Форум
Все сообщения пользователя Софья108
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Re: Премьера "Коровы" в Школе драматического искусства
важно всё, что позволяет выразить идею :)
средства разные - задача одна
Re: Премьера "Коровы" в Школе драматического искусства
Уважаемый Владимир, конечно, речь идет о пространстве субъективного восприятия. Поэтому говорю только о своих впечатлениях. Я не согласна насчет того, что ╚Демон╩ повторяет ╚Донкого Хота╩. Там структура повествования разная и находки разные. Хотя, несомненно, за разным повествованием стоят схожие архетипы: Героя, Художника, Ребенка.
Да, на мой взгляд, тоже в ╚Демоне╩ нет сюжетной целостности, но там есть целостность на уровне образов, на уровне художественного мировосприятия. И в таком случае мне нет нужды в завершенной целостности сюжета. Как если я прихожу на выставку какого-нибудь художника, я тоже не могу сюжетно свести воедино все его картины. Но я постигаю единство прообраза, Идеи, к выражению которой художник стремился во всех своих картинах. Так я воспринимала и все предыдущие спектакли до ╚Коровы╩. А в ╚Корове╩ как раз четкое сюжетное единство помешало воспринять спектакль на уровне отдельных образов. Кстати, впервые в спектакле Крымова следование авторскому тексту столь конкретно и психологично.
Re: Премьера "Коровы" в Школе драматического искусства
Да, я видела ╚Корову╩. Для меня этот спектакль не стал таким откровением, как остальные постановки Крымова. Самое неудачное в нем √ это выбор пространства, потому что для того, чтобы освоить зал Манежа, необходима другая постановка и, возможно, другой класс актерского мастерства. Поэтому мне актеры часто казались очень одинокими и беспомощными в этом пространстве. И ощущался недостаток именно актерской режиссуры, потому что акцент впервые был сделан не на сценографии, а на игре актеров. Актеры же не смогли, на мой взгляд, достичь той силы выразительности, которая отличала сценографию прежних постановок.
К тому же я видела Лепажа, который действительно использует много видео в своих спектаклях, и они произвели сильное впечатление на Крымова (он и сам об этом в интервью говорит). Для меня сила же Крымова была именно в уникальности его мировосприятия, которое он очень тонко и выразительно умеет передавать художественными средствами, преображая, оживляя буквально всякий сор, вещи руками художников. В своих постановках он возвращает меня в вИдение мира глазами ребенка, когда можно вдохнуть жизнь в любую материю, и она же преобразит зрителя. В этом театр Крымова настоящий √ он не может повториться, он существует только в процессе его переживания и осмысления. В ╚Корове╩, бесспорно, есть замечательные находки, но все они связаны с образом и сценографией √ с табуретками, на которых ходит отец, с видео актеров, отсутствующих на сцене, с поездом, пролетающим над головой. А в драматическом отношении √ мне спектакль показался затянутым.
До этого для меня в спектаклях Крымова всё было открытием, он ни разу не повторялся, а здесь уже появились приемы (пение актеров, теневой театр), которые используются так же, как и раньше, они не удивляют и не изменяют восприятия.
Однако я не уверена, что этого спектакля не должно было быть. Может, даже очень хорошо, что он появился именно такой. И Петр Наумович любит повторять, что неудачи учат порой лучше любых удач.
Насчет ╚дьявольского╩ я все равно не могу согласиться, потому что у слова этого значение не какое-то абстрактное. Оно совершенно конкретное. Оно означает отсутствие Бога. А в спектаклях Васильева Бог есть. И вижу я в них не красоту разрушения, а проявление образа иного мира. Но это наше расхождение вряд ли можно изменить в обсуждении на форуме :)
Re: Премьера "Коровы" в Школе драматического искусства
В спектакле "Корова" играют студенты мастерской Гаркалина. Так что они актеры.
А вот насчет определения Васильевской школы слова невозможно согласиться. Ни по идее (Васильев называет свой поиск возвращением к литургической драме), ни по форме. Если слово используется так, что разрушаются устоявшиеся смысловые структуры и творятся новые, это еще не означает "дьявольскую" природу. Чтобы обнаружить и показать новый (прежде сокрытый) смысл слова, просто необходимо сначала изъять из него успокаивающий, мнимо понятный "общепринятый" смысл.