или жизнь без правил
- Из закромов композитора, или Музыка не в стол
- Импровизационный батл: финал московского чемпионата
- Ирина Богушевская
- Ирина Богушевская, «Избранное»
- Ирина Богушевская. «Детская площадка»
- Ирина Богушевская. «Снежные вещи»
- Ирина Богушевская. Акустика. Избранное
- Квартирный концерт – Евгений Маргулис
- Концерт Квартета имени Бородина и Д. Маслеева
- Концерт Андрея Крамаренко
- Концерт Варвары Мягковой и Бориса Андрианова
- Концерт Вячеслава и Игоря Войнаровских
- Концерт Мананы Менабде
- Концерт Олега Аккуратова
- Концерт Юлия Кима
- Концерт н.а. РФ Елены Камбуровой в «Мастерской Петра Фоменко»
- Концерт юных виртуозов
- Концерт юных виртуозов «Свет надежды»
- Кристель Лури «Пиаф»
- Лев Рубинштейн: чтение стихов и прозы
- Лекция Алексея Бартошевича: «Шекспировские сны Эймунтаса Някрошюса»
- Лекция Алексея Бартошевича: «Комедия дель Арте»
- Лекция Алексея Бартошевича: «Театр XVII века. Смена парадигм»
- Лекция Алексея Бартошевича: «Шекспир и театр XX века»
- Лекция Алексея Бартошевича: «Шекспир человек театра»
- Лекция Алексея Машевского. «Где ж правота?..»
- Лекция Алексея Машевского. «Не дай мне бог сойти с ума…»
- Лекция Алексея Машевского. «Сказка ложь, да в ней намек…»
- Лекция Алексея Машевского. «Тьмы низких истин мне дороже…»
- Лекция Вадима Щербакова
- Лекция Видмантаса Силюнаса. «Луис Бунюэль испанец и гражданин мира»
- Лекция Видмантаса Силюнаса: «Жизнь Испанского театра Золотого века»
- Лекция Владимира Малявина. «Китайский театр: метафизика игры»
- Лекция Дмитрия Трубочкина. «Античная трагедия в современном театре»
- Лекция Дмитрия Трубочкина. «Комедия дель арте в современном театре»
- Лекция Дмитрия Трубочкина: Античный театр
- Лекция Инны Соловьёвой: «Маскарад Лермонтова»
- Лекция Инны Соловьёвой: «А. К. Толстой Драматическая трилогия»
- Лекция Инны Соловьёвой: «Грибоедов Горе от ума»
- Лекция Инны Соловьёвой: «Сухово-Кобылин. Трилогия»
- Лекция Инны Соловьёвой: А. Н. Островский «Банкрот» и так далее
- Лекция Инны Соловьёвой: И. С. Тургенев «Месяц в деревне»
- Лекция Инны Соловьёвой: Лев Толстой «Власть тьмы»
- Лекция Инны Соловьёвой: Н. В. Гоголь «Ревизор»
- Лекция Михаила Андреева: «Гоцци против Гольдони»
- Лекция Юрия Норштейна. «Эйзенштейн – Иоселиани»
- ЛосиКенгуру 0-10
- Людмила Петрушевская. «Мой театральный роман»
- Люка Дебарг
- Мой невероятный класс: ВоваЛёваИраСандраКарина
- Мольер и Король-Солнце
- Моника Санторо
- Музыка театра и кино
- НОС, или Заговор «не таких»
- На всю оставшуюся жизнь…
- Незавершенный Эйзенштейн. Киноклуб
- Неподведенные итоги: юбилейный вечер Сергея Никитина
- Непрочитанный Пушкин
- Ночь искусств 2021 в «Мастерской Петра Фоменко»
- Ночь театров 2021
- Поиски архитектуры
- Похвала ужасу
- Поэтический вечер Александра Ерёменко
- Поэтический вечер Аллы Демидовой
- Поэтический вечер Дмитрия Быкова
- Поэтический вечер Дмитрия Данилова
- Пресс-конференция и лекция Инны Соловьёвой и Алексея Бартошевича
- Пётр Фоменко. Тише идёт репетиция
- СТИХИйный вечер
- Сергей Гандлевский
- Сергей Юрский
- Серебряный век
- Созвездие юных
- Творческий вечер Александра Сокурова
- Творческий вечер Юрия Роста
- Тимур Кибиров
- Эрик Булатов
- Юлий Гуголев
- Юрий Арабов. Разговор об антиформате
- Юрий Норштейн
- Юрий Норштейн