Форум
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Недоумение
Состоялась официальная премьера спектакля "Дар". Вышла пресса. Прочитал сначала в недоумении. Ну, понравился мне летом спектакль! Не без оговорок (одна из них - очень немаленькая), но по-нра-вил-ся. А в нескольких местах даже что-то так... в груди потянуло.
Ну, ладно, в конце концов, о вкусах не спорят. И здесь, на форуме, помню - были недовольные. И некоторые высказанные ими замечания, не изменив моего мнения о спектакле, тем не менее, были мне понятны. Но вот совсем не понимаю, что в этой работе такого, чтобы вызвать настолько резкие - и на удивление согласованные! - отзывы?
Нет, что хвалебных не будет, это можно было заранее предсказать, посмотрев на общую многолетнюю тенденцию отношения критики к Каменьковичу. Но такая агрессия родила во мне странное чувство. Не возмущение, не обиду за любимый театр и хороший спектакль, а вдруг жалость. Жалость к несчастным, в сущности, людям - театральным критикам. Вот, например, львиная доля того, что вызывает восторг у этой части аудитории последние годы, мне не нравится. Что-то даже - резко не нравится. Ну, так я же могу на то, что мне не близко, не ходить. Опять же, в среднем в сезон я в театрах бываю раз пять - могу быть переборчивым. А они, бедные, не могут, они на работе. Ну, правда, работу они же сами себе выбирали, разве нет? Раз она их так раздражает - занялись бы чем-то другим.
А то, конечно, поставив лет десять назад себе задачу: доказать, что традиционный драматический театр суть разлагающийся труп, они, получается, - в их собственном восприятии - все это время вынуждены ходить по моргам, препарировать и выдавать экспертное заключение. Немудрено, что их так раздражает, когда "труп", опровергая все теории, оказывается живее всех своих могильщиков вместе взятых.
Или это зря я тут антимонии развел... Интересная мысль! Может, просто они приняли такого вот внешне нелепого критика - с его носом, брюшком и русской грамматикой - на свой счет, и обиделись? :-) Ладно, совесть им судья, а не я. На "Дар" я обязательно схожу ещё раз где-то в октябре. Если увижу, что случилось недоброе чудо, и спектакль с июля и правда развалился и умер - извинюсь.
искренне
Дорогой / дорогая Valik, успокойтесь. "Голосует" хоть рублем, хоть своим присутствием в конечном счёте всё равно зритель, а в данном случае (хочется надеяться) мы с Вами.
Читая же пишущих гадости, думайте про себя: "Ёжики плакали и кололись, но продолжали есть кактус."
Re: искренне
Дорогая Катя, это я уже почти спокойный был :-) А то бы писать не стал, чтоб не наговорить резкостей, о которых потом вспоминать неловко. Но необходимость поделиться с людьми, которые любят театр так же, как я, она осталось - и вылилась в мой первый пост.
И я тоже надеюсь, что Мастерская и её зрители друг друга не подведут и не разочаруют. Остальное - оно наносное.
аналогично
Точно-точно, Valik. я тоже постирала многое из ответа Вам прежде, чем его отправить. ПарЫ из кипящих чайников выпущены. В следующий раз либо выльется кипяток, либо просто пройдём мимо, не заметив даже, кто эт там выступает. Оно нам надо?
Конечно, не подведут.
Re: Недоумение
Между прочим, я подобные чувства к критикам давно испытываю (конечно не ко всем). Причем первый раз я примерно так же подумал, когда они почти так же дружно набросились после премьеры на "Три сестры" (!!!). Это уж потом,через какое-то время, после присвоения спектаклю кучи премий все стали хвалить. А в первые месяцы: "... неудача мастера..." ну и т.д.
Re: Недоумение
Да, пресса по "Трем сестрам" тоже была та еще. Не все, не все, к счастью, но очень многие критики чем дальше, тем больше бронзовеют в позе этаких пресыщенных и утомлённых суетой непогрешимых экспертов. Они-то знают, каким должен быть настоящий театр и куда ему развиваться - у них на то Концепция есть. И, насколько можно понять, согласно этой Концепции, просто спектакль - живой, вдумчивый, раскрывающий автора с неожиданной стороны - это скучно, несовременно и вообще застой. Только Е.И.В. Концептуальный Проект чего-то стоит. Грустно. И нам-то с вами ещё ничего, а вот актеров жалко. Да и подрастающее поколение зрителей, которое пытаются приучить мыслить так же, его тоже жалко. Правда, студенческие очереди в театр Фоменко не редеют, что обнадеживает :-)
Re: Недоумение
Ну ладно бы они соответствовали Концепции. Это еще можно было понять. Но ведь в случае с "Тремя сестрами" они как хамелионы и мнение поменяли. Т.е. говоря проще не поняли сначала, а писать что-то надо, вот и выдали друг за другом.
На мой взгляд в этом спектакле Фоменко "изменил концепцию спектакля", характерную для предыдущих спектаклей Мастерской (я не знаю, как иначе выразить то, что чувствую, поэтому поставил в кавычки). Исчезли эти фоменковские "штучки" (оживляющие спектакль полуимпровизации, как бы небольшие сольные выступления, что ли) с одной целью: сделать спектакль цельным. Ведь не даром спектаклю присвоили приз "за слаженность" (ну или как-то похоже). Впрочем, смотрел давно, пишу по памяти. Может, сейчас уже и не так.
И вот эту "смену языка", на мой взгляд, и не восприняли критики. Шли на "традиционных" фоменок, а получили нечто новое.
Re: Недоумение
Да, "Три сестры" спектакль совершенно не этюдный. Да что там! Иногда мне кажется, что он просто совершенный, безо всяких оговорок. Честно говоря, после того, как не стало Степанова, я боялся его пересматривать. И... ну, никуда не денешься, совсем закрыть образовавшуюся брешь не получилось. Но спектакль остался цельным, ансамбль на отдельных солистов не рассыпался. Все-таки этот дом построен Мастером и его учениками на века.
Re: Недоумение
Valik, вы так прекрасно написали!!! я в восторге) мне дар понравился. конечно, тоже не без претензий, но на этот спектакль хочется прийти еще раз, подумать, посмотреть.. я влюблена в роль полины, мне бесконечно приятно смотреть на федю, который оправдывает свое присутствие у фоменок! и весь образ греет что ли, не знаю, как правильно описать это ощущение. это детище евгень-борисыча еще чуть подрастет и расцветет, разгладится)