RuEn

Форум

Все сообщения пользователя Valentintinka

Страницы форума: 1

Носорог

6 августа 2014, 01:12, Valentintinka

Бегло просмотрела рецензии на «Носорога» прошлых лет — почти везде говорится, что спектакль разваливается, нет цельности, что слишком затянут... Сама постановка спектакля шла долго, многое не получалось. Это говорит о том, что спектакль сложный, нужен подход, понимание всеми актерами, что они делают... По моим, чисто субъективным, ощущениям спектакль дозрел, собрался.
Меня он зацепил странным, необычным для спектакля чувством, которое рождается во время и остается после просмотра — это страх. Обычно происходящее на сцене действует по-другому: ты сопереживаешь героям, смеешься, если они шутят, проникаешься всей сутью спектакля и уходишь домой задумавшись... Но спектакль не поселяет в тебе страх! Хотя он и начинается беззаботными картинами из жизни провинциального городка, но сам город и весь его вид искусственен: плоские, «условные» деревья и дома, преувеличенные жители. И вроде бы все спокойно, солнечно, люди играют в свою такую игрушечную жизнь. Но в воздухе уже что-то повисло, затаилось — какая-то тяжесть, нагнетаемая тревога. И тут появляются люди с картин Магритта — в черных цилиндрах и без лиц. Но пугают не они, а издаваемый ими жуткий рев — это не рев животного-носорога, это рев человека-носорога. И от этого страшно.
После такого даже необязательно было появляться на сцене реальному носорогу... Хотя было интересно наблюдать за такой киношной реалистичностью превращения.
Идея кажется простой: «Мне нужно было показать, почему в коллективном сознании возможна мутация и как она происходит» — но для меня важен здесь не смысл, а ощущения неизбежности и страха. Страха: как бессознательного — перед этим «рычанием», так и страха остаться одному среди «поющей толпы носорогов» и невозможности оказаться в их ряду. Главный герой — мятущийся, не знающий своего места в жизни, потерянный — в конце остается один. И не примыкает он к ним не из-за какой-то моральной стойкости, внутренней силы, а из-за этой своей потерянности: он не мог найти себе правильное место среди них ни когда они были людьми, ни когда превратились в носорогов.
#носорог

Моряки и шлюхи

4 августа 2014, 19:01, Valentintinka

Язык танца — один из прекраснейших языков, которые выдумал человек. И у Олега Глушкова очень хорошо получается не только говорить на этом языке, но и учить ему других — в данном случае актеров театра Фоменко. В танце нельзя искать сюжет или философские мысли — танец — это чувство! И здесь этот танец (как, наверное, и всё в этом мире) про любовь. Про мужчину и женщину. Очень тонко, по самому краю движется действие — на грани между пошлостью и возвышенностью. Прикосновения, перетекания, сила и слабость... — в каждой женщине — шлюха, в мужчине — моряк. Не случайно одна из сцен — это танго. Аргентинское танго зародилось в портовых рабочих городах, где было мало женщин, и танец был для мужчин единственным способом близко пообщаться с женщиной: одно движение ножкой могло означать «Ты мне нравишься, приходи сегодня ко мне». В этой сцене режиссер оставляет только ноги — а больше ничего и не нужно.
Вся постановка — диалог: вопрос, отказ, флирт, желание, просьба: «Ну разреши»... Женщины яркие — у каждой свой характер, мужчины — темный фон, но без их поддержек, принимающих рук и желания быть с женщиной не получилось бы это вечное взаимодействие.
Когда соединяется актер и танцор, игра и танец, рождается что-то неуловимо прекрасное, которое нельзя потрогать, но только почувствовать. Спасибо!
#морякиишлюхи #олегглушков

Безумная из Шайо

4 августа 2014, 17:57, Valentintinka

Первый спектакль, который действительно открыл для меня всю прелесть и очарование театра Фоменко. До этого как-то не попадала на одну волну, не чувствовала силы спектаклей, какой-то атмосферы — как говорит моя подруга: "Хорошо, но я не плакала". Тут же все время сидела с открытым ртом — и это на первом ряду! :)
Здесь спектакль начинается хоть и не с вешалки (как театр), но почти: уже в холле веселые уличные музыканты зовут за собой. Ты заходишь в зал, а там на сцене уже всё живет — мир, где герои заняты своими ежедневными делами и заботами — обычная улица Парижа.
И это ощущение единения, сопричастности сохраняется на протяжении всего первого действия. Сценическое пространство расположено очень близко к залу: в какой-то момент прекрасная безумная Орли (в исполнении не менее прекрасной и невероятной Галины Тюниной) села так близко от меня, что можно было дотронуться до ее платья...и посмотрела мне прямо в глаза (или на мой открытый рот :D) — обычно в театре такого не бывает (четвертая стена и всё такое), поэтому для меня такое взаимодействие особенно ценно.
Во втором действии сцена уходит вглубь, зритель становится наблюдателем. И тут на него обрушивается водопадом эта невероятная, яркая, завораживающая и прошибающая в самый мозг, сердце и легкие сцена с тремя сумасшедшими! Ты ловишь каждое слово, каждый жест — каждую деталь. Три образа, как будто бы абсолютно разных, но в то де время похожих в своем шарме и безуминке. В них какой-то дух прекрасного, но уходящего, теряемого прошлого: с его нарядами, манерами, стремлением к красоте и верой в добро. Эти три безумные по сути и являются олицетворением добра — добра, которое и спасает (пока еще) город от бездушности в лице черных котелков — сухих дельцов, которые признают только выгоду и голос денег. Зло отправляется в страшный зловонный колодец, где ему и место. Торжествует любовь, справедливость и эта безумность, которой сейчас нам так часто не хватает! Давайте сбрасывать черные котелки и искать, искать давно затерявшиеся и запылившиеся, прекрасные боа!
#безумнаяизшайо #галинатюнина

Страницы форума: 1
    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности

    Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности