Форум
Все сообщения пользователя Dolly_R
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Вечная память
Вечная память замечательному актеру и соболезнования родным и близким.
Программка Улисса
Доброго времени суток.
Меня давно мучает вопрос: кто автор стихотворения, приведенного в программке "Улисса"? Того, что начинается: "Послушай эту сказку, любовь моя..."
Re: О Стивене, дополнение
Собственно, я тоже имела в виду спектакль, а не роман. На мой взгляд, три указанные темы были в спектакле раскрыты. Хотя может быть дело в том, что это я была готова их увидеть. Прошу прощения.
Re: О Стивене, дополнение
Пришло в голову: если Стивен оказывается связан с Блумом "родственными связями", значит где-то рядом должна быть и его связь с Молли. Только где?
О Стивене
Неужели только противопоставление таланта окружающему миру?
Но ведь есть еще и семейная линия. Блум, потерявший, а затем нашедший сына, и Стивен, которому не уйти никуда от вины перед матерью. И мотив путешествия и встречи.
Кстати, образ Стивена Джойс разрабатывал в книге "Портрет художника в юности". Помогает понять многое.
И вообще, каждый эпизод вызывает огромное количество отсылок, да и просто ассоциаций с другими произведениями. Я вот не могу отделаться от впечатления перекликающихся 2-го эпизода (Школа дублинского пригорода) и "Кентавра" Апдайка.
Re: Продолжу
Уважаемый Сигурд.
Простите, что вмешиваюсь в вашу с БВГ дискуссию.
Вы отлично подметили "недокрученные" и "переигранные" моменты. Мне же кажется, что все перечисленное вами - это своего рода уступка общественному мнению. Спектакль для значительной части публики оказался сложным, и режиссер, предвидя это, попытался внести хоть какое-то подобие упорядоченности - названия глав на заднике и имена участвующих в данной главе героев (учитывая, что каждый актер играет несколько ролей, запутаться достаточно легко). То же можно сказать и о не совсем внятном выражении разных форм. Чтобы не превращать спектакль в набор четко разграниченных новелл, режиссер попытался связать их более плавно (мне так показалось)и остановился где-то посредине. Мне пока сложно сказать, хорошо это или плохо.
Что же касается затянутости действия, позвольте все же с вами не согласиться. Из песни слова не выкинешь, как говорится. Роман перенасыщен событиями, просто зачастую эти события микроскопические, но от этого не менее важные.
И, в этом контексте, интересно было бы узнать, что вам показалось лишним?
Re: Dolly_R
Уважаемый Мивлад.
Слово "люди" не подразумевает человечество в глобальном смысле. Людьми можно назвать и двоих. Нисколько не сомневаюсь, что существует большое количество людей, не видящих в театральных и литературных зеркалах вообще ничего.
Я, тем не менее, никого не объявляю недоросшим и никому не приписываю плохих вкусов. Это ваши слова.
В отношении же эпитетов "НЕИНТЕРЕСНО, неувлекательно, незахватывающе" позвольте остаться при своем мнении. Это выпражение ЛИЧНОЙ оценки.
Re: И снова Улисс
Уважаемая НикТа,
Если уж разговор зашел об общественном мнении, то за "пошлостями и скабрезностями" смысл срывается не только для меня, но и для значительной части МНОГИХ. Не даром роман "Улисс" считают главным романом 20 века.
Возможно повторюсь, но это роман о внутреннем мире рядовых людей. Не о культуре и воспитании, а об их повседневных (и, возможно, не всегда осознаваемых) мыслях. Перед людьми в очередной раз поставили зеркало, и людям в очередной раз не понравилось то, что он и в этом зеркале увидели.
И, если позволите, "НЕИНТЕРЕСНО, неувлекательно, незахватывающе" - это своего рода вкусовщина. Это значит, что Вам не понравилось. О качестве спектакля подобные эпитеты ничего не говорят.
Re: И снова Улисс
Уважаемая НикТа,
Я не предлагаю в обязательном порядке читать роман перед спектаклем. Мне самой он дался с большим трудом и вызвал поначалу неприязнь. Однако, со временем я просто поняла что это именно, как вы выразились, ЭКСПЕРИМЕНТ. Его можно не любить, но его можно попытаться понять, потому что за "пошлостями и скабрезностями" скрывается определенный смысл. Понимаю, не хочется этого признавать, но это так.
И, честное слово, не понимаю, при чем здесь неуважение к зрителю? Зритель на то и нужен, чтобы смотреть, размышлять, оценивать. И если оценка отрицательная, это действительно, как вы выразились, зрательское право. Никто на него и не покушается.
В связи с этим, кстати, неплохо бы заранее узнавать, на что вы идете. Чтобы не было мучительно больно...
Прозвучало здесь , на мой взгляд, ключевое слово - СКУШНО. Неужели единственной функцией театра должна быть функция развлекательная?
Re: И снова Улисс
Уважаемая Майя,
Позвольте вам возразить и встать на защиту "Улисса".
Это произведение написано в технике "потока сознания". То есть, это фактически только мысли героев (часто не осознаваемые ими), а не их поступки. В мыслях человек может разрешить себе все. И пресловутый финальный монолог Молли, ночью, в спальне, вряд ли произносился вслух. Как бы не хотелось откреститься, я думаю что немало найдется женщин мысленно позволяющих себе подобные вольности. Отсюда впечатление "психиатрической больницы". Потому что это и есть: психика рядового члена социума в чистом виде.
Кроме того, роман построен на мифологических аллюзиях, игре с формой, содержанием и выражением. Лично мне всегда казалось, что поставить такое нереально. Просто физически нереально, однако Евгений Каменькович вкупе с актерами меня просто поразили.
И еще, надо сказать, что по сравнению с романом спектакль получился просто ОЧЕНЬ целомудренным. Многие откровения остались "за кадром".
Re: ЧАСТО ХОДИМ В ТЕАТР...
Минимум 3 раза в месяц (периодичность - в зависимости от репертуара).
Театры разные, но в один из них гораздо чаще, чем в другие (угадайте в какой:)))
Пересматриваем любимые, смотрим новые.
Бывали такие случаи, что и два вечера подряд на одно и то же.
Репертуар на апрель
Доброго времени суток!
Скажите пожалуйста, когда появится расписание спектаклей на апрель 2009?