Форум
Все сообщения пользователя Juls
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Re: Спасибо Эрике!
Ericka, а не могли бы Вы и мне отправить интервью с Галиной?
ddulgerova@yandex.ru
Заранее спасибо!
в продожение
Но я обязательно теперь поинтересуюсь этим вопросом
Надо же заполнять пробелы в знаниях :-)
Re: наверное ;-)
я в этих вопросах почти tabula raza, так что даже спорить не буду
Re: Маркес. Обсуждаем.
Очень рада, что пригодилось :-)) Я тоже чаще всего воспринимаю латиноамериканскую прозу непосредственно. Все-таки у нас с ними слишком разные социо-культурные контексты, чтобы мы могли быстро расшифровывать все их загадки\знаки. А в случае с Эстебаном просто произошло совпадение с некоторыми вещами, которые я не так давно читала :-))
Re: Для Juls
Я, наверное, коряво выразилась. Имя православное. Греческое? (хотя могу ошибаться, я в этом не бог весть как сильна). Если обобщить все варинаты толкования имени (см. выше), то Стефан - избранник божий.
Святой Стефан - это была уже вторая ассоциация (+ к прямому значению имени). Но он ведь тоже был избран Богом?!
Re: Маркес. Обсуждаем. - еще одна ассоциация
И вот еще одна ассоциация, которой хотелось бы поделиться.
У мексиканских индейцев есть очень древняя легенда, рассказывающая о зарождении цивилизации тольтеков (предшественников ацтеков).
╚Где-то на исходе 10 века океан вынес на мексиканское побережье белого человека. Он был выше ростом, чем коренное население, волосат и бородат, и казался индейцам змеем в перьях. Собственно, его так и назвали - Пернатый змей, или на местном языке √ Кецалькоатль (такое же имя носил и главный Бог тольтеков). Вот, как описывает это событие Хосе Лопес Портильо в поэме ╚Пирамида Кецалькоатля╩: ╚Он лежал у моря, как вековой валун, покрытый чешуей белесой пены┘
Взрослые не повели и ухом┘ Лишь у детей хватает времени на любопытство, на то, чтобы разглядывать пернатых змеев. И дети кинулись смотреть на чудо, диковинный подарок моря┘╩
Индейцы выходили белого человека, а тот, в благодарность, научил их ремеслам, искусствам, научил созидать, а вскоре стал верховным жрецом племени тольтеков (у тольтеков, кстати, не было человеческих жертвоприношений).
Однако через много лет Кецалькоатль был предан своим племенем, к власти пришли другие жрецы. И тогда он попросил соплеменников отправить его туда, откуда пришел √ в море, ╚к месту своего покоя╩.
Через много лет, когда у побережья Мексики появились корабли Кортеса, Моктесума принял их за корабли Кецалькоатля, возвратившегося к своему народу╩.
Мне кажется (только кажется, так как подтверждения этому в интерпретациях текста о ╚самом прекрасном утопленнике╩ я не находила), что Маркес использовал мексиканскую легенду. Я даже осмелюсь предположить, что эта легенда является глобальной метафорой зарождения цивилизации во всей Латинской Америке.
Но будучи человеком талантливым, Маркес привнес в старую историю новый философский смысл.
Во-первых, он мертвый или спящий, этот символ красоты (чуть было не сказала ╚спящая красавица╩) и избранник божий Эстебан ?
Это его состояние √ что это? Нереализованная мечта коренных жителей Америки о мирной ассимиляции, а не о насаждении ценностей при помощи оружия? Ведь даже будучи спящим, Эстебан сумел расширить границы сознания местных жителей.
То, на что я пока не нашла ответа, √ это какое значение имеет Святой Стефан для колумбийцев, потому что утопленник ведь точно не Уолтер Рэли (английский моряк и писатель, который безуспешно искал в ЛА Эльборадо), и не Лаутаро, абориген, боровшийся против испанцев в Чили.
Надо будет поискать ответ на этот вопрос.
Re: Маркес. Обсуждаем. -ПРО ИМЯ ЭСТЕБАН
Уважаемый БВГ,
Имя Эстебан в рассказе, который Вам так понравился, действительно выбрано не "от фонаря".
Это православное имя, интерпретирующееся как "диадема, корона, вознаграждение" и т.п. символы избранности +
Именем Эстебан Маркес безусловно отсылает к библейской фигуре Святого Стефана.
Другая, но уже менее явно выраженная ассоциация, - это Улисс (помните, каким он предстал перед Навсикаей?)
Надеюсь, Вам это немножечко поможет в интерпретации рассказа, который изумительный.... и очень многослойный.
Юлия
Re: Хотите я Вам куплю билет?
Ольга, если у Вас не получится забронировать билет через кассу, напишите мне - ddulgerova@yandex.ru. Я могу купить для Вас билеты и передать, когда Вы будете в Москве. Для меня это несложно, т.к., скорее всего, я буду покупать билеты на 15-16 апреля и для себя.
Re: Первое впечатление от "Носорога"
Моей главной эмоцией после спектакля было некоторое ощущение внутреннего дискомфорта. Прежде всего, потому, что ╚Носорог╩ стал для меня опытом индивидуального переживания происходящего на сцене вместо со-переживания. Вот уже второй день я периодически возвращаюсь к вопросу о том, почему доминирующая реакция зала довольно долго не совпадала с моей собственной реакцией.
И для того, чтобы ответить хотя бы на этот вопрос, я обязательно пойду на ╚Носорога╩ как минимум еще раз.
Кстати, абсолютно согласна с Вашим мнением, БВГ, что изначально некое ощущение ╚попсовости╩ спектакля было обусловлено интонациями К.Пирогова. Ассоциации с ╚лукашинским╩ (я бы все-таки сказала лукашинским, а не мягковским) ╚В Москве, деточка, в Москве √ столице нашей Родины┘╩ очень сильны, и поначалу несколько напрягают. Но в какой-то момент я подумала, что, может быть, в этом есть некий смысл?! Во всяком случае, при такой интерпретации я могу объяснить себе, почему для ╚девиации=нормы╩ (ведь для сидящих в зале Беранже, безусловно, более нормален, чем все остальные) выбран именно такой образ. От Жени Лукашина мои ассоциации ушли еще дальше ┘ к О.Далю, скажем┘
На самом деле, для меня этот вопрос, что (или кого) считать нормой, а что отклонением (а лучше, назовем это √ индивидуальностью), является наиболее интересным в спектакле. Возможно, гораздо более интересным, чем сам процесс ╚оносороживания╩. Поскольку тут же начинаешь примерять это на себя. И не в масштабах проблемы личности в тоталитарном обществе, а в гораздо более часто встречающихся бытовых ситуациях, когда твоя система ценностей вдруг оказывается неадаптивной к системе ценностей организации, в которой работаешь, например. Недавно с ужасом для себя обнаружила, что едва ли не каждый второй из моих коллег в крупной западной компании ходит на прием к психоаналитику, а у меня самой, ха, повезло!, подруга психолог. Мы все немного сдвинуты, и это стало нормой.
А вариативность наших психологических реакций на все это показана актерами, по-моему, великолепно. Кто-то из нас долго рефлексирует и, наконец, находить для себя внутренние оправдания, другие ╚счастливцы╩, как мадам Беф, даже не задаются вопросами, а просто ╚сигают через перила╩┘ (Кстати, вот за что обожаю Г.Тюнину, так это за дар виртуозно обращаться со всеми инструментами: и тонкой кистью гениально рисует, и широкими мазками абсолютно точный такой рисунок наложила┘)
Чтобы не растекаться мыслью дальше, скажу, что после спектакля остается гораздо больше вопросов, чем ответов. А это, как я написала в начале, несомненный повод пойти на ╚Носорога╩ еще, и еще раз!