Форум
Все сообщения пользователя Taniv
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Семейное счастие
Спектакль "Семейное счастие", по роману Льва Толстого, впервые напечатанному в журнале «Русский вестник» в 1859 году.
Хороший, душевный, жизненный спектакль, сюжет не очень динамичный, особенно в начале.
Я изначально пошла на Ксению Кутепову, даже не задумываясь о чем постановка. Уже в метро кратко прочла основную линию романа Толстого. Пока Ксению я только услышала) так как сидели мы на первом ряду балкона, в уголочке. Вся сцена была как на ладони, только слегка срезался левый угол сцены) но в целом все действие было хорошо видно и слышно.
В данной постановке от лица главной героини рассказывается история её взросления. Вот ей только 17 лет, она ещё такой ребенок, переживает утрату матери. Одинока. Беспечна. Еще не познала силу своих женских чар. Можно сказать она и жизни не видела вовсе, т.е. ни разу не выезжала в свет. И у меня вопрос? Если бы ее опекун, в будущем ставший ее мужем, вместо того чтобы навещать ее в имении, вывез ее на светский раут, наверное, это была совсем другая история)
Что же ему 36, он в почтенных летах, в наше то время в 40 только молодой)), был ослеплен силой девичьей любви, помолодел душой, полюбил. Как следствие, всплеск чувств привел к браку. А что дальше?! Обыденность, влюбленность медленно угасает, возникает первое недопонимание. Маше скучно и обидно что нет к ней того внимания) как вначале их отношений.
Вот так всё и начинается, решил муж развлечь свою жену - вывез в свет, а эта светская жизнь её заворожила). Я так до конца и не поняла образ Сергея Михайловича, созданный
Алексеем Колубковым. Он солидный мужчина в возрасте, бережлив, склонен к тишине и покою, слегка вспыльчив, и где то равнодушен "к своему приобретению" - молодой жене. Было в этом образе всего по чуть-чуть. Но и с момента создания спектакля прошло много времени и наверное что-то тогда сделанное "на злобу дня" теперь потерялось в современных реалиях.
Кутепова великолепна - грациозная и акробатичная. Её героиня озорна, весела, с таким наивным отношением к жизни. Этот её извечный вопрос, с которого начитается и заканчивается спектакль: зачем вы дали мне свободу? Она к ней оказалась не готова, при всей скуке её жизни, ей надо было чтобы у нее был учитель по жизни. Вот такое детско-эгоистичное отношение: молода, беззаботна и не хочет принимать решения? Не значала бы она этой светской жизни, и не получила бы таких душевных мук, а осталась бы капризным ребенком....
Сюжет хоть и происходит в разных местах, но декорации неизменны, лишь слегка смешаются акценты, луч света выхватывает отдельные предметы интерьера из полумрака)
Особенно понравилась вторая часть спектакля, после анкракта действие переносит в Петербург и не только. Ох уж этот Баден-Баден) Красавцы мужчины: Илья Любимов и Кирилл Пирогов)). Какие образы. Галантные питерские кавалеры, и вот они уже томные французы. Какой интересный, увлеченный происходит у них разговор между собой на французском, и такой краткий, лаконичный перевод Маши. Они еще те ловеласы, шутники, позеры.
Очень захватила игра Галины Тюниной, она играет сразу двух совершено разных женщин. Вот только что она сидела за столом накрытым для чаепития или деланно не замечала влюбленных, и вдруг светская дама, уверенная в своих женских чарах, ласкает слух своим пением. Я в восторге от её голоса и переповлощений.
Что такое счастье в семейной жизни и как его сохранить?! Этот спектакль не дает на это ответа. Но! ради великолепной игры актеров стоит сходить на этот спектакль!
PS: кстати отзывы о спектакле противоречивые. Кто-то его хвалит, кто-то возмущается. Для кого-то сам сюжет кажется наивным и не жизненным. Толстой, говорят, сам был в последствии не доволен этим произведением, хотя сюжет был навеян воспоминаниями о его влюбленности ... Такой пробный шаг к его "Карениной"))))
Ореол жизни
#семейноесчастие #ксениякутепова #алексейколубков #ильялюбимов #кириллпирогов #галинатюнина
Комедия о трагедии
Театр... Театр!!! Новогодняя атмосфера, красиво украшенное фоей театра и предвкушение повторного просмотра спектакля "Комедия о трагедии" Ожиданий было много: услышать понравившиеся монологи Фоменко, колокольный звон и песни... Но всё слегка пошло как-то не так. Музыка была: колокола били, песни пелись. Но! Мне показалось, что есть изменения в тексте, который говорит Фоменко, и как будто даже видео с ним в концовке другое. И звук, все же очень плохого качества, иногда его голос очень тяжело разобрать. И то что его слова транслируют на экране не спасает, то не успеваешь прочесть, то светит свет в глаза, то слова изрезаны стропами которые держат платформу, то перекрыты колоколами. У меня предложение, может написать брошюру с воспоминаниями с том как Фоменко вел репетиции и какие из его цитат вошли в этот спектакль. Или выдавать планшеты, на которых можно прочесть текст, ведь те кому не видно могут приобрести бинокль))
Вот такой небольшой минус. Да и актеры в этот раз как-то не сыгрались. Чувствовалось это даже по поклонам. Вот такие размышления)))
Но! Какие красивые голоса:
Ремарка - Александр Моровов; Григорий Отрепьев (Самозванец) - Владислав Ташбулатов;
Отец Мисаил, Жак Маржерет (о, ваш французский) Курбский - Александр Мичков; Рузя, Мальчик, Ксения - Роза Шмуклер.
А вот кто играл Марину Мнишек в этот раз:
Ольга Бодрова или Александра Кесельман для меня загадка.?!! В прошлый раз мне сказали, что Кесельман, а вчера Бодрова... Но так похожи, как будто это один человек. Вот как так, почему в програмке не отмечают кто играет в этот день.
Ну и ладно) мне очень понравились все сыгранные персонажи)))
Для меня это спектакль трансформер, каждый раз внимание привлекает что то другое, то следишь за Ремаркой, или как лже Дмитрий выезжает и опускается на сцену с высокой лестницы, рассматриваешь как наносится мейк ап. Марине Мнишек, или как возникает своеобразная фигура, изобразающая фонтан/трон. А конь! Эта его сметрь (вроде ничего особенного) и её оплакиваниеЛжеДмитрием! Браво актерам!
#комедияотрагедии #пётрфоменко #александрморовов #владиславташбулатов #александрмичков #розашмуклер #ольгабодрова #александракесельман
Комедия о трагедии
Спектакль оказался для меня сложным в восприятии, и появилось множество вопросов : это Спектакль или одна из его репетиций, а может это генеральный прогон спектакля, где режиссер дает последние наставления. Что в этой постановке так не устроило режиссера, что он отложил её постановку. Чем он остался недоволен, чего не нашел в созданных им образах.... Вот сколько вопросов.
Начало спектакля было очень необычно.
Нужно было осознать и привыкнуть к тому, что на сцене, нет где-то в зрительном зале, незримо присутствует режиссер, привыкнуть к его своеобразной речи. Когда он говорил, на сцене транслировали субтитры, но увы в начале мешал дым, который создавал в первой сцене спектакля "пар". По замыслу в первой сцене в бане парились дворяне, и вот этот "пар" очень долго рассеивался по сцене и залу, и мешал читать текст который говорил Фоменко, его голос, иногда было непонято, что он говорит, а тут этот туман... Иногда субтитры мелькали очень быстро. Вот второе действие в этом плане было лучше. Всё что говорил Фоменко можно было успеть прочесть, а может я уже привыкла к звуку его голоса.
Я не пожалела, что была на этом спектакле.
"Борис Годунов" А.С. Пушкина, это первое реалистическое произведение о борьбе за власть. Было интересно увидеть спектакль изнутри. Посмотреть то как создавались образы персонажей, интонации их голосов, походки, жесты. То как режиссер разбирал каждую сцену, роль. Услышать правдивые, а иногда едкие замечания и мысли вслух о жизни, народе, политике и правителях. Не все запомнилось. Думала, что многое из сказанного режиссером, будет напечатано в театральной програмке. Но нет, в этот раз она отражала только привычную информацию об актерах и пр.
Спасибо всем сопричастным в создании спектакля! Спасибо за то, что поделились тем как режиссер задумал и создавал этот спектакль. Браво! Особенно запомнились: юродивый (Николай Орловский) Жак Маржерет (Александр Мичков), Вальтер Розен (Михаил Крылов), Марина Мнишек и колокольный перезвон звонаря (Александра Кесельман) и песня которую пела царевна Ксения (Роза Шмуклер).
Спасибо!
(Татьяна Ореол_жизни)
#комедияотрагедии #николайорловский #александрмичков #михаилкрылов #александракесельман #розашмуклер
Заходите-заходите
Спектакль "Заходите-заходите" театр Фоменко.
"Заходите, заходите, дорогие, спасибо, что пришли, заходите, друзья…"
Часть вопросов из романа Меира Шалева «Как несколько дней» рассказанная в 4-х трапезах. Режиссер Юрий Буторин.
Интересная постановка, в которой нет "этого вечного еврейского акцента" в речи, и без использования в образе пейсов и кипы.
Разговор двух мужчин об одной женщине: для одного она мать, которая умерла когда он был маленьким, а другой "одержим любовью" к этой женщине.
Четыре встречи, в которых Яков рассказывает Зейде о его любви к ней, жизни без нее и скорби о её смерти.
"Есть тоска по ком-то, кто ушел и, может быть, он вернется. Потом есть тоска по ком-то, кто уже вернулся, но он уже не такой, как был. Но хуже всего это тоска по ком-то, кто уже просто умер и больше не вернется никогда. Это именно та тоска, которой я тоскую по твоей маме, Зейде,"
Итогом каждой такой встречи: его вопрос на который её сын не дает ответа: "Почему она не стала его женой!?"
Вот я так и не разгадала этот ответ!??
Почему Юдит уже идя на "эту свою свадьбу" вдруг передумала и отказалась стать его женой...?
А дальше, еще больше вопросов:
✔Что лучше иметь одного родного отца или троих, каждому из которых ты дорог?!
✔Кто же на самом деле отец мальчика?
✔Как в этой деревне относились к мальчику, которого мать, живя одна, родила вне брака?
✔Кто она, эта женщина, в которую были влюблены столько мужчин?
✔Почему она умерла?
Вот сколько накопилось вопросов на вопрос. ....
Понравилось оформление сцены. Это такая большая красивая птичья клетка, одна из стенок которой небрежно накрыта тканью. Накрыта так, как слегка накрывают клетку с птичкой. И на этой ткани иногда, при определенном освещении, возникают тени летающих птичек, которых нет в пустующих небольших клетках развеiанных внутри, или появляется незримый ангел.... мирно сидящий и виляющей хвостиком кошки, а в следующем моменте она делает грациоpный прыжок и расправляя вороньи крылья улетает.
Внутри этой огромной клетки на толстых веревках подвещено "жордочка-бревно". В самом начале спектакля на нем появляется Яков. Для него это кровать. Кровать ожидания...
Остальное пространство сцены занимает огромный стол, за которым встречаются и разговаривают, слушают музыку и танцуют герои.
Какое перевоплощение Николая Орловского, сыгравшего Зейде Рабиновича: сначала он мальчик подросток, в следующей сцене парень полный энергии и желаний, затем он уже состоявшийся холостяк, любящий свою работу, наблюдает за воронами и далее он не только перенял от Якова одиночество, но и его житейские привычки...
Владимир Топцов, сыгравший Якова Шейнфельда, вначале огромен по сравнению с мальчиком, таким маленьким и щупленьким Зейде. И уже по ходу спектакля Зейде выходит главный план, а Яков отступает. Такой большой, шумный вначале и в тоже время: робкий и нерешительный в общении с Зейде. С какой любовью и смущением он смотрит на него. С какой тоской говорит он о Юдит, женшине его жизни. И как замечательно он готовит и танцует). И какие бесценные подарки он ему дарит в виде еды: "Наше тело еда покидает быстро, зато из памяти она выходит очень-очень медленно."
Спектакль, необычен еще и тем, что он затрагивает вкусовые рецепторы. Это мастер класс по кулинарии!!!
"— Бедный повар, а? — сказал Яков. — Нельзя насвистеть то, что он сварил, или мясо его продекламировать, или суп его станцевать."
Как красочно Яков описывает блюда которые приготовил на свадьбу:
"....я сделал селедку трех видов, одну со сметаной и зелеными яблоками для аппетита, одну с луком, и подсолнечным маслом, и лимоном для души и одну с уксусом, и маслом, и лавровым листом для тоски, чтобы есть с хлебом и шнапсом...."
Как наставляет: "— Еду, Зейде, подают только в белой тарелке, напитки — и воду, и чай, и сок, и вино, — наливают только в стакан из стекла без цвета...."
Он открывает перед Зейде всю палитру правил приготовления блюд и они напару говорят суп, и его аромат заполняет зал:
"— Ты знаешь, в чем секрет вкуса, а, Зейде? Все должно быть свежим. Все должно быть нежным. Только коснуться, и все. Только положить одно возле другого. Только показать еде ее приправу: здравствуйте, здравствуйте, приятно познакомиться, я картошка. А я мускатный орех. Познакомьтесь, пожалуйста, это господин суп......"
А как зажигательно они станцевали танго. ".....танго, — сказал Яков, — это такой танец, что никакой другой на него не похож. Это единственный танец для двух людей, который человек может танцевать в одиночку. Его и сидя можно танцевать, и лежа можно, и даже во сне...."
Татьяна Ореол Жизни 13.11.23
#заходитезаходите #юрийбуторин #николайорловский #владимиртопцов
Чающие движения воды
Спектакль "Чающие движения воды". Старгородская хроника в двух частях по роману Н. Лескова «Соборяне».
Один из сильных спектаклей, на который хочется вернуться и еще раз прожить эту историю. Лескова, особо не читала. Трудный он очень. С племянником еле еле осили один из его рассказов заданный в школе по внеклассному чтению. Много незнакомых, устаревших слов. Читали с переводчиком. Спасибо интернет.
Здесь переводчиком выступил режиссер и актеры и очень замечательная театральная программка. В первый момент была удивлена, что за потрепаную книженцию мне дают. Необычное оформление в виде состаренной, потертой обложки. Очень интересные факты успела в ней прочесть, до спектакля, о самом писателе, о расколе в церкви и тотальном контроле к свободе слова....
Чающие движения воды - очень знаковое название, в нем и отсылка к евангельской притче "о людях ожидающих исцеления от недугов", так и ироничное: т.е. ожидающих каких либо благ.
Больше всего поразили два персонажа. Кроткая, светлая, любящая всех и вся Наталья Николаева, жена Савелия (Александра Кесельман). Незримая хранительница домашнего очага. Она не ропщет на судьбу, стойко принимает все невзгоды. Ее песня такая тихая, спокойная, народная до сих пор звучит у меня в голове. С её телесным угасанием меркнет роспись на стене их дома.
А эта стена, это такой своеобразный раздел, разделение духовной и светской жизни. Где на одной половине говорят о спасении душ человеческих, а на другой праздно проживают жизнь, рассуждают о народе и его просвещении и в тоже время запрешают свякое иносказание, где в почете лесть и не дай бог какие либо изменения.
И самый мерзкий персонаж, как бы сейчас сказали, ради своего карьерного роста пройдется по головам. Измаил Термосесов (Александр Мичков) он воплощение всего самого темного: шантаж, оговор, обольщение ради выгоды, унижение того над кем получил власть, и в тоже время обаятелен в компании, поет, играет на пианино, но всегда за всеми следит, подслушивает, собирает и выдумывает компромат...
В этом спектакле есть над чем задуматься, всплакнуть и даже посмеяться...
И это спектакль не о религии, как кажется из первых минут спектакля, в нем не рассказывают о расколе в церкви. Это раскол в душе людей показанный в хронологии жизни таких далеких для нас лет, в извечной борьбе добра и зла, в выдуманном писателем Старгороде. Век то сейчас другой, а думы и чаяния не изменились...
Я прожила этот спектакль с каждым из актеров❤
Браво!
#чающиедвиженияводы #александракесельман #александрмичков
Мой Брель
Очень энергетически сильный спектакль. К тому же французская музыка мне всегда была очень близка. Какой же получился душевный спектакль о шансонье Бреле) Итак, мой вечер воспоминаний продолжился:
Выйдя после окончания спектакля в московскую ночь и идя к метро во мне звучала музыка.
Я шла и напевала Joe Dassin - Et si tu n'existais pas (это такое мне кажется всем знакомое, особенно припев: ла ла ла....)
Дальше каким то образом всплыло Lara Fabian с песней Je t'aim. Это её легендарное выступление, аж до мурашек, когда ей подпевает весь зал.
И тут я всё же вспомнинала, где же я в первый раз услышала Бреля. Ну конечно же
#мойбрель