RuEn

Форум

Все сообщения пользователя БВГ

Страницы форума: 12345>>

Re: Божественная комедия.

19 февраля, 16:47, БВГ

Красиво сказано, образно. Только чтобы сказать спасибо Данте и Вергилию Вам достаточно было прочитать поэму. :) А вот чтобы передать на сцене суть поэмы необходим был талант режиссёра и правильная работа артистов. Так что всё же нужно и им сказать БОЛЬШОЕ спасибо, даже пожалуй в первую очередь. Ну я так думаю.
#божественнаякомедия

Re: Пугачёв

17 февраля, 11:58, БВГ

О как! Спасибо. Тогда понятна моя реакция: если бы знал, что запись старая, то и относился бы по-другому. Я то думал, что запись со спектакля, вот она и прозвучала для меня неубедительно.
#пугачёв

Re: Божественная комедия

14 февраля, 11:02, БВГ

> Скажу страшную крамолу, за которую мне разведут костёр прямо в фойе театра, но я не люблю Чехова и его творчества.

Удивительно. Я тоже скажу крамолу: нельзя сказать, что не люблю Чехова, но "крамола" состоит в том, что я мало его читал. Ну вот что-то не тянет. Возможно это и есть вариант "не люблю"...
Но вот "Три сестры" в Мастерской произвели на меня сильное впечатление. Причём что интересно: сразу после спектакля на театр посыпались упрёки и со стороны зрителей, и со стороны критики (в первое время), мол "фоменки" стали не те! Я тут на Форуме рьяно "воевал" с этими высказываниями. А просто стиль спектакля несколько изменился. Исчезли вот эти "хулиганские" паузы, импровизации. Это потом уже критика дружно оценила спектакль по достоинству, присвоив даже особый приз (возможно он и раньше существовал) типа "за слаженый ансамбль" (я уже не помню точно, как назывался).
#трисестры #антончехов

Re: Мой Брель

14 февраля, 10:48, БВГ

Хочу поддержать! Замечательный спектакль, просто смотрел его сразу после восхитительного Пугачёва, ну и не написал отзыва. Хорошо скомпонованный спектакль, с юмором ко всему прочему.
#мойбрель #пугачёв

Re: Божественная комедия

13 февраля, 13:56, БВГ

>"Режиссерские" и "актерские" спектакли есть во многих театрах, это не является отличительной чертой Мастерской.

Никто с этим не спорит. Возможно тут дело в том, что я "воспитан" Таганкой, режиссёрским театром. Каждый спектакль там содержал интересные режиссёрские ходы, иногда "фиги в кармане". Надо было осознать их, обдумать. И это (для меня) было главное. На собственно игру актеров (мимику, актерское мастерство) я, насколько помню, не сильно обращал внимание. Нет, конечно обращал, но не ставил во главу угла; игра была вторична, как "хорошая приправа" к "основному блюду". И если "основного блюда" не было, я расстраивался. Долгое время "психологический театр" (если я не путаю именно так назывался стиль игры старого МХАТа как противопоставление режиссерскому), т.е. "актерский" было для меня ругательством. А вот Мастерская "примирила" меня с актерским театром. Прекрасно помню, что после спектакля "Месяц в деревне" я вдруг понял, что не хочу разбираться в "задумках" режиссёра, а просто счастлив был наблюдать превосходную игру актеров. Именно поэтому мне дорог стиль Мастерской и я его выделяю как свойственный основному количеству спектаклей.

>Для меня "фоменковскими" спектаклями являются те, что поставлены Петром Наумовичем. И сыграны актерами первого призыва. С неповторимыми кружевами, игрой паузами, воздушным хулиганством. С каждым движением, отточенным до совершенства.

С описанием "фоменковского" стиля согласен на 100%. Но вот как быть с "Тремя сёстрами"? В этом спектакле Петр Наумович отошёл впервые, насколько помню, от этого традиционно "фоменковского" стиля (как Вы его описали), но опора на игру актера осталась без слишком сильно "выпячивания" режиссёрских приемов. И это для меня стиль Мастерской. Стиль большинства её спектаклей.

>Все режиссеры, ставящие в Мастерской, чертовски талантливы и изобретательны по-своему. Пусть расцветает сто цветов.

И опять согласен на 100%

>Но сказать, что если спектакль "актерский", то значит Фоменковский у меня язык не повернется.

А я этого не утверждал. Возможно так прозвучало, тогда прошу прощения. Я только хотел сказать, что стиль основного количества спектаклей Мастерской - тот, что я описал выше, т.е. опора на игру актера.
#пётрфоменко #месяцвдеревне #трисестры

Re: Пугачёв

12 февраля, 23:29, БВГ

Я искренне рад. Значит мне удалось передать очарование спектакля. Если Вы видели спектакль на Таганке, то сразу почувствуете близость изложения текста поэмы.
Нет, возможно конечно, что "переиграл" - это моё преувеличение: голос то я помню, помню, как Высоцкий прорывался по этому наклонному помосту через канаты, которыми сподвижники Пугачёва перекрывали Хлопуше дорогу тоже прекрасно помню (я ведь спектакль несколько раз смотрел), а вот мимику не помню. Ну а в обсуждаемом спектакле этот завораживающий текст усиливается мимикой Рахимова. Но то, что однозначно Тагир Рахимов не хуже Высоцкого я утверждаю. И спектакль в целом пожалуй лучше.
#пугачёв #тагиррахимов

Re: Пугачев

12 февраля, 23:23, БВГ

Да, хорошо что напомнили про русские народные песни. Они удачно встроены в текст есенинской поэмы, ещё один плюс спектакля.
А по поводу Пугачёва, так неужели Вы не увидели в спектакле, что он начал дело, которое оказалось ему не по плечу. Это отчётливо было видно в одной из сцен: его приспешники кружатся вокруг (т.е. типа воюют), а Пугачёв сидит посередине и на лице его видна растерянность. И орёт он по той же причине, криком пытается переубедить других, сам не веря тому, к чему призывает. Это и в повседневной жизни так бывает: если человеку не хватает доводов, чтобы убедить другого, он переходит на крик. Вот как раз эта "растерянность" и придает бОльшую достоверность образу Пугачёва и молодец Владимир Свирский, что сумел это показать.
#пугачёв #владимирсвирский

Пугачёв

12 февраля, 00:49, БВГ

Потрясающий спектакль!
Но сначала преамбула. «Пугачёв» был одним из лучших спектаклей Таганки. Пугачева там играл Губенко, Хлопушу - Высоцкий. Слова из монолога Хлопуши до сих пор звучат у меня в голове с характерной хрипотцой Высоцкого. Понятно, что шёл я в Мастерскую с лёгкой опаской. А тут ещё в буфете слышу этот монолог (типа выдержки из спектаклей из колонок) причём как-то куцо звучит. Ну, думаю, влип.
Ну а когда начался просмотр… С первых же сцен спектакль захватил и не отпускал до конца. Сразу же вспомнил превосходный есененский текст и как он звучал много лет назад. Все актёры играли БЛЕСТЯЩЕ и бесполезно кого-то выделять. Ну, раз уж зашла речь о монологе Хлопуши, хочу сказать, что Тагир Рахимов, полностью сохранив прелесть той, Высоцкого, интонации дополнил «фоменковской» выразительностью. И пожалуй «обошёл» Высоцкого (да простят меня его поклонники).
Но этот спектакль характерен и продуманной, первоклассной режиссурой! Получилось превосходное «наложение» режиссёрского театра на традиционную фоменковскую блистательную актёрскую игру. Вот несколько интересных режиссёрских находок.
1. Замечательно показана смута танцевальными перемещениями актёров.
2. Где то в середине вплывает вереница, хоровод девушек в красных сарафанах. Чётко понимаешь кровавость бунта.
3. Во время битвы эти же девушки появляются в белых сарафанах (духи как бы), кружат вокруг замерших воинов и одного за другим, аккуратно забрав из рук оружие (в спектакле это рогатины), уводят со сцены. Мы понимаем, что воины погибают.
4. В разгар мятежа сподвижники кружат по сцене, как бы мечутся по России, а Пугачёв сидит в центре с растерянным лицом и мы понимаем, что он не знает, что делать, куда двигаться.
5. Очень удачный «ход» с вводом призрака Петра III, причём Петр получился ну так похож на известный портрет.
Отдельно хочется отметить, что вероятно актеры неоднократно пересматривали записи таганковского спектакля, поскольку текст звучит ну очень похоже, с характерными акцентами, ожесточением… я не знаю, как передать это ощущение, но рядом сидели люди, видевшие ТОТ спектакль и со мной они согласны.
Ой! Буквально каждая сцена хороша либо игрой актёров, либо режиссёрской находкой. Настолько цельного спектакля давно не видел. Спасибо любимому театру, всем артистам и особо Фёдору Малышеву (режиссеру)
#пугачёв #фёдормалышев #тагиррахимов

Re: Божественная комедия

10 февраля, 11:24, БВГ

Сочувствую. Но и театр можно понять: технологически спектакль очень сложный и пуская основу (вращающийся зал) они скорее всего использовали уже существующую (от "Рыжего"), но всё же. Итак уж Мастерская дольше всех из популярных театров "сдерживала" рост цен. Надеюсь, Вы помните это время. А сейчас Театр фактически перешёл на рыночную почву: есть спрос - повышается цена. Я понимаю такой сложный спектакль как обсуждаемый. Но старинный спектакль "Волки и овцы"! Да ещё в большом зале. Ничем, кроме механизма "спрос-предложение" это не объяснишь. Увы! В такое время живём. Театр вынужден самостоятельно "поддерживать" свою жизнь.
А по поводу нетипичности этого спектакля я и согласен и не согласен. Да. Фоменковские "штучки" (красноречивые паузы, прочие актерские импровизации), которые были характерны для ранних спектаклей Мастерской (до примерно "Трех сестёр") действительно практически пропали. НО! В большинстве спектаклей остаётся "опора" на индивидуальную игру актеров (ведь в этом состоит, на мой взгляд, основа стилистики Мастерской, именно её заложил Петр Наумович) при минимальном использовании "режиссёрских" приёмов (я не говорю, что режиссёрских приёмов совсем нет, но они как бы на втором плане). А "Божественная комедия" практически чистый режиссёрский спектакль. Я не помню, где в спектаклях Мастерской настолько мало использовалась индивидуальная игра актёров (я повторяю, это осознанный шаг режиссёра, а не "недоработки" артистов). Возможно, конечно, я что-то подзабыл. Поправьте меня, если кто по-другому считает.
#божественнаякомедия #рыжий #волкииовцы #тисестры #пётрфоменко

Re: Божественная комедия

8 февраля, 11:59, БВГ

Друзья посмотрели и сказали, что какой-то отрицательный отзыв получился, мол после слов о том, что я не рекомендовал бы смотреть этот спектакль ПЕРВЫМ из спектаклей Мастерской, многие не захотят идти. Я этого совсем не хотел. Поэтому поясняю.
Спектакль впечатляет. Он превосходно организован, насыщен спец эффектами, в том числе достаточно технологичными. Достаточно сказать, что мы вместе с Данте и Вергилием ДЕЙСТВИТЕЛЬНО совершаем круги. Причем когда опускаемся в ад в одну сторону, а когда поднимаемся в чистилище и рай - в другую (ну, в последнем я не совсем уверен, во время просмотра не зафиксировал; сейчас вспоминается, что вроде в другую сторону).
По поводу игры актеров. Мало того, что слишком яркая игра снижала бы эффект угнетения кошмарами ада, так в большинстве случаев у актеров и возможности проявить себя нет. Очень часто это в прямом смысле тени: актеры полностью закрыты (включая лица) какими то балахонами, перемещаются в полумраке, подсвечиваемом светом (часто красным). Иногда лица прикрыты полумасками.
При перемещении в чистилище, рай спектр освещения меняется, часто мы "проплываем" (во вращении) мимо изумительных витражей. Ну а в заключении появляются два в прямом смысле ангелочка (нет, никаких белых одеяний, крыльев, просто мальчик и девочка очаровательны).
Ну вот. Надеюсь добавил красок в достаточно сухой мой первый комментарий. Спектакль действительно интересный, просто если вы захотите именно с него начинать знакомство с Мастерской, помните, что он не типичен для этого театра.
#божественнаякомедия

Божественная комедия

7 февраля, 22:52, БВГ

Меня недавно спросили: какие спектакли я бы порекомендовал в первую очередь посмотреть в Мастерской. Так вот. Обсуждаемый спектакль точно не попал бы в их число. И вовсе не потому, что спектакль плохой. Спектакль замечательный! НО! Он нетипичный для Мастерской. "Божественная комедия" - торжество режиссуры, причём ПРАВИЛЬНОЙ режиссуры, без "режиссёрских выкрутасов". Роль актерского мастерства в нём сведена до необходимого минимума (не испортить задумки постановщика). Сведена, полагаю, осознанно, поскольку за исключением отдельных моментов индивидуальная игра отвлекала от общего настроя. В то же время для типичных спектаклей Мастерской характерно как раз обратное. Характерен некий "фоменковский шарм", когда актер на какое-то время как бы "притягивает" внимание своей игрой.
Юрию Титову (а именно он является режиссёром и автором инсценировки) удалось с помощью грамотной постановки сцен, света, хореографии очень убедительно продемонстрировать путешествие героев по кругам ада и чистилища. Иногда смотрится просто завораживающе. А надо сказать, что задача эта была совсем не простая. Ведь надо было показать ужасы ада. Полагаю, это режиссёру удалось.
Никого из актеров выделять не хочу, все сыграли хорошо. Ну разве особо запомнился Крылов в роли чревоугодника, но там была харАктерная роль, ну и, наверное потому, что увидев его фамилию в числе исполнителей заранее предвкушал его появление.
Хочу пожелать молодому режиссёру творческих удач и новых успешных постановок. Спасибо.
#божественнаякомедия #юрийтитов #михаилкрылов

Re: Светлые души - отлично, только за писателей обидно ))

30 января, 12:18, БВГ

У нас с Вами совпали впечатления о режиссёрской работе Крылова (хотя как актер он превосходен), только Вы более точно указали недостатки первых сцен с Лектором. Разница в том, что мне и "Беспалый" в основном не понравился (ну, возможно, кроме некоторых моментов). Т.е. фактически всё первое действие мягко говоря не произвело на меня впечатление. Но вот уходить я точно не собирался. Сижу до конца всегда, каким бы тяжелым ни было впечатление от первого действия. И уже неоднократно моё терпение вознаграждалось. Вот представьте, если бы Вам и второй рассказ не понравился и Вы ушли. Вы бы не получили удовольствие от замечательного рассказа "Внутреннее содержание", да и всё второе действие мимо Вас прошло бы. :)

Светлые души или о том, как написать рассказ

26 января, 23:37, БВГ

Спектакль премьерный, по рассказам Шукшина. Ожидал многого. Однако начало, скажем прямо, разочаровало. Спектакль получился неровным. Вступление лектора вообще никуда не годилось. Сразу скажу, что его "лекторская" часть спектакля постепенно улучшалась и к концу действия даже толковые мысли стали высказываться, актер (Александр Моровов) заиграл более естественно.
В первом рассказе ("Воскресная тоска") неплохая сцена была с поездкой на телеге. Во втором ("Беспалый") - немного оживляло действие сцена с гостями. Ну опять же, даже в этой сцене немного раздражало некоторое переигрывание (например, с неоднократным падением сидящей с краю дамы). И в некотором "переигрывании" вижу недоработку режиссёра.
Второе действие исправило ситуацию, пожалуй, прежде всего за счёт хорошей игры актеров. В рассказе "Внутреннее содержание" в первую очередь очень хороши были Вениамин Краснянский и Денис Аврамов, игравшие братьев Винокуровых. Впрочем хороши были и девушки Елизавета Бойко и Александра Кесельман. Надо сказать, что этот рассказ был, на мой взгляд, лучшим из пяти, там всё было к месту, без переигрываний.
В следующем рассказе ("Версия") безусловно блистал Михаил Крылов. Одно удовольствие было его наблюдать. Как актер Крылов просто превосходен, а вот про его режиссерскую деятельность я бы так не сказал. Остальные актёры что-то не запомнились.
Ну и последний рассказ ("Светлые души") порадовал. Очень хорош был Александр Моровов, да и Александра Кесельман играла неплохо.

P.S. Немного испортило настроение очередная "игра с залом" Крылова. Вот зачем было приглашать на сцену, да не только приглашать, а и буквально вытаскивать зрителя из первого ряда! Нет, есть вероятность, что это хороший знакомый Крылова (спектакль премьерный, на первом ряду сидело несколько человек явно из театральной среды), но всё равно это покоробило меня.
#светлыедуши #михаилкрылов #александракесельман #александрморовов #вениаминкраснянский #денисаврамов #елизаветабойко

Re: Легкое дыхание

11 января, 15:15, БВГ

Прошу прощения! Это я напутал: память на лица у меня отвратительная, как правило артистов (если это не старый состав) я не узнаю по лицам. Мне нравится игра персонажа, смотрю, кто его играет по программке ну т.д. А в этот раз во-первых, забыл купить бумажную, а программку с сайта прочёл невнимательно. Прежде всего мне понравилась игра Лизы Бойко (первой девушки Героя, писательницы) и почему-то после просмотра программки запомнилось, что всех девушек героя она играет, включая проститутку (не перепроверил когда писал отзыв). Причём был настолько в этом уверен, что вчера пытался в качестве подтверждения привести здесь ссылку на программку :), вот только вчера что-то случилось с сайтом, не удавалось на него войти. В общем виноват.
И получается мне понравились не только игра Титова, Бойко, но и Строковой.
#lёгкоеdыхание #верастрокова #юрийтитов #елизаветабойко

Re: Легкое дыхание

9 января, 15:34, БВГ

Вот странно, как по-разному воспринимается одна и та же ситуация. При всей моей толерантности (могу смотреть с удовольствием даже самодеятельные спектакли, находить в них "изюминку") в районе сцены в больнице (пожалуй, чуть раньше) меня реально охватила тоска, острое чувство некоторой фальшивости ситуации. При этом я умом понимал, что вся пьеса осознанно создает "нереальные" ситуации... но однако.

Кстати, интересно, что по большому счёту позиция Героя мне близка (ну, конечно, без его крайностей, попыток насильно отучить человека от курения): не курю (если не считать проб в студенческие годы после принятия значительного количества алкоголя; мне казалось, что курение протрезвляет :) ), в моем ближайшем окружении почти никто тоже не курит, мне очень неприятно вдыхать дым от курящих рядом. Я с сожалением наблюдаю, как курение всё больше становится женским (знаю большое количество мужчин осознанно некурящих или бросивших). Это тем более печально, что женщинам значительно труднее бросить; говорят, что привычка чуть ли не на генетическом уровне завязана. Но как с этим бороться - не знаю и никогда не буду. Каждый сам по себе определяет своё будущее. И конечно же курение никак не отражается на моём отношение к человеку, утверждать, что курящий человек является плохим - откровенная глупость. И дед, и родной дядя "смолили" по-чёрному, вот тот самый "Беломор" и уж это никак не сказалось на моем отношении к ним. И уж, конечно, не выполнить последнюю волю покойного (в пьесе Герой буквально вынимает из гроба положенную туда по просьбе умирающего пачку сигарет) - это такое святотатство!
Короче говоря, эта пьеса - превосходный пример выражения "Благими намереньями вымощена дорога в ад".
#lёгкоеdыхание

Re: Легкое дыхание

9 января, 14:43, БВГ

Ну, слава богу! А я уж решил, что Форум вымер. :) Как правило каждый пост - отдельно, редко когда кто-то дополняет. А тут аж двое дополнили! Ну просто именины сердца :))

Легкое дыхание

7 января, 23:33, БВГ

Начинаю свое мини "турне" по спектаклям, в том числе спектаклям Мастерской. Вынужден последнее время продолжительно отсутствовать в Москве и очень скучаю по родному театру. Ведь уже более 21 года прошло с тех пор, когда Мастерская стала для меня буквально родным домом, открыла для меня много нового. Вот сегодня пришел в старое здание на "Легкое дыхание", спустился в нижнее фойе... и с совершенно неожиданным упоением рассматривал фотографии артистов-основателей. Невольно вспоминались их роли в различных спектаклях. Я так увлёкся, что впервые в жизни забыл купить программку! Ну да ладно, хорошо есть интернет и можно посмотреть составы там. Ну а теперь о спектакле.
Противоречивое впечатление оставил у меня спектакль. С одной стороны - превосходная игра артистов, прежде всего Юрия Титова (главный герой) и Елизаветы Бойко (различные девушки, встречающиеся на его жизненном пути). Причём их достоверная игра "захватывает" с первых же сцен (у меня иногда первые сцены некоторых спектаклей не сильно впечатляют). Много смешных моментов в спектакле (причём в немалой степени в этом заслуга актеров). Но вот ближе к концу спектакль как-то "проседает", действия персонажей становятся какими-то надуманными, фальшивыми я бы сказал. В наибольшей степени у меня это проявилось в сцене в больнице. И это упрёк, конечно, к автору пьесы. Никакая игра актеров не способна вытянуть провалы в сценарии. Одна из заключительных сцен (на необитаемом острове) несколько "спасает" ситуацию, но опять же в основном за счёт блистательной игры Титова и Бойко (её особенно). Меня очень порадовала эта молодая актриса (ведь в Мастерской только с прошлого года, судя по биографии). Когда она (в роли шлюхи) приготавливалась слушать лекцию Героя о вреде курения, я даже не выдержал, зааплодировал (правда поддержал меня только один человек): насколько естественно было показана "тоска по скучнейшему рассказу"!
Вот такой у меня получился "первый блин". Нельзя сказать, что уж совсем "комом" (я в целом получил в основном удовольствие от спектакля), но с маленьким "комочком".
#lёгкоеdыхание #юрийтитов #елизаветабойко

Re: По поводу "Доктора Живаго"

30 декабря 2024, 17:17, БВГ

Очень надеюсь, что так и будет. Спасибо за ответ.

По поводу "Доктора Живаго"

30 декабря 2024, 14:33, БВГ

Подскажите, пожалуйста, а "Доктор Живаго" собираются переносить в архив? Со своими длительными отъездами из Москвы я пропустил этот спектакль, хотел посмотреть в этот приезд, а не нашел в репертуаре...
#докторживаго

Re: Отзыв на "Войну и мир"

30 декабря 2024, 14:21, БВГ

Хм... Честно скажу: Ваш отзыв меня просто ошеломил. Безусловно, каждый имеет право на собственное видение спектакля, но увидеть столько негатива в одном из самых удачных спектаклей Мастерской... Я просто растерялся. Мне достаточно тяжело полемизировать, поскольку смотрел спектакль ОЧЕНЬ давно. Вот попытался найти свой отзыв (чтобы освежить воспоминания), так не нашел и понял: я посмотрел спектакль еще до того, как Форум появился (а появился он незадолго до премьеры "Трёх сестер"), т.е. более 20 лет назад. Но чётко помню, что этот спектакль был одним из наиболее понятных и впечатляющих (я даже, помнится, советовал именно с него начинать смотреть спектакли Мастерской). Могу только чётко возразить по двум моментам. По Болконскому. Вы заметили тазик на голове, но почему-то не обратили внимание на подушку в виде треуголки: Болконский как бы помечтал о славе Наполеона. Но и тазик - тоже к месту: он сомневается, а вдруг его участие закончится неудачей. Поймите: нам показывают ЖИВОГО человека, а не супергероя. То же по поводу Наташи. В первых сценах актриса блестяще показывает живость, детскую непосредственность Наташи. Вот прошло столько лет, а я до сих пор помню как этот "ураган" бегает по сцене. Это так естественно было показано. Честно, абсолютно не понимаю, как это кому-то могло показаться кривлянием.
И по поводу интерьеров. А Вы хотели помпезные интерьеры для каждой сцены? Тогда Вам надо не в Мастерскую, а в какой-нибудь старый МХАТ (времён эпохи застоя). Современные спектакли как правило оформляются минимум декораций.
В заключении я ещё раз повторяю, что Вы имеете полное право на свой взгляд на этот спектакль, я Ваше мнение нисколько не принижаю. Просто всё это для меня очень удивительно. Существует ещё маленькая вероятность, что за 20 лет спектакль НАСТОЛЬКО испортился... Но в это верится с трудом.
С уважением, Владимир.
#войнаимир #трисестры

Страницы форума: 12345>>
    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности

    Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности.