Форум
Все сообщения пользователя Соловьева
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
О "Даре"
?Дар? сам по себе роман совсем не простой ? даже для тех, кто хорошо знаком с творчеством Набокова. Как ранняя работа, это в большей степени экзерсис в переложении собственных ощущений и воспоминаний в литературную форму, а не четкое послание потомкам и современникам, не история на все времена, не удивительно глубокое исследование психологии. Это скорее документ эпохи и лично Набокова.
Так зачем же его ставить?
Зачем вообще ставить Набокова? Он безупречно литературен, любое переложение в другую плоскость ощущается как прихоть.
Понятно, что бесконечно обаятельный в своей грусти и надежде мир русской эмиграции притягателен для любого чувствующего, образованного человека.
Но постановка вызывает ряд вопросов.
Это ? доскональный пересказ, с максимальным сохранением цитат и деталей (отсюда и 4 часа продолжительности),само действо заявлено как ?Эстетическое отношение искусства к действительности в 16 картинах с антрактом?. Что это?
Что так хотел поведать коллектив зрителям сейчас, осенью 2012 года, в Москве?
Что так вдохновило режиссера, что он решил взять на себя все очевидные трудности подобной инсценировки и постановки?
Вопросы без ответа.
При всей дотошности, с которой был создан спектакль, в нем практически нет ни одного полностью созданного образа. Мелькают харАктерные наброски на каких-то удивительно плоских людей ? исключение составляют родители героя, поэт Кончеев и чета Чернышевских.
Все остальные исполнители (а с ними и персонажи) ? технически точны, но абсолютно бездушны.
Вообще, в спектакле нет любви. Нет любви режиссера к материалу и к актерам. Нет любви актеров к миру, который они могли бы создать. Нет любви к зрителю, который полностью доверяется театру на долгие 4 часа. И поэтому после спектакля зрители ощущают опустошенность и усталость.
Не понятно зачем это все, нет явного заряда, нет вдохновляющей атмосферы, нет мысли за постановкой. Не понятно, для кого этот спектакль. Не понятно, зачем он поставлен.
И очень все это грустно. Потому что люди мастеровитые, некоторые ? чрезвычайно талантливые, а делают непонятно что для непонятно кого.
На этот спектакль категорически нельзя идти тем, кто хочет познакомиться с Набоковым ? отобьет все благие намерения если не на всю жизнь, то на много лет точно.
Еще раз низкий поклон тем, кто попытался создать живые образы в этой холодной псевдо-интеллектуальной махине.