Форум
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Новая тема
Здравствуйте всем!
Хотелось бы узнать мнение о том что для Вас главное в театральном спектакле?Что хотите получить от постановки.Как данного театра так и вообще.
Просто для меня спектакли Фоменок и спектакли театра Вахтангово являются показателями наивысшей планки в театральном мире.
Хочу услышать и мнение остальных постоянных посетителей форума.
Спасибо.
Re: Новая тема
Уважаемая Юля.
Интересную тему Вы задумали. Вот только у меня на этой неделе все не было времени поговорить на эту тему. Сейчас, наконец, немного времени появилось.
Я как-то тут на Форуме уже похожую тему обсуждал, так что извините за некоторый повтор.
Всех зрителей (театральных, кинематографических), мне кажется, можно разбить на 3 группы. Для первых, прежде всего, важна фабула, ну и, в какой-то степени, игра актеров. Таких, наверное, большинство. Вторая группа на первое место ставит актера, ходит прежде всего на любимых актеров, зачастую даже не обращая внимания на режиссера. Для третьей группы прежде всего важен режиссер, затем √ хорошая игра актеров, фабула √ на последнем месте.
Я однозначно принадлежу к последней группе, чему в немалой степени способствует отвратительная память на лица. Самых известных актеров в фильмах я очень часто путаю. А вот манеру режиссерскую могу, иногда, узнать по нескольким кадрам.
Так вот. Я попытался проанализировать, почему же мне нравится спектакль, фильм. И пришел к неожиданному выводу. В первую очередь я воспринимаю режиссерский замысел, интересные режиссерские решения и ТОЛЬКО в связи с этими решениями √ общую идею, концепцию произведения. Так получилось с ╚Тремя сестрами╩ (там сложилось целостное представление о спектакле), с ╚Войной и миром╩ (различные шляпы Болконского в зависимости от его устремлений в тот момент), а из вахтанговских спектаклей √ ╚Ричард-III╩ (до сих пор помню огромный, почти во всю высоу сцены трон и маленького Ричарда на его фоне). Параллельно с этим я нахожу удовольствие от игры актеров, от этих фоменковских ╚шалостей╩. Но! До недавнего времени (точнее до того, как посмотрел у фоменок ╚Месяц в деревне╩) если ╚режиссерская╩ составляющая отсутствовала, никакая актерская игра не спасала, впечатление от спектакля оставалось плохое. Но вот после ╚Месяца┘╩, где ╚режиссерская╩ составляющая отсутствует (точнее не бросается в глаза), да глобальных идей, проходящих через спектакль, ╚не просматривается╩, я вдруг с удивлением понял, что спектакль поразил до глубины души.
А дело, наверное, в том, что театральная школа Петра Фоменко основывается на неразрывной связи режиссерского решения с блистательной игрой актеров. Причем первоклассная игра актеров является главным носителем, основой для проявления режиссерской идеи. В других ╚режиссерских╩ театрах, например на Таганке, игра актеров все же вторична. Я не утверждаю, что там играют бесталанные актеры, боже упаси! Но жесткие установки режиссера, бесконечные ╚режиссерские шарады╩ √ главное. Иногда разгадывание этих шарад заканчивается неудачей, поскольку за ними ПРОСТО НИЧЕГО НЕ СТОИТ.
К сожалению, здесь просматривается, на мой взгляд, общая, я бы сказал, коммерциализация современного искусства. Ведь искусство модернизма в живописи, например, возникло как попытка художников творчески ответить на появление фотографии. И тот же знаменитый ╚Черный квадрат╩ Малевича ведь нужно было рассматривать не сам по себе, а как часть экспозиции, которую он завершал (как некоторый символ). А замечательные рисунки немецких экспрессионистов! Подчеркнутая небрежность нужно было рассматривать неразрывно с той идеей, которую они несли. Первые модернисты были бунтарями. Но модернизм стал модным. И появились дельцы, которые свое неумение стали выдавать за глубокомысленность и ╚стричь╩ деньги. Постмодернизм, на мой взгляд, уже не несет никакой художественной ценности.
Аналогичная беда, похоже, постигла и режиссерский театр. И если в эпоху застоя многочисленные ╚фиги в кармане╩ можно было оправдать, то сейчас, как мне кажется, - нет.
А вот школа Фоменко исповедует другой театр. Основа √ игра актеров (безусловно поставленная режиссером!), режиссерские ходы хорошо просматриваются и читаются. И именно этим мне дорог этот Театр.
Пару слов о Вахтанговской школе. Я всегда ее считал более ╚живучей╩, чем МХАТовская. Но основывал это мнение, в основном, на спектаклях театров-последователей (прежде всего, Таганки, Спесивцева). К сожалению, собственно вахтанговских спектаклей посмотрел не очень много. Кроме ╚Ричарда III╩, пожалуй, и вспомнить то нечего.
Re: Новая тема
А как театры можно расставить по ранжиру?
А какой театр можно считать интереснее?
Театр Брехта?
Театр Шекспира?
Театр Вампилова?
Театр Чехова?
Театр Фоменко - верхняя планка?
А Паневежисский театр Юозаса Мильтиниса?
А театры Копеляна? Гриценко? Меркурьева?
Театр может быть нервом.
Воздухом, без которого жить нельзя.
А в театре Фоменко на сцене скорее живут, чем умирают.
Постоянная "почти смешная история".
Отдыхать хорошо в таком театре.
Замечательно играют.
Но не планка по их талантам.
Re: Новая тема
Я не видела театра Гриценко и Копеляна.Для каждого свое.Я имею ввиду нынешний театр, с его проблемами и его актерами.Потому что слишком часто у нас молодых актеров объявляю чуть ли не гениями, а таких миллионы талантливых и не только в Москве и Питере. Иногда эти актеры абсолютно бездарные, а иногда это действительно открытие.
О театре
Юля!
А о нынешних театрах надо знать больше.
Что Вы, собственно, видели?
В провинции есть такие театры,
что с театром Фоменко и не сравнить.
Но они сыграют несколько пьес,
и умирают, как мотыльки - в один день.
Денег нет, гениальные актеры спиваются,
уходят в другие ремесла,
семью не прокормить,
вот и твори искусство.
Да и спектакли мало кто понимает,
зрители выходят из театра и говорят
"прикольный спектакль" там, где слов
не может быть кроме немого восхищения.
В деревнях все пьют поголовно,
страшно смотреть.
В провинциальных городах -
нет работы, нечем кормить детей,
актеры просто засасываются
нашей жизнью до смерти.
А Московские театры с их билетами
в 2000 рублей - для них важно
другое искусство - специально для
зрителей с Московской зарплатой.
Поэтому одно из двух - либо классика,
либо эпатаж.
Вот и получается - что живут театры
лишь единицами.
Г-ну Bondi
Г-н Bondi!
Все Вы написали правильно. И про безысходную жизнь в провинции вообще, и в провинциальных театрах, в частности. И про работу некоторых московских театров откровенно на коммерцию, на потакание дурному вкусу (но хочу заметить далеко не всех театров!).
Да и фразой ╚┘ спектакли мало кто понимает, зрители выходят из театра и говорят "прикольный спектакль" там, где слов не может быть кроме немого восхищения╩ Вы как мои мысли выразили.
Я вот только не пойму, за что Вы набросились на Юлю, стали учить ее жизни. Ведь человек предложил превосходную тему для обсуждения: ╚ЧТО ДЛЯ ВАС ГЛАВНОЕ В ТЕАТРАЛЬНОМ СПЕКТАКЛЕ╩. То, что она после этого высказала свое личное мнение об игре актеров Мастерской и театра им. Вахтангова, было просто дополнением. Вы же привязались к этому дополнению. Да, ставить театры по ранжиру нельзя. Искусство индивидуально, каждому нужно что-то свое. Но ведь Юля и не предлагала театры ранжировать. Не надо обвинять человека в том, что она и не имела в виду. Вы бы лучше сказали, что же ДЛЯ ВАС главное в театральном спектакле. Для нас, любителей, наверно было бы интересно услышать мнение профессионала.
И еще. Я очень прошу вас понять следующее. Причины участия в Форуме могут быть разные. Для одних √ обсуждение спектаклей, обмен мнениями о них, об искусстве в целом. Возможно, с точки зрения профессионала они кажутся смешными, но ведь ЭТИМ людям это надо. Иногда просто необходимо выразить кому-то свое мнение, чтобы, подчас, и в своих впечатлениях лучше разобраться.
Другие участники Форума пытаются пообщаться с любимыми артистами, завязать с ними переписку. Что ж, эта причина тоже имеет право на жизнь.
Ваше участие в Форуме носит, как мне кажется, несколько меркантильный характер. Это тоже Ваше право. Мы уважаем его. Обратите внимание, никто не стал смеяться над Вашей абсолютно утопической идеей: написать совместно пьесу для Мастерской, над Вашими попытками выяснить у актеров, что же они хотят сыграть. Но почему же Вы позволяете себе посмеиваться над другими, учить их жизни?
Давайте будем взаимно вежливыми.
С уважением. БВГ