Форум
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Музыка всех питерцев очаровала -)
Мажор и минор ╚Войны и мира╩
Театр Петра Фоменко выступил с аншлагами.
Спектаклем по роману Льва Толстого завершилась часть гастролей театра ╚Мастерская Петра Фоменко╩ в Петербурге.
В пяти постановках участвовала большая часть труппы, включая незаменимых звезд √ Галину Тюнину, Мадлен Джабраилову, Кирилла Пирогова, Карэна Бадалова и сестер Кутеповых.
Пять из восьми гастрольных спектаклей, выбранных для сцены Большого драматического театра (остальные три были показаны в Малом драматическом театре), прошли при аншлагах, едва вместивших всех желающих.
Большие спектакли ╚Мастерской╩ неспроста были выбраны для петербургского Большого драматического. И ╚Волки и овцы╩, и ╚Три сестры╩ составляли когда-то золотой фонд старого БДТ, находящегося сегодня в очередном поиске новых названий и форм. Поэтому спектакли Петра Наумовича Фоменко на знаменитой сцене читались как своего рода театральные манифесты чистоты и ясности жанра, принявшего разумную дозу эксперимента.
Публика слушала чистоту классического русского языка, местами буквально выпеваемого актерами текста. Даром что в партитурах Петра Фоменко комедия видит свое отражение в трагедии, а смех и слезы являются прямым подобием мажора и минора в музыке, не представляющих друг без друга своего существования. При сегодняшней деградации языка и девальвации смыслов эти партитуры из слов и звуков беззащитной русской литературы оказывались фантастическим сопротивлением напирающей энтропии.
Не требует особых доказательств важность использования музыки в драматическом театре. Но, как известно, музыка бывает разная, например, фоновая и незаметная и, как следствие, не особо нужная. У Петра Фоменко ничего лишнего и ненужного не бывает. Большинство спектаклей он откровенно строит по принципу музыкальной формы √ с авторскими лейтмотивами, замедлениями и ускорениями темпов, с форте и пиано, с неизбежной кульминацией и кодой. Своими спектаклями он убеждает, что в начале была музыка. И это не только музыка фонограмм, хотя в ней, как правило, √ вся суть и соль спектакля. Ей можно не придавать значения, потому как она самоценна и красива, но в то же время музыка у Фоменко √ для знатоков, как, скажем, есть вино или духи для знатоков. При угадывании ее угадывается самый сокровенный смысл происходящего. В ╚Семейном счастье╩ на музыке ╚Утешения╩ Листа и галопа Штрауса строятся воспоминания Сергея и Маши. Музыка их связывает ╚сонатой а-моль╩. А Катерина Карловна устами Галины Тюниной напевает не самую радостную, даже чуть жутковатую ╚Колыбельную╩ Чайковского, как неприметный, обреченно фатальный напевчик. ╚Счастье╩ и заканчивается отнюдь не счастливо, трагикомично, с давящейся от слез Машей Полины Кутеповой.
То же и в ╚Трех сестрах╩, одном из кристально ясных прочтений этой запутанной чеховской пьесы. Героиня Мадлен Джабраиловой √ Наталья Ивановна, которая в этот раз как никогда прежде напомнила (даже больше, чем просто напомнила) Наталью Гундареву, мурлычет постоянно одно и то же бессловесное, в чем слышится французская песенка начала ХХ века ╚Девы, спешите счастье найти╩ Векерлена. ╚Тремя сестрами╩ гастроли открывались. Тогда же открылись и некоторые механизмы музыкального Театра Петра Фоменко. ╚Египетские ночи╩ могли стать исключением, но и на них вдруг забылось обо всем и захлестнула атмосфера капустников и фонтанирующего творчества. Особенно когда все посетители салона княгини Д. (Наталия Курдюбова) почище иных оперных солистов поют переложенную на голоса увертюру к опере ╚Танкред╩ Россини.
Дело не только в наличии музыкального слуха и владении музыкальными инструментами: их голоса сами инструменты, из которых искусно ткет свои авторские партитуры Петр Наумович Фоменко. Вот кто должен ставить в столичных театрах оперы.
Санкт-Петербург
22.06.06
Источник: Независимая http://www.ng.ru/culture/2006-06-22/10_fomenko.html
Re: очередное спасибо и вопрос
Вы утренние "Детали" на СТС-СПб с Любимовым не смотрели сегодня?
Re: очередное спасибо и вопрос
Нет, Татьяна к сожалению не смотрела. Пользуюсь только интернетом и радио, чтобы узнать что в мире делается-).
Телевизор только, если кто посоветует кино или интервью-)
Ошибка
Да, согласна с автором, вот почему мне так спектакли понравились, из-за музыки и голосов фоменок, до этого я на драму почти не ходила, только в Мариинку-).
Только вот у автора со слухом все в порядке, а вот со зрением что? Ведь Машу в "Семейном счастье" Ксения, а не Полина играла-))). Может просто опечатка...