Форум
Все сообщения пользователя БВГ
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Re: Легкое дыхание
Прошу прощения! Это я напутал: память на лица у меня отвратительная, как правило артистов (если это не старый состав) я не узнаю по лицам. Мне нравится игра персонажа, смотрю, кто его играет по программке ну т.д. А в этот раз во-первых, забыл купить бумажную, а программку с сайта прочёл невнимательно. Прежде всего мне понравилась игра Лизы Бойко (первой девушки Героя, писательницы) и почему-то после просмотра программки запомнилось, что всех девушек героя она играет, включая проститутку (не перепроверил когда писал отзыв). Причём был настолько в этом уверен, что вчера пытался в качестве подтверждения привести здесь ссылку на программку :), вот только вчера что-то случилось с сайтом, не удавалось на него войти. В общем виноват.
И получается мне понравились не только игра Титова, Бойко, но и Строковой.
#lёгкоеdыхание #верастрокова #юрийтитов #елизаветабойко
Re: Легкое дыхание
Вот странно, как по-разному воспринимается одна и та же ситуация. При всей моей толерантности (могу смотреть с удовольствием даже самодеятельные спектакли, находить в них "изюминку") в районе сцены в больнице (пожалуй, чуть раньше) меня реально охватила тоска, острое чувство некоторой фальшивости ситуации. При этом я умом понимал, что вся пьеса осознанно создает "нереальные" ситуации... но однако.
Кстати, интересно, что по большому счёту позиция Героя мне близка (ну, конечно, без его крайностей, попыток насильно отучить человека от курения): не курю (если не считать проб в студенческие годы после принятия значительного количества алкоголя; мне казалось, что курение протрезвляет :) ), в моем ближайшем окружении почти никто тоже не курит, мне очень неприятно вдыхать дым от курящих рядом. Я с сожалением наблюдаю, как курение всё больше становится женским (знаю большое количество мужчин осознанно некурящих или бросивших). Это тем более печально, что женщинам значительно труднее бросить; говорят, что привычка чуть ли не на генетическом уровне завязана. Но как с этим бороться - не знаю и никогда не буду. Каждый сам по себе определяет своё будущее. И конечно же курение никак не отражается на моём отношение к человеку, утверждать, что курящий человек является плохим - откровенная глупость. И дед, и родной дядя "смолили" по-чёрному, вот тот самый "Беломор" и уж это никак не сказалось на моем отношении к ним. И уж, конечно, не выполнить последнюю волю покойного (в пьесе Герой буквально вынимает из гроба положенную туда по просьбе умирающего пачку сигарет) - это такое святотатство!
Короче говоря, эта пьеса - превосходный пример выражения "Благими намереньями вымощена дорога в ад".
#lёгкоеdыхание
Re: Легкое дыхание
Ну, слава богу! А я уж решил, что Форум вымер. :) Как правило каждый пост - отдельно, редко когда кто-то дополняет. А тут аж двое дополнили! Ну просто именины сердца :))
Легкое дыхание
Начинаю свое мини "турне" по спектаклям, в том числе спектаклям Мастерской. Вынужден последнее время продолжительно отсутствовать в Москве и очень скучаю по родному театру. Ведь уже более 21 года прошло с тех пор, когда Мастерская стала для меня буквально родным домом, открыла для меня много нового. Вот сегодня пришел в старое здание на "Легкое дыхание", спустился в нижнее фойе... и с совершенно неожиданным упоением рассматривал фотографии артистов-основателей. Невольно вспоминались их роли в различных спектаклях. Я так увлёкся, что впервые в жизни забыл купить программку! Ну да ладно, хорошо есть интернет и можно посмотреть составы там. Ну а теперь о спектакле.
Противоречивое впечатление оставил у меня спектакль. С одной стороны - превосходная игра артистов, прежде всего Юрия Титова (главный герой) и Елизаветы Бойко (различные девушки, встречающиеся на его жизненном пути). Причём их достоверная игра "захватывает" с первых же сцен (у меня иногда первые сцены некоторых спектаклей не сильно впечатляют). Много смешных моментов в спектакле (причём в немалой степени в этом заслуга актеров). Но вот ближе к концу спектакль как-то "проседает", действия персонажей становятся какими-то надуманными, фальшивыми я бы сказал. В наибольшей степени у меня это проявилось в сцене в больнице. И это упрёк, конечно, к автору пьесы. Никакая игра актеров не способна вытянуть провалы в сценарии. Одна из заключительных сцен (на необитаемом острове) несколько "спасает" ситуацию, но опять же в основном за счёт блистательной игры Титова и Бойко (её особенно). Меня очень порадовала эта молодая актриса (ведь в Мастерской только с прошлого года, судя по биографии). Когда она (в роли шлюхи) приготавливалась слушать лекцию Героя о вреде курения, я даже не выдержал, зааплодировал (правда поддержал меня только один человек): насколько естественно было показана "тоска по скучнейшему рассказу"!
Вот такой у меня получился "первый блин". Нельзя сказать, что уж совсем "комом" (я в целом получил в основном удовольствие от спектакля), но с маленьким "комочком".
#lёгкоеdыхание #юрийтитов #елизаветабойко
Re: По поводу "Доктора Живаго"
Очень надеюсь, что так и будет. Спасибо за ответ.
По поводу "Доктора Живаго"
Подскажите, пожалуйста, а "Доктор Живаго" собираются переносить в архив? Со своими длительными отъездами из Москвы я пропустил этот спектакль, хотел посмотреть в этот приезд, а не нашел в репертуаре...
#докторживаго
Re: Отзыв на "Войну и мир"
Хм... Честно скажу: Ваш отзыв меня просто ошеломил. Безусловно, каждый имеет право на собственное видение спектакля, но увидеть столько негатива в одном из самых удачных спектаклей Мастерской... Я просто растерялся. Мне достаточно тяжело полемизировать, поскольку смотрел спектакль ОЧЕНЬ давно. Вот попытался найти свой отзыв (чтобы освежить воспоминания), так не нашел и понял: я посмотрел спектакль еще до того, как Форум появился (а появился он незадолго до премьеры "Трёх сестер"), т.е. более 20 лет назад. Но чётко помню, что этот спектакль был одним из наиболее понятных и впечатляющих (я даже, помнится, советовал именно с него начинать смотреть спектакли Мастерской). Могу только чётко возразить по двум моментам. По Болконскому. Вы заметили тазик на голове, но почему-то не обратили внимание на подушку в виде треуголки: Болконский как бы помечтал о славе Наполеона. Но и тазик - тоже к месту: он сомневается, а вдруг его участие закончится неудачей. Поймите: нам показывают ЖИВОГО человека, а не супергероя. То же по поводу Наташи. В первых сценах актриса блестяще показывает живость, детскую непосредственность Наташи. Вот прошло столько лет, а я до сих пор помню как этот "ураган" бегает по сцене. Это так естественно было показано. Честно, абсолютно не понимаю, как это кому-то могло показаться кривлянием.
И по поводу интерьеров. А Вы хотели помпезные интерьеры для каждой сцены? Тогда Вам надо не в Мастерскую, а в какой-нибудь старый МХАТ (времён эпохи застоя). Современные спектакли как правило оформляются минимум декораций.
В заключении я ещё раз повторяю, что Вы имеете полное право на свой взгляд на этот спектакль, я Ваше мнение нисколько не принижаю. Просто всё это для меня очень удивительно. Существует ещё маленькая вероятность, что за 20 лет спектакль НАСТОЛЬКО испортился... Но в это верится с трудом.
С уважением, Владимир.
#войнаимир #трисестры
Молли Суини
Спектакль меня "зацепил" (как тут на Форуме высказывались чуть раньше). И зацепил по ряду причин. Во-первых - это, безусловно, замечательная игра трёх актеров (все они у меня давно числятся в числе ведущих). Во-вторых, спектакль даёт информацию для размышления. Суть спектакля как нельзя лучше сформулирована в стихах, отпечатанных в программке:
"Скажи всю Правду, но не в лоб,
Скажи её не враз -
Ведь слишком ярок Правды свет
Для наших слабых глаз.
Как постепенно у детей
Мы ширим знаний круг -
Так нужно Правду открывать,
Чтоб не ослепнуть вдруг."
Молли Суини (в блистательном исполнении Полины Кутеповой) за время спектакля мы видим в трёх состояниях: счастливой и самодостаточной ДО операции. ПОСЛЕ операции восторг от по-новому открывшегося мира быстро сменяется стрессовым состоянием, когда надуманный, иллюзорный мир, в котором она существовала ДО операции, столкнулся с Правдой жизни, с миром реальным. Оказывается, что ранее боготворимый Отец, оказался просто скупцом, пожалевшим деньги на школу для слепых. Возникают и еще ряд неприятных фактов. Но окончательно "добивает" Молли то, что боготворимые ею ранее незабудки оказываются совсем не таким красивым цветком, как она представляла. Открытая очень быстро Правда "ломает" Молли, она повторно "слепнет" (уже в психологическом смысле) и оказывается в психиатрической больнице. И после этого мы опять видим Молли счастливой. Она опять среди любящих её людей (некоторые из которых давно умерли) и этот иллюзорный мир ей очень нравится. И это состояние Кутепова играет ну просто восхитительно!!!
Муж Молли Фрэнк (опять же в блистательном исполнении Юрия Буторина) - типичный жизнерадостный и деятельный неудачник-оптимист. Постоянно изобретает и увлекается неосуществимыми идеями. Он хочет изменить мир к лучшему, всех облагодетельствовать, а иногда и спасти. И по пути к этому "счастью" он изобретателен, деятелен, преодолевает все препятствия. Он тоже живет в выдуманном им мире и этот мир постоянно "ломается" при соприкосновении с миром реальным. "Перспективные" козы, оказывается, не переносят морозов и вообще не дают молока. "Спасаемые" кроты не желают спасаться (а возвратиться им некуда, потому что их прежнее жилище разрушено из благих побуждений). К несчастью для Молли она стала очередным его "спасаемым объектом".
Врач-офтальмолог Мистер Райс (Анатолий Горячев) - единственный человек, кто живет в реальном мире. Он почти уверен, что очередное увлечение Фрэнка закончится трагедией, но он и человек прагматичный. Он начинает мечтать, что с помощью этой операции восстановит свой авторитет и на прочее предпочитает закрывать глаза.
По поводу режиссуры Поповски. Она традиционно более сложная, накрученная, по сравнением с режиссурой Петра Наумовича, Евгения Каменьковича. В целом всё хорошо, но некоторые моменты мне до сих пор непонятны: зачем все действующие лица периодически падают (я бы сказал бухаются) на пол, зачастую не закончив фразы? Может кто-нибудь понял?
А в целом - очередное спасибо Мастерской. Творческих успехов всем!
#моллисуини #иванпоповски #полинакутепова #юрийбуторин #анатолийгорячев #пётрфоменко #евгенийкаменькович
Доктор Живаго
Впечатление от первого действия я себе испортил своим разгильдяйством: ведь надо же (!): ни при покупке, ни после того, как распечатал билет не удосужился проверить время начала спектакля! В результате то, что спектакль начинается в 17 часов обнаружил в 16:35! Результат: влетел в здание Мастерской в 17:30 (если учесть стандартную задержку в 15 минут, то пропустил примерно 15 минут) да еще и остаток первого действия смотрел с верхотуры, из ложи. Для меня это означает, что почти никакого удовольствия я не получаю, т.к. практически не различаю мимику. Только по голосам узнал Полину Кутепову, предположил, что Комаровского играет Карэн Бадалов и, как не странно, узнал по манере исполнения и голосу Владимира Свирского (точнее фамилии сходу не вспомнил, вспомнил, что этот артист играл Ахилу-воина в "Чающих движениях воды").
Ну а со второго действия я стал наслаждаться спектаклем и смотрел с упоением до конца. Но хочется отметить, что этот спектакль всё же несколько отличается от тех, что просмотрел недавно. Во многих спектаклях мастерской артисты как бы на время получают возможность "сольного" исполнения (это наиболее рельефно проявляется, например на мой взгляд, в спектакле "Подарок"). Они показывают все свои возможности, всё внимание зала сосредоточено на них. А вот в "Докторе Живаго" как правило никто из артистов не "тянет одеяло на себя". Во главе угла в этом спектакле - текст романа и, безусловно, стихи Пастернака. Я бы сказал, что стихи - отдельная, очень важная составляющая этого спектакля и не важно, кто их произносит. Когда-то спектакль "Три сестры" получил где-то премию "За коллективное творчество" (я не помню как точно называлась премия, кто её присуждал, но запомнилось, что был выделен весь состав исполнителей за слаженную игру). Вот подобную премию я бы присудил и актерам обсуждаемого спектакля. На бережное донесение до зрителя содержания романа направлена и высокопрофессиональная игра актеров, и многочисленные режиссёрские находки. Короче. Этот спектакль — очередная удача Мастерской в целом и её главного режиссёра Евгения Каменьковича.
Большое спасибо и дальнейших творческих успехов!
#докторживаго #евгенийкаменькович #полинакутепова #карэнбадалов #владимирсвирский #чающиедвиженияводы #подарок #трисестры
Опасные связи
Спектакль оставил безусловно хорошее впечатление. Игра всех актеров была на высшем уровне (особенно, конечно, очередной раз порадовался игре Полины Кутеповой в роли Маркизы де Мертей). Каждый актер был по-своему хорош, обаятелен. Сесиль де Воланж (Дарья Коныжева) - сама непосредственность, Шевалье Дансени - очаровательно наивен в начале и убедителен в гневе в конце (Владислав Ташбулатов). Президенша де Турвель (Серафима Огарёва) - очаровательна как в верности мужу, религиозности, так и в страсти; особенно запомнилось как меняется интонация во фразе "Я верна мужу и глубоко его уважаю" по мере того, как де Турвель всё больше и больше увлекается Вальмоном. Виконт де Вальмон (Томас Моцкус) - неподражаем в роль искусителя, отъявленного подлеца, само воплощение Мефистофеля! Маркиза де Мертей (Полина Кутепова) вызывает гамму чувств от неприятия (когда начинает строить интриги в первом действии) до сочувствия (особенно во время потрясающего монолога во втором действии); в целом, пожалуй, сочувствие преобладает. Для Елены Ворончихиной (роль Жюли, горничной) текст пьесы предоставляет слишком мало возможностей для самовыражения, но и в этих условиях актрисе (возможно с помощью режиссёра) удается себя показать. В общем все молодцы!
В первом действии у меня были некоторые претензии к режиссёру: эпизоды, когда я восторгался замечательной игрой актеров, чередовались с эпизодами, вызывавшими недоумение и скуку. Ко всему прочему до меня как-то не доходило: зачем нужен этот стол с многочисленными яствами. Но во втором действии "непонятные" эпизоды исчезли. А после спектакля до меня дошло, зачем был нужен стол с яствами.
Если говорить в целом, то стол - это некоторое отношение к жизни. Начинается спектакль с того, что все действующие лица чинно сидят за столом лицом к зрителям (т.е. стол находится между зрителями и артистами). Т.е. все действующие лица находятся в спокойствии, некоем умиротворении. Подозреваю, что вид еды напрямую связан с отношением к жизни. Например, де Турвель, насколько помню, ела только постную пищу. К сожалению, не обратил внимание, а что ели другие действующие лица (если кто-то запомнил - напишите, пожалуйста!); подозреваю, что Маркиза и Вальмон ели весьма вкусную, возможно остренькую пищу. В дальнейшем действующие лица всё реже и реже садились за еду (только в спешке хватали со стола то или иное кушанье), но в первом действии в основном находились и передвигались ЗА столом (по отношению к зрителям). Т.е. как бы жизнь была более-менее спокойная. Почти всё второе действие актеры перемещаются ПЕРЕД столом; т.е. страсти кипят. И только в конце спектакля действие перемещается ЗА стол, т.е. все возможные злодеяния со стороны Вальмона завершились, наступает развязка и воздаяние по заслугам как за ошибки, так и за злодеяния. "Основные блюда" (как в программке названы Маркиза, Вальмон и Президентша) умирают, Сесиль удаляется в монастырь. Судьба отомстившего Дансени не обозначена. Таким образом, после осмысления роли стола в спектакле я, пожалуй, не имею больше претензий к режиссеру Егору Перегудову (в программке он обозначен как Шеф-повар). Молодец.
И пару слов по "пикантным сценам" (памятуя нашу лёгкую полемику с Виктором при обсуждении "Школы жен"). Вроде и сцен таких в спектакле более чем предостаточно, но выполнены они со вкусом (чего стоит "имитация" страстного поцелуя путём надкусывания помидора!) и не вызывают никаких отрицательных эмоций у меня. И опять же, по поводу обращения к зрителям. Полина предлагает кому-то из зрителей попробовать изобразить улыбку, когда больно. Но вот ТАКОЕ обращение к залу не вызвала у меня никакой отрицательной реакции. Просто очередная импровизация. Ничего надуманного.
Ну и в заключении традиционно. Спасибо Мастерской за доставленное удовольствие! Желаю дальнейших творческих успехов!
#опасныесвязи #егорперегудов #полинакутепова #дарьяконыжева #владиславташбулатов #серафимаогарёва #томасмоцкус #еленаворончихина #школажён
Re: Чающие движения воды
Целиком с Вами согласен. Но артисты ТАК хорошо играли, что кого-то особо выделить не смог. И спасибо, что обратили внимание на ошибку.
#чающиедвиженияводы
Чающие движения воды
Опять спектакль, поставленный Каменьковичем, и опять "попадание в десятку". Каждый эпизод продуман, выверен. Игра ВСЕХ актеров превосходна (ну разве Владимир Свирский чуть-чуть переигрывает, на мой взгляд; понятно, что роль Ахиллы ну уж очень харАктерная, но иногда чуть странно смотрится; но, замечу, впечатления от игры актера это не портит). Это "фирменный" стиль Мастерской с времён её зарождения и я рад, что он бережно сохраняется. Я не зря подчеркнул "ВСЕХ актеров". Обычно в любом спектакле есть персонажи, несущие столь маленький вклад в представление, что даже отличному актеру не на чем себя проявить. А вот этот спектакль -редкое исключение. Все персонажи значимы и каждую роль актеры выполняют филигранно. И ещё. Говоря "каждый эпизод", я, пожалуй немного погрешил против истины. Эпизод с купанием привел меня в лёгкое недоумение. При том, что режиссёрски этот эпизод был продуман превосходно ("плаванье" по полупрозрачному занавесу - превосходная находка) - в смысловом плане был для меня непонятен. К чему он? Дальнейшее действие чуть-чуть прояснило ситуацию, но... Возможно, что это чисто моё восприятие (с моей памятью на лица я просто не узнал персонажей).
Но вернемся к осмыслению спектакля в целом. Всё первое действие в Старгороде кипят вроде бурные страсти: "новые люди" (ну или "просвещенные") против "религиозных". Борцом за традиционные устои наиболее рьяно себя проявляет дьякон Ахилла (Ахилла-воин просит себя называть) (в исполнении Владимира Свирского), наиболее яркий борец за "продвижение прогресса" - учитель Варнава (в исполнении Михаила Крылова). За всеми этими "страстями" немного снисходительно, по-отечески наблюдает и по возможности сглаживает протоиерей Савелий Туберозов (в исполнении Ивана Верховых). Но в конце спектакля прекрасно понимаешь, что все эти противоречия сопоставимы с детскими шалостями, когда в город является настоящее зло в лице Измаила Термоседова (Александр Мичков), не имеющее никаких моральных ограничений. И вот что важно: несмотря на противоречия и Ахилла, и Варнава имеют твердые моральные устои, они не способны на подлость. Несмотря на проявленную бурную деятельность Термоседов находит только одного человека в Старгороде, способного на подлость (подписание навета на Отца Савелия) и то не сразу, а под давлением угроз и обещанием денежного вознаграждения: мещанина Данилку (в исполнении Степана Пьянкова), хотя надо сказать, что тот и ранее "сливал" информацию за деньги. И каково же сильно моральное единство старгородцев, что за эту подлость этого нового Иуду сначала хотели просто утопить, а потом никто с ним не общался.
Как я уже писал, все актеры сыграли просто превосходно. Пожалуй перечислю лишь тех, что вызывали наибольшее оживление в зале (поскольку роли их были харАктерные) в порядке появления на сцене. Отец Захарий (Николай Орловский), Ахилла Десницын (Владимир Свирский), Отец Троадий (Александр Моровов), Варнава Препотенский (Михаил Крылов), Дарья Бизюкина (Ольга Бодрова), Ермошка (Степан Владимиров). Ну а как не отметить игру Ивана Верховых (Отец Савелий)! Как достойно им сыграна эта отнюдь не харАктерную роль! А игру Александры Кесельман (Наталья, жена Савелия)! Как проникновенно сыграна сцена, где она просит Савелия усыновить сиротку, поскольку она не способна к деторождению!
Хочу также отметить традиционно превосходно поставленную хореографию. Особенно она была хороша в исполнении Ольги Бодровой.
И в заключении хочу еще раз поблагодарить коллектив Мастерской за их замечательный труд. Новых вам творческих успехов!
#чающиедвиженияводы #евгенийкаменькович #владимирсвирский #михаилкрылов #иванверховых #александрмичков #степанпьянков #николайорловский #александрморовов #ольгабодрова #степанвладимиров #александракесельман
Подарок
Да уж! Это действительно подарок! Вот уже третий спектакль почти подряд начинаю получать удовольствие с первых же сцен и до конца представления. Причем особенно приятно, что если первые 2 были сделаны Каменьковичем (вроде бы как гарантия качества), то режиссер этого - молодой Юрий Титов (хотя молодой относительно... уже более 10 лет в труппе Мастерской!). И стиль фоменковский: делается упор на игре актеров, режиссерские "фокусы" на втором месте (хотя, конечно, твердая рука режиссера чувствуется). В общем МОЛОДЦЫ ФОМЕНКИ!!!
Каждый из актеров, игравших в спектакле, сыграл замечательно, причем действие выстроено таким образом, что почти каждому предоставляется возможность "солировать", показать все свои возможности. Начинает "сольные выступления" Роза Шмуклер (ну просто блистательно, она, пожалуй больше всех понравилась) (рассказ "Знак"), продолжает Серафима Огарёва в дуэте с Амбарцумом Кабаняном (рассказ "Неосторожность"), далее Степан Владимиров в дуэте с Натальей Мартыновой (рассказ "Шпилька"; на фоне остальных, пожалуй наименее понравился), далее - Михаил Крылов в дуэте с Александрой Титовой (рассказ "Избавилась"; тут, конечно опять блистает Роза Шмуклер, но скорее на втором плане).
Завершает спектакль рассказ "В пути" и о нем особо. Если первые 4 выполнены в комедийном плане, пожалуй даже гротескном, то последняя миниатюра глубоко трогает. Честно говоря, уже не помню, когда на спектакле у меня выступали непроизвольно слёзы. И актеры (Амбарцум Кабанян и Наталья Мартынова) играют точно, сдержанно. Удивительное завершение этого первоначально лёгкого и весёлого спектакля!
Об игре ВСЕХ актеров (даже если они не выполняли "сольных" выступлений) можно высказать только похвалу. Тот же Михаил Крылов в эпизодах превосходен.
Несколько слов о хорошей режиссуре Юрия Титова. Она видна в качественной постановке мизансцен, в грамотном вкраплении хореографии (и применении, в частности для обозначения "пикантных" сцен). Да и хореография выполнена (и поставлена) просто блистательно!
Пару слов о вкусе. При обсуждении "Школы жён" уважаемый VictorN высказал предположение, что "Подарок" мне не понравится, т.к. там много амурных, адюльтерных сцен. Так вот, уважаемый Виктор. Вы ошиблись. В обсуждаемом спектакле всё сделано со вкусом, с юмором, без капли пошлости (собственно, Вы тоже это отмечали). Чего нельзя сказать о "Школе жён". Пример (уж простите за подробности). Когда служанка (в "Школе жён") со смехом убирает сумку, "забытую случайно" на причинном месте у скульптуры, это слегка пошловато смотрится. А когда возбужденный Рауль чтобы прошмыгнуть между стеной и стулом вынужден его подвигать - с юмором, со вкусом. Или ещё. Как замечательно в "Подарке" обыграна сцена разоблачения адюльтера Рауля! А сцены страсти в хореографическом исполнении! Ну никакого сравнения с тем, как это в "Школе жён" сделано. Я понимаю, что стилистика спектаклей разная, и то, что сделано в "Подарке" вряд ли подойдет для "Школы жён", но...
И в заключении я ещё раз хочу поблагодарить всех артистов, играющих в этом спектакле, и лично Юрия Титова! Дальнейших творческих успехов вам!
#подарок #юрийтитов #розашмуклер #серафимаогарёва #амбарцумкабанян #степанвладимиров #натальямартынова #михаилкрылов #александратитова #школажён #евгенийкаменькович
Re: Школа жён
Спасибо, что откликнулись на мой призыв, Оля. Я всё-таки не одинок! Пока 2:1 (увы, не в мою пользу, но мне всё-таки кажется, что основная часть зрителей всё же солидарна со мной, тоже неловкость чувствуют).
А вот по поводу аплодисментов в процессе действия наши мнения расходятся. Но, мне кажется, я понимаю причину этого. Вы ведь воспитаны на классической музыке? Я не ошибаюсь? Там аплодисменты в процессе исполнения (даже в перерывах между частями) считается моветоном. А вот я, скорее, на джазе (по крайней мере мой "путь" к классической музыке начался со джаза; я сначала научился слушать его и только потом классику; метод, который с детства "вдалбливали" по поводу умения слушать классику не работает для меня). А в джазе наоборот, принято поощрять удачное исполнение аплодисментами.
#школажён
Re: Школа жён
Как говорится "первый пошёл" и... 2:0 не в мою пользу :)) Ваши аргументы воспринял, но для меня они не убедительны. Я пришёл на спектакль получать удовольствие, а не чтобы меня подкалывали :) Ну... возможно это во мне проявляется старческое брюзжание :) Но вообще-то жена меня называла "добрый зритель в девятом ряду", могу получать удовольствие даже от любительского спектакля. Я понял, скорее всего останусь в гордом меньшинстве. Но мне от этого не легче :) Впечатление то от спектакля испорчено. Вот даже игру Миши Крылова не смог оценить. А вот Вера Строкова и Митя Захаров однозначно и сильно порадовали (впрочем, об этом уже писал).
Очень люблю и высоко ценю "Адамсов" и никаких "пикантных шуток" там не помню. Скорее всего они были к месту и сыграны хорошо. Ну или положительное впечатление от спектакля просто "затмило" всё остальное. Вот Вы, помнится, возмущались матом в спектакле Крымова, а вот я его даже не заметил (хотя обычно мат меня коробит, когда звучит со сцены), потому что всё остальное было настолько более значимо и впечатляло. Ну что ж. Подожду еще чьё-нибудь мнение про "вопросы к залу"...
#школажён #завещаниечарльзаадамса #моцартдонжуангенеральнаярепетиция #михаилкрылов #верастрокова #дмитрийзахаров
Re: Школа жён
Добрый день Виктор. Очень рад, что хоть кто-то среагировал на мои высказывания. Мне были бы интересны мнение других, пускай и противоречащие моему.
Я нисколько не сомневаюсь в профессионализме Михаила, в том что он рискует. Но вот в том то и дело, что делает он это как то (ну на мой взгляд) вне контекста представления. Я в этом чувствую некое бахвальство что ли (вот мол я какой! Как круто умею общаться с залом!). И мне это неприятно. И ещё. Это стало как-то модно в последнее время и вот это следование моде тоже раздражает. А по поводу "шуток ниже пояса" это уж так, просто "в довесок" к основному раздражению.
А вот давайте спросим, как относятся к "заигрыванием с залом" остальные участники Форума!
Обращаюсь ко всем кто хоть изредка читает этот Форум. Как вы относитесь к попыткам обращаться к залу вроде бы за советом или с иными вопросами? Вот интересно, какова статистика. Возможно я один такой "чувствительный" :)
#школажён #михаилкрылов
Двадцать третий
Опять спектакль Евгения Каменьковича, и опять с первых же сцен начинаю получать удовольствие от игры артистов. Наверное это не случайно. Каменькович - достойный наследник Петра Наумовича, который во главу угла всегда ставил тщательную работу с артистами. Их совместными усилиями (я бы упомянул в связи с этим и Сергея Женовача) были воспитаны настоящие Мастера. Начинающие спектакль Юрий Буторин (Людвиг), Владимир Топцов (Кроль) и Ксения Кутепова (Лиза) пришли в Мастерскую в разное время и разными путями: Кутепова - с момента основания Театра, Топцов - в 2004г., поработав 17 лет в других театрах (правда в основном в спектаклях Женовача), Буторин - в 2007 сначала в стажёрскую группу, а в 2010 - в основную труппу. Но все они заслуженно стали Мастерами, одними из ведущих артистов Мастерской.
Среди остальных персонажей очень понравились и запомнились Альфред (Александр Моровов), Вацек (Тагир Рахимов; собственно, как всегда, я не помню спектакля, где Тагир сыграл бы плохо), Герда (Полина Айрапетова; совсем молодая артистка но для меня уже прочно вошла в число любимых актрис), Ризенфельд (Олег Нирян). Да, впрочем, и остальные артисты сыграли хорошо.
Среди достоинств спектакля хочу отметить, что где-то в середине я поймал себя на мысли, что превосходно передана атмосфера той поры. Наверное несколько факторов способствовало этому: постоянно опускающаяся заставка "1923", периодически мелькающий и растущий курс валюты, ПРЕВОСХОДНО исполненные хореографические миниатюры. Да и тяжёлая атмосфера инфляции, угнетенного состояния общества передана замечательно. Становится понятно, почему нацисты так легко завоевали одобрение значительной части населения тогдашней Германии.
Среди удачных режиссёрских (ну или сценографических) находок хочу отметить цветовую гамму спектакля: желто-красно-черную. Желтый связан с сумасшедшим домом, красный - с кровью и антинацистскими настроениями, чёрный - с нарождающимся нацизмом.
Ну и сильное впечатление произвела финальная сцена, рассказывающая о судьбе всех героев романа.
Спасибо, любимый Театр, за полученное удовольствие!
#двадцатьтретий #евгенийкаменькович #пётрфоменко #сергейженовач #юрийбуторин #владимиртопцов #ксениякутепова #александрморовов #тагиррахимов #полинаайрапетова #олегнирян
Школа жён
Сначала преамбула. Было время, когда я смотрел все новые спектакли Мастерской еще на предпремьерных показах. Потом по семейным обстоятельствам был перерыв. "Школа жён" попала как раз на этот период. Часть "пропущенных" спектаклей я посмотрел, но вот до этого "руки не доходили". И вот сейчас я решил исправить этот пробел. Но, странное дело: когда решил купить билет (осталось только 2 в первом ряду по 10 тыс. руб., но был готов потратиться) - не сумел это сделать. Был какой-то сбой у системы. Мне бы задуматься... мол судьба... Но через несколько дней и система заработала, и мест больше появилось. Купил во второй ряд.
Теперь о спектакле. Впервые на спектаклях Мастерской первые сцены у меня вызвали не просто равнодушие, а раздражение! Зачем нужно было это идиотское (на мой взгляд; залу нравилось) заигрывание с залом?! Не понимаю. Хотели сказать, что мол все способны шашни строить? Или что? Ну вот нисколько не смешно это. Я уж не говорю о том, что такие игры разрывают ткань пьесы. Другое раздражение вызвали неоднократно повторяющиеся шутки "ниже пояса". Я не ханжа, я понимаю, что тема любовная... но можно было, наверное, не так явно (не хочу даже расшифровывать). Наверное в каком-нибудь другом театре такие шуточки "на потребу публики" и казались бы естественные, но в Мастерской! В общем, ушёл бы я со спектакля в мрачном настроении, но... появился Дмитрий Захаров (играет Ораса) и я вздохнул с облегчением: настолько легко, непринужденно и без переигрывания он играл простодушного влюбленного. А потом очень порадовала Вера Строкова (играет Агнесу). Два этих актера "спасли" для меня спектакль. Играли вдохновенно, очень точно, без малейшего переигрывания. Вы скажете - харАктерные роли? Но ведь и харАктерные роли можно сыграть с переигрыванием. Пример (опять же, на мой взгляд) - игра Елены Ворончихиной и Игоря Войнаровского (слуги Арнольфа) в этом спектакле.
Пару слов об игре Михаила Крылова (он, ко всему прочему, и режиссёр спектакля). Умом я понимал, что этот талантливый артист совсем неплохо играет (особенно в середине спектакля), да и его шутка с павлиньим хвостом была к месту, вызвала бурные аплодисменты зала. Но настолько сцены "заигрывания с залом" меня расстроили (а кроме первых сцен ещё и в середине спектакля Крылов пытался "выяснить" у публики "... а что ему делать..."), что я не мог его игру по достоинству оценить.
Вот такой, в основном отрицательный отзыв. Что-то не везет мне с пьесами Мольера в Мастерской. Когда-то "Прости нас, Жан Батист" в постановке Смехова вызвал разочарование. Теперь вот "Школа жён"...
#школажён #михаилкрылов #дмитрийзахаров #верастрокова #еленаворончихина #игорьвойнаровский
Re: Вишневый сад
Извините пожалуйста, уважаемая Наталья, но какой символ эпохи Вы хотели увидеть в Раневской? И почему маньячка? Вот честно не понимаю. Тюнина превосходно играет трагедию женщины, потерявшей первого мужа, малолетнего сына, обманутой и обворованной вторым мужем. Она пытается заглушить эту боль показной веселостью. Приезд в Россию - ОТЧАЯННАЯ попытка вернуться в беззаботное прошлое. Возможно эта отчаянность и создала для Вас иллюзию маниакального поведения? Вишневый сад для Раневской - последнее, что связывает с беззаботным детством. Она не способна принимать решения не потому что глупа или не способна действовать, а потому что при потере Вишневого Сада (вот так, с большой буквы) эта связь порвётся окончательно и Раневской придется окунуться в безрадостное настоящее. И по-моему Галина Тюнина это показывает превосходно.
Вишневый сад
Сразу скажу, что спектакль мне очень понравился, но не так, как предыдущий («Совершенно невероятное событие»). Тот захватил с первых сцен и прежде всего игрой актеров. Режиссерская работы Евгения Каменьковича как бы отступала на второй план. «Вишневый сад» захватил не с первых сцен, а где-то после трети первого действия (пожалуй, с монолога-воспоминания Раневской) и уже не отпускал до конца. И в этом спектакле, на мой взгляд, очень важна режиссерская работа Ивана Поповски. Поскольку спектакль вызвал много разноплановых впечатлений разумно было бы излагать их по пунктам.
1. Начну с осмысления режиссерской работы. Тут же обозначу осмысление спектакля в целом.
1.1. Сценография первого действия. Сцена была расширена за счет первых 4-х рядов, но дом Раневских (точнее была выведена детская) располагался только в переднем левом углу. Основное пространство сцены почти пустовало (только одиноко стоял рояль) и было отделено от кулис полупрозрачной пленкой. Таким образом, полагаю, подчеркивалось огромное пространство вишневого сада, я бы сказал, его значимость. По поводу рояля: на нем Раневская иногда играет прекрасные мелодии, вспоминая что-то полузабытое. Возможно с роялем ассоциируется счастье.
1.2. То, что у поколения Раневской и Гаева нет будущего, что оно бездеятельно, расточительно, целиком живет прошлым, писали с момента первых постановок этой пьесы. Но вот наблюдая раз за разом сцены общения вроде бы влюбленных пар (с женской стороны – явное стремление полюбить, с мужской – бездействие; об игре актеров – далее, но очевидно, что все эти сцены срежиссированы блестяще), я подумал, что и у молодого поколения будущего нет. Мужчины либо «выше» любви (как Петя Трофимов), либо нерешительны, а может и не способны полюбить (как Лопахин), либо эгоисты до корней волос (как Гриша). Вроде Епиходов и проявляет пылкие чувства к Дуняше, но, похоже, преследующие его «22 несчастья» сказываются и здесь: нет у Дуняши любви к нему.
1.3. Превосходно срежиссирована сцена бала. Не сразу, но через некоторое время приходит мысль: «Пир во время чумы». На переднем плане Раневская страдает, старается как-то устроить счастье Ани. А на заднем плане (вокруг рояля, который, как я уже предполагал, ассоциируется с забытым счастьем) продолжается бурное веселье, которое становится всё более бурным, я бы сказал, превращается в некую вакханалию; появляются сломанные ветки вишен, с которыми носится Гриша, то устраивая себе «рога», то гоняясь за кем-то. Я бы сказал, что уже начинается разрушение вишневого сада. И ничего уже не изменит слабая попытка нескольких действующих лиц вроде как поностальгировать над этими ветками.
1.4. Символичен конец спектакля. Все уехали. К пустому дому приходит забытый всеми Фирс, ложится головой на сломанный ствол вишни и, полагаю, отходит в мир иной. Подвешенный перед отъездом Раневских на ремнях рояль падает и разбивается (помните, «счастье»). Дует сильный ветер («перемен»?), который раздувает висевшую всё действие пленку и в конце концов сдувает её частично. Старый мир рушится. Гаснет свет.
2. «Стержнем», на котором «держится» спектакль, безусловно является игра Галины Тюниной (представляет Раневскую). Необычайно точно, без переигрывания, Тюнина раскрывает всю боль, всю трагедию женщины, потерявшей первого мужа, маленького сына, обманутой и обворованной вторым мужем. Вишневый сад для неё — это последняя «весточка» из счастливого мира её детства. И ты понимаешь, что она тянет с решением о раздаче территории сада под дачи не потому что глупа, а потому что без сада этот мир окончательно уйдет в небытие. И дом без сада ей не нужен. Уверен, эта роль Галины Тюниной — одна из лучших в её карьере. Полагаю, она будет оценена по достоинству.
3. Об игре других актеров. Все сыграли хорошо, но вот в этом спектакле больше всего запомнилась игра актрис. Александра Кесельман (Аня), Мария Андреева (Варя), Ольга Бодрова (Дуняша) очень профессионально играли «без слов», особенно в «любовных» сценах. Это не значит, что актеры сыграли плохо: Рустем Юскаев (Гаев), Фёдор Малышев (Трофимов), Олег Нирян (Симеонов-Пищик), Никита Тюнин (Епиходов), Сергей Якубенко (Фирс) подтвердили свое мастерство. Но я их знал более-менее давно и ожидал хорошей игры. А вот профессионализм перечисленных молодых актрис стал для меня приятной неожиданностью.
#вишневыйсад #галинатюнина #иванпоповски #александракесельман #марияандреева #ольгабодрова #рустэмюскаев #фёдормалышев #олегнирян #никитатюнин #сергейякубенко