RuEn

Форум

Ответ на письмо В.Н.

9 февраля 2006, 07:11, Наташа Д.

Уважаемый В.Н.! Честно говоря думала, что тема "Изменение правил форума" уже исчерпана, но, пролистав назад, увидела Ваши вчерашние письма. И хотя я уступаю Вам по всем параметрам (один ВУЗ, одна профессия, и детей только трое, и бабушкой я стану нескоро), и хотя обращаетесь Вы не ко мне, позвольте в последний раз возразить Вам.
1. О русском языке. Насчет брюзжания в письмах. Совсем недавно в одних очень хорошо написанных воспоминаниях мне встретилось выражение: "письмо, исполненное брюзжания". А вот еще и у Л.Н.Толстого, из его письма Л.Л. и Т.Л. Толстым: "А ты, Лева, осрамился последним письмом. Слышно было брюзжание..." (Собрание сочинений в 90 томах. Том 67. Письма. Письмо от 2 марта 1894 года). Надеюсь, Вы воздержитесь от того, чтобы попенять старику на владение языком?
2. Насчет логики. Позвольте спросить, а насколько логичен был Ваш переход к теме строительства? И при чем тут старые "хозяева" жизни, новые...Коллектив театра не относится ни к тем, ни к другим. И зачем на страницы театрального форума выносить спор жителей и строителей?
Знаете, что я не могу никак понять? Ведь даже если представить, что НИКОМУ из жильцов ближайших домов не нужен этот театр (во что мне трудно поверить, но допустим), ведь все равно строительство театра для них - наименьшее "зло" из возможных. Вы всерьез думаете, что это место еще долго оставалось бы незастроенным? Ведь наверняка пришли бы другие и уже это было бы не два этажа над землей со стороны домов. Конечно, жильцы могут митинговать, судиться и пр., но ведь им же тоже будет от этого плохо. Они потрепят нервы коллективу Мастерской, накажут нас, зрителей. Но если строительство затянется, ведь тем дольше строительная пыль и шум будут донимать их самих.
А жителям Кутузовского проспекта я сочувствую - там и до третьего кольца было шумно и трудно дышать. Но это беда всего центра Москвы. Мы сами несколько лет назад уехали с Бульварного кольца на окраину ради здоровья детей. Понимаю, что не для всех это приемлемое решение. Но если я жалею, то только о том, что трудно добираться до театров и выставок. А если бы сейчас рядом с нашим домом строилась Мастерская, я согласна была бы терпеть неудобства год, два, три. Я хожу в этот театр 10 лет. Моей старшей дочери 11 лет и она уже большая поклонница Мастерской. Надеюсь, и младшие не подведут. Раз Вы сами уже дедушка, может, Вы согласитесь со мной, что никакая школа (может, за редким исключением) не дает ребенку самое главное воспитание - эмоциональное. Напичкать знаниями - это ведь еще не все. А эмоциональное воспитание дает, в первую очередь, дом, семья. И театр "Мастерская П.Фоменко" - тоже. Может, потому что их театр - это тоже их Дом и их семья.
Есть у них, конечно, один "недостаток". Не отличаются особой предприимчивостью, не умеют где надо засветиться, поучаствовать, стать "своими" в нужных кругах. Не знаю, как Вы, но я их за это еще больше люблю и уважаю. Правда, не будь они такими, давно имели бы уже свой театр.
А нападать на театр, к сожалению, легко. И, главное, - безнаказанно.
И, напоследок, о "причастности к высокому искусству". Вы будете смеяться, но, когда я сижу в зале на лучших спектаклях Мастерской, мне кажется, что все мы, зрители, причастны в эти минуты к высокому искусству. Независимо от своих должностей и зарплат. Пожалуй, такой полноты чувства в театре я испытывала только в детстве на спектаклях ленинградского БДТ (когда там еще царил Товстоногов).
Так хочется, чтобы Петр Наумович смог долгие годы работать в своем помещении. И чтобы его не дергали зря. (Это я не про Вас, разумеется, а вообще). А на форуме лучше давайте о спектаклях разговаривать.
Вы уж не обессудьте, но Ваши же слова "ни ума, ни такта, ни чувства юмора", к сожалению, можно отнести и к Вашим последним письмам.
P.S. Прошу прощения, если мое умение изъясняться на русском языке не соответствует Вашим высоким требованиям.

    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности

    Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности