Форум
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Прощай, "Дар"
Впервые посмотрев «Дар» и поняв, что это не просто произведение искусства, а нечто большее для меня, я так и не смог написать отзыв на спектакль, так как мне казалось, что если я облеку свои чувства в слова, то что-то может случиться с тем ценным и волшебным, что спектакль дал мне и что, видимо, никогда уже не покинет меня. Я и сейчас, посетив спектакль n-ое количество раз и побывав на двух последних показах вчера и позавчера с трудом могу подобрать слова, чтобы описать всю его теплоту, красоту, тонкий мягкий юмор, изысканность и, не побоюсь громких слов – совершенство формы. Очень, очень жалко и грустно, что из репертуара театра ушел мой самый любимый и самый трогательный спектакль. Он был мне настолько дорог, что я искренне расстраивался, когда видел, что после антракта кто-то уходил, или даже напрямую не стеснялся высказывать своё мнение о том, что спектакль казался им скучным. Мне, к сожалению, не понять этих людей. Я не ставлю себя выше кого-то, и уж тем более, не считаю себя исключительным, но мне всегда становилось жалко людей, не способных почувствовать, воспринять и полюбить «Дар».
Постановка настолько совпала с моим внутренним мироощущением, что спектакль практически впитался в меня, я с первого показа помнил его до мельчайших подробностей, помнил каждый звук, движение, поворот головы, музыкальную тему… Немыслимо грущу от того, что сейчас настолько жестокое и рациональное время с очень прагматичными и циничными людьми, которым «Дар» непонятен, которые стараются избавиться от того света, который проливает на них данный спектакль и они бегут от этого света и бегут в сторону тьмы, сами того не осознавая.
Но было в истории моих посещений «Дара» и хорошее. На части спектаклей рядом со мной сидели истинные ценители слова, филологи, переводчики, иногда просто интеллигентные люди, которых Бог не обделил способностью чувствовать и воспринимать прекрасное.
Актерский ансамбль в «Даре» не просто сыгран - он представляет собой нечто большее, чем актерский ансамбль. В нем не просто каждый на своем месте, а каждый немного больше чем актер и даже больше, чем человек. Не понимаю, как Евгению Каменьковичу удалось осуществить эту невероятную постановку.
Очень рад, что два последних спектакля снимались для истории, надеюсь, что из двух дней сьемки удастся смонтировать идеальную версию. И это большая удача, что сьемка производилась оба дня, так как во время финальных спектаклей было много комичных накладок (на предпоследнем спектакле пачка книг, когда её выкидывали из-за кулис порвалась и актерам пришлось помучиться с ней, чтобы ничего не рассыпалось; нос у Полины во время гоголевской части никак не хотел приклеиваться назад; Годунов-Чердынцев и Щёголев так активно наливали воду из графинчика во втором акте, что залили водой чемодан, на котором должен был после возлежать Фёдор и никакие салфетки не помогли устранить потоп – Фёдору пришлось подкладывать плащ; в конце спектакля платформа никак не поддавалась Юрию Буторину и не хотела закатываться за кулисы, как он ни отталкивался шестом, на финальном спектакле платье закинулось на провода только с четвертой попытки; Михаил Крылов так быстро начал мизансцену с Федором Малышевым после купания, что последний не успел до конца одеться-заправиться и вещал на чемодане с расстёгнутой ширинкой, ну и ещё много подобных моментов).
Последний спектакль прошел более легко, чем предпоследний, я постарался справиться с эмоциями и слезы выступили у меня, как ни странно в самом начале, а не в конце - от осознания того, что я смотрю «Дар» в последний раз. В финале актеры во время поклонов взялись за руки, и на одном из них громко крикнули-выдохнули: «Всё!».
Я попрощался со своим любимым спектаклем, и мне грустно от того, что я никогда больше не смогу купить на него билет, но есть в этой грусти и частица светлого – мне тепло от того, что я прожил часть истории этого спектакля вместе с его персонажами, был свидетелем той магии, которая воплощалась на сцене здесь и сейчас. Очень надеюсь, что на свете есть ещё люди, которые чувствуют так же как я, кому «Дар» был дорог и кто сохранит навсегда в сердце память об этом удивительном спектакле.
#дар #евгенийкаменькович #юрийбуторин #михаилкрылов #фёдормалышев