Форум
Все сообщения пользователя Bondi
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Соболезную
Мои соболезнования театру, светлая память создателю и таланту.
Что творится на этих дорогах? Соболезнование родным, близким...
Какой замечательный актер погиб, какие бы роли он еще смог играть, какие работы сделать! Что у нас творится на этих дорогах, сколько людей погибает! Соболезнование его родным, театру, друзьям, поклонникам театрального искусства...
Право последнего слова
У каждого есть право последнего слова:
Я приехал, наконец, к себе домой и поразился
обилию хамства в свой адрес. Отвечаю
лишь БВГ и Андрею Ч.
1. Мариенбад - вот именно то, что мне
не нравится в театре Фоменко. Высший
пилотаж, блестящий "модельный" показ
актерского мастерства и театральной
режиссуры. Искусство в
чистом виде, своеобразный цирк, где
трюки отточены до совершенства! Но вот
заканчивается Мариенбад, Петр Наумович
Фоменко идет за кулисы - поздравлять
выпускников ГИТИСа с прекрасным
спектаклем, восхищенные зрители
расходятся по "форумам", где бесконечно
соревнуются друг с другом в эпитетах,
восхваляющих талант режиссера и
актеров... и я прекрасно отдохнул,
посмотрел чудную вещь, полюбовался
бриллиантом, а что дальше? Через час
забыл о спектакле. Для многих театр -
отдых. Для иных - развлечение. А для
меня театр - драматическое искусство. В
этом разница в ощущениях от театра
Фоменко разных людей, мнение которых
вам так не нравится. Но вот можно ли
увидеть выпускников ГИТИСа (или актеров
театра Фоменко) в серьезных спектаклях,
ведь именно этим и "чуден Днепр при
тихой погоде"? Или мы будем бесконечно
отдыхать душой природой актерского
мастерства? Все хорошо, прекрасная
маркиза, разве это кредо театра?
2. "Абсолютно счастливая деревня", а
как в действительности живут в
деревнях? А как не вернулся с войны
20-миллионый житель этой нищей деревни?
Он где сгинул, под Москвой, где в наступлении
каждый день по пояс в снегу умирали 50000?
А может быть, в штрафбате?
Конечно, Вахтин пишет о другом, о
мироощущении русского человека, но есть
ли в театре Фоменко хоть доля той боли,
что принадлежит нашей реальной
действительности? Или мы все
по-деревенски счастливы от той жизни,
которую имеем? Мы будем лишь отдыхать
от сегодняшнего в веке минувшем - вот
что мне не нравится в лучшем театре
страны!
3. Пьеса "Мотылек" не потому неудачна,
что тема "заезжена", а потому, что
автор оказался не на высоте, -
драматургия слабая, - режиссура
неудачна, актеры здесь играют материал,
которым не владеют. Сколько, например,
говорили про 37 год? А прошли годы - и
остался Шаламов. И еще на век
останется. О нашей армии можно лучше
написать, интересней, так, что дыхание
не перевести - но вот кто ставить-то
будет? "Аншлаг"? "Мотылек" никого не
затрагивает, и никого не волнует, вот
если бы волновал, вот тогда бы
отношение к театру Фоменко у многих из
тех, кто приезжает на лимузинах на
премьеры, было бы совсем иное! И участь
нового помещения была бы не так
радужна, как того всем бы нам хотелось.
Прощайте, любители славословия!
Bondi Beach
Погибаем от любви...
Неточный вопрос, по всей видимости ответ неоднозначен.
Я не люблю театр Фоменко:
за искусственность
за безыдейность
за безжизненность
за трусость, нежелание замечать настоящее время и занимать хоть какую-то гражданскую позицию
Я люблю театр Фоменко:
за мягкость и интеллигентность игры, переходящую из спектакля в спектакль
за красоту женщин, играющих в театре, не только внешнюю
за огромный потенциал нереализованных до сих пор талантов
за существование театра "золотого века", где много дворян, графов, красивых и благородных людей и можно на два часа забыть о существовании иной реальности...
Это верно
В самую точку, это печально, об этом и пишу, Вы меня поняли лучше всех.
Одержимость
Вы напрасно так реагируете. Я сам из театральной семьи, хорошо знаю, как смертельно обижаются любящие театр и работающие в нем люди на негативное отношение к спектаклям и вообще любую критику, знаю, в какой нищете живут люди искусства, однако здесь я пишу о другом, - я сам был свидетелем умирания театрального коллектива изнутри и просто понимаю, что как только жизнь постепенно уходит из спектаклей, то постепенно проявляется те черты искусственности, о которых я уже писал.
Вообще говоря, театр "перегорает" изнутри, никто из актеров уже не хочет каких-либо потрясений на сцене, сил меньше, а подрастающего поколения больше, как правило именно в этот период фактическое умирании театра совпадает с наивысшими оценками прессы, гастролями в Париже, постановками Чехова, лимузинами на премьерах и так далее.
После этого театр еще существует долго, мучительно ищет "режиссерские находки" вроде нелепого Чехова, бегающего по сцене, приглашают разных режиссеров, пытаются "угадать" с репертуаром и так далее...
Смерть театра Фоменко
Театр Фоменко, на мой взгляд,
совершенно безжизненный театр. Когда я
смотрю спектакль, мне кажется, что
актеров слегка придушили, а потом
выпустили на сцену, предварительно
поставив на завод, и они тихо и
неторопливо играют, пока батарейки
"Energizer" не придут в исходное
состояние. Фотография, где гражданка
Кутепова сидит рядом с куклой, точно
передает "кукольное" ощущение от всех
спектаклей театра. При этом театр вовсе
неплохой, играют замечательно, но
"Волки и овцы" везде во всех спектаклях
превращаются в водевиль "Посмотрите,
как мы играем, узнаете фирменный
стиль?" И играть они могут бесконечно,
десятилетиями один и тот же спектакль,
и как я уже писал в "автор сюда" и
через 10 лет во времена окончания
нефтяного бума мы увидим ту же героиню
с тем же текстом.
У театра чудная манера ничего не видеть
и ничего не замечать. Поставить
Островского, потом Чехова, потом опять
Островского, это же работа на столетие,
скороговоркой прочитать вслух Толстого,
а потом кто-нибудь на тот свет
отправится, и канал "Культура" почтит
память великих актеров, живущих другим
временем, другими проблемами, так
отличных от настоящих.
А наша же реальная жизнь отличается от
того искусства, которое нам предлагает
театр. Я уже писал в "автор сюда", что
после окончания училища один актер
играет в деревне в хлеву перед свиньями
(реальная история), другой поет в
ресторане перед чавкающей и
отрыгивающей публикой (спросим дружно у
актеров театра Фоменко, о ком идет
речь), в провинции талантливые актеры
спиваются, а в Москве свобода
творчества лишь на гениталии, а все
остальное ограниченно Басманным судом.
В провинции же все по-другому,
школьницы стоят не более 150 рублей, а
уж искусство и вовсе бесплатно. Я уж не
вспоминаю о Чечне, о которой очевидцы
рассказывают удивительные "Овечьи
истории", все Благовещенски - они
сейчас, рядом, в этот момент. И ведь
многие пишут об этом, пьесы, статьи,
книги (сам работал редактором, знаю), а
напечатать невозможно - в планах
издательства либо Сорокин, либо "Голая
пионерка".
Остается лишь театр, поскольку именно
он всегда был "правдой искусства". И
лучший театр Фоменко - тут преуспел
основательно. Обладая огромным
потенциалом, лидер талантов закрылся в
своей табакерке и на "многие лета!"
стал играть про нашу жизнь в прошлом
веке. Вот и интересно мне, чем живут
актеры, которые так удобно устроились в
жизни, и что хотят сыграть. Если бы
бездари были, то с них и не было бы
спроса, а они так талантливы, - потому
и спрашиваю, - не скучно ли им жить на
сцене такой сладенькой жизнью?
-> В ответ на замечание БВГ
О театре
Юля!
А о нынешних театрах надо знать больше.
Что Вы, собственно, видели?
В провинции есть такие театры,
что с театром Фоменко и не сравнить.
Но они сыграют несколько пьес,
и умирают, как мотыльки - в один день.
Денег нет, гениальные актеры спиваются,
уходят в другие ремесла,
семью не прокормить,
вот и твори искусство.
Да и спектакли мало кто понимает,
зрители выходят из театра и говорят
"прикольный спектакль" там, где слов
не может быть кроме немого восхищения.
В деревнях все пьют поголовно,
страшно смотреть.
В провинциальных городах -
нет работы, нечем кормить детей,
актеры просто засасываются
нашей жизнью до смерти.
А Московские театры с их билетами
в 2000 рублей - для них важно
другое искусство - специально для
зрителей с Московской зарплатой.
Поэтому одно из двух - либо классика,
либо эпатаж.
Вот и получается - что живут театры
лишь единицами.
К Мастерской
Представьте себе, что в Ваш театр приходит молодой Чехов,
о чем бы актеры его попросили, если бы он жил в то же время, что и вы?
Мастерская
Уважаемая Мастерская!
А что хотели бы сыграть на сцене ваши актеры?
Какую современную пьесу они хотели бы видеть?
Какие роли они хотели бы сыграть?
Только спросите это у них самих.
читать всем!
У меня идея.
А что, если поклонникам театра
Фоменко написать пьесу сообща
специально для него, с
учетом лучших качеств
этого театр и в его стиле?
Пьесу на какую тему вы хотели
бы увидеть на сцене этого театра?
Можете ли подсказать интересный сюжет,
каких любимых актеров хотели бы увидеть
в неожиданном для них амплуа?
Адресовано Андрей Ч и БВГ
Благодарю вас
за искренние теплые слова,
сказанные в мой адрес.
Bondi
Re: Новая тема
А как театры можно расставить по ранжиру?
А какой театр можно считать интереснее?
Театр Брехта?
Театр Шекспира?
Театр Вампилова?
Театр Чехова?
Театр Фоменко - верхняя планка?
А Паневежисский театр Юозаса Мильтиниса?
А театры Копеляна? Гриценко? Меркурьева?
Театр может быть нервом.
Воздухом, без которого жить нельзя.
А в театре Фоменко на сцене скорее живут, чем умирают.
Постоянная "почти смешная история".
Отдыхать хорошо в таком театре.
Замечательно играют.
Но не планка по их талантам.
Re: снова о мариенбаде
Блат - знакомство, которое можно использовать в личных целях (словарь Ожегова). В этом смысле на спектакль Мариенбад ходят гости ГИТИСа, которые приводят своих знакомых, а те - своих (слышал из разговоров), поэтому здесь я не ошибаюсь.
Если Вы звонили, и Вас записали - тогда скажите телефон, куда звонить, и я тоже схожу на этот спектакль.
Re: В театр
>специальный адрес, куда все это можно слать.
Его можно угадать, nikuda@spam.ru
К слову сказать, ни один уважающий себя автор не будет пересылать свое бессмертное творение неизвестно кому и неизвестно куда.
Re: В театр
>но мы не даем никаких обещаний, что пьеса будет прочитана
Когда-нибудь я напомню Вам Ваши слова...