RuEn

Форум

Семейное счастие

11 января, 21:14, Taniv

Спектакль "Семейное счастие", по роману Льва Толстого, впервые напечатанному в журнале «Русский вестник» в 1859 году.

Хороший, душевный, жизненный спектакль, сюжет не очень динамичный, особенно в начале.

Я изначально пошла на Ксению Кутепову, даже не задумываясь о чем постановка. Уже в метро кратко прочла основную линию романа Толстого. Пока Ксению я только услышала) так как сидели мы на первом ряду балкона, в уголочке. Вся сцена была как на ладони, только слегка срезался левый угол сцены) но в целом все действие было хорошо видно и слышно.

В данной постановке от лица главной героини рассказывается история её взросления. Вот ей только 17 лет, она ещё такой ребенок, переживает утрату матери. Одинока. Беспечна. Еще не познала силу своих женских чар. Можно сказать она и жизни не видела вовсе, т.е. ни разу не выезжала в свет. И у меня вопрос? Если бы ее опекун, в будущем ставший ее мужем, вместо того чтобы навещать ее в имении, вывез ее на светский раут, наверное, это была совсем другая история)

Что же ему 36, он в почтенных летах, в наше то время в 40 только молодой)), был ослеплен силой девичьей любви, помолодел душой, полюбил. Как следствие, всплеск чувств привел к браку. А что дальше?! Обыденность, влюбленность медленно угасает, возникает первое недопонимание. Маше скучно и обидно что нет к ней того внимания) как вначале их отношений.
Вот так всё и начинается, решил муж развлечь свою жену - вывез в свет, а эта светская жизнь её заворожила). Я так до конца и не поняла образ Сергея Михайловича, созданный
Алексеем Колубковым. Он солидный мужчина в возрасте, бережлив, склонен к тишине и покою, слегка вспыльчив, и где то равнодушен "к своему приобретению" - молодой жене. Было в этом образе всего по чуть-чуть. Но и с момента создания спектакля прошло много времени и наверное что-то тогда сделанное "на злобу дня" теперь потерялось в современных реалиях.

Кутепова великолепна - грациозная и акробатичная. Её героиня озорна, весела, с таким наивным отношением к жизни. Этот её извечный вопрос, с которого начитается и заканчивается спектакль: зачем вы дали мне свободу? Она к ней оказалась не готова, при всей скуке её жизни, ей надо было чтобы у нее был учитель по жизни. Вот такое детско-эгоистичное отношение: молода, беззаботна и не хочет принимать решения? Не значала бы она этой светской жизни, и не получила бы таких душевных мук, а осталась бы капризным ребенком....

Сюжет хоть и происходит в разных местах, но декорации неизменны, лишь слегка смешаются акценты, луч света выхватывает отдельные предметы интерьера из полумрака)

Особенно понравилась вторая часть спектакля, после анкракта действие переносит в Петербург и не только. Ох уж этот Баден-Баден) Красавцы мужчины: Илья Любимов и Кирилл Пирогов)). Какие образы. Галантные питерские кавалеры, и вот они уже томные французы. Какой интересный, увлеченный происходит у них разговор между собой на французском, и такой краткий, лаконичный перевод Маши. Они еще те ловеласы, шутники, позеры.

Очень захватила игра Галины Тюниной, она играет сразу двух совершено разных женщин. Вот только что она сидела за столом накрытым для чаепития или деланно не замечала влюбленных, и вдруг светская дама, уверенная в своих женских чарах, ласкает слух своим пением. Я в восторге от её голоса и переповлощений.

Что такое счастье в семейной жизни и как его сохранить?! Этот спектакль не дает на это ответа. Но! ради великолепной игры актеров стоит сходить на этот спектакль!

PS: кстати отзывы о спектакле противоречивые. Кто-то его хвалит, кто-то возмущается. Для кого-то сам сюжет кажется наивным и не жизненным. Толстой, говорят, сам был в последствии не доволен этим произведением, хотя сюжет был навеян воспоминаниями о его влюбленности ... Такой пробный шаг к его "Карениной"))))

Ореол жизни
#семейноесчастие #ксениякутепова #алексейколубков #ильялюбимов #кириллпирогов #галинатюнина

    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности

    Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности.