Форум
#ДонЖуан
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
И повторится все, как встарь...
Как же грустно в последнее время на Форуме. Где те благостные, по-настоящему счастливые времена, когда каждую премьеру обсуждали, разбирали, спорили до хрипоты? Каждого героя, каждую сцену? И не сказать, что премьер было меньше. Может быть всё зависит от того, что они были другие. Совершенно другие. Что видим сейчас. Премьера "Молли Суини" - один отзыв. Премьера "Живаго" - ни одного. При всём том, что на мой совершенно обывательский взгляд оба спектакли замечательные. Я всё ждала, что кто-то начнёт, есть же у нас свои театральные мастодонты, которые ещё первый состав "Деревни" видели. БВГ, где Вы? Как Вас сейчас не хватает. И вот отгремела (именно такой глагол можно применить к тому, как пиарили сие действо) очередная премьера. И снова тишина. Может быть я опять промолчала бы, но не получается. Не в этот раз. Слишком сильные эмоции меня охватили и не отпускали почти неделю. И, увы, эти эмоции положительными нельзя назвать совершенно. Начну, пожалуй. Будет много букавок, но коротко не получается.
Почти две недели прошло со дня премьеры господина Крымова, пардон, сына великого Эфроса в Мастерской, о необходимости которой так долго говорили-говорили, говорили-говорили, но почему-то за всё это время от завсегдатаев на Форуме не появилось ни одного более-менее вразумительного отзыва. Ни хорошего. Ни плохого. Ни даже нейтрального. Никакого. Не считая, конечно, двух с половиной постов, размещённых в социальной сети Instagram среди очень узкой группы псевдо-специалистов, настолько неизвестных публике, что вполне резонно предположить, что эти люди больше напоминают собой обыкновенных самозванцев, чем лидеров мнений, именуемых театральными критиками. Грустно, девицы, грустно, как часто любил повторять Остап-Сулейман-Берта-Мария Бендер-бей, сталкиваясь с подобными проблемами. А, нет. Были ещё перепечатки чужих публикаций в сториз, я извиняюсь, опять-таки странички Instagram самого театра, в духе: "Я в восторге и потрясении", "Рыдала", "Невыносимо прекрасно", "Ушла думать и переосмысливать всю свою жизнь, начиная от момента рождения и первого крика: "Мама", "Лайфхак: продайте почку, возьмите потребительский кредит, займите в конце концов у соседей, но обязательно купите билет на этот спектакль", сопровождающиеся визуализацией хлопающих ладошек или крутящимся и переливающимся от этого всеми цветами радуги слов «bravo», «bravissimo», и всех остальных производных от этого слова, более напоминающих собой наскальную живопись, выполненную людьми эпохи палеолита. И один пост от зрительницы в Facebook, который сам театр сухо прокомментировал: спасибо за мнение. Всё. Более нигде ничего не было.
Кстати, к слову о билетах на этот спектакль. Такой ценообразовательной политики в этом театре я не помню давно. Разброс цен в партере зафиксирован в промежутке от 7 до 15 тысяч рублей. Первый ряд амфитеатра - традиционно 20. Это так прекрасно, правда? Я ещё могу понять (с трудом конечно, но всё же могу), когда 20 тысяч рублей стоят билеты на легендарную "Деревню". Это хотя бы история. Это имя. Это Пётр Наумович, ёкарный ты Экибастуз, Фоменко, как принято теперь говорить в культурных и театральных кругах (с). Это, одним словом, бренд. Но и на ЭТОТ, простите меня, бренд почему-то не всегда раскупаются билеты в кассах театра, а тут... Наблюдала собственными глазами одну любопытную картину. На любые постановки этого театра частенько приходят коллеги: как известные артисты, так и мало-мальски известные режиссёры или просто люди, приближённые к высокому и прекрасному искусству жить. И вот так получилось, что именно на спектакле, который шёл 1 мая, творческой элиты было чуть больше, чем достаточно: тут и чета Хазановых, и загорелый Ярмольник, и через чету Хазановых бледная женщина с татуированными ногами, числящаяся супругой того самого загорелого Ярмольника, но почему-то с каждым годом всё чаще и чаще нарекающая себя "последней любовью всей жизни Владимира Семёновича Высоцкого", сменившая в этот раз свой вечный "вдовий" платочек на почти французский берЭт, и ярый русофоб Иосиф Райхельгауз, и великий адвокат Барщевский. Короче, вся эта сформировавшая по пятому пункту тусовочка, именуемая сегодня простым народом в виде аббревиатуры СРИ, расшифровывающейся, не иначе как "самопровозглашенная российская интеллигенция". Вот именно их и разместили на местах ценою в 20 тысяч рублей, не проданных даже в день премьеры. Туда же усадили и саму Иру Горбачёву с её boyfriend’ом, но сделали это чуть позже, и поэтому им какое-то время пришлось скромно жаться между вторым и третьим звонком сразу у входа в зал. Правда потом им всё же повезло, так как вожделенные места не выкупили и они вальяжно развалились в них, угнездившись невдалеке. Вот свезло, так свезло.
Я правильно понимаю, уважаемые господа администраторы, что покупая билет за 10, а то и 15 тысяч рублей, именно неискушённый зритель из своего дырявого кармана оплачивает бесплатное посещение вашего театра этой нашей псевдо-элитной элиткой? Всё так? Вопрос риторический, но лично для меня актуальный.
Теперь собственно о спектакле. Чего я ждала и что в конце концов получила? Забегая вперёд скажу, что впервые за 20 лет после посещения Мастерской я испытала чувство разочарования, горечи и обмана. Вот именно такой смесью театрального смузи, налитого мне в театральном буфете в одноразовый пластиковый стаканчик, меня напоили в этот раз и оставили с этим жить. Такого не было никогда, и только господину Крымову это удалось сделать. Спасибо ему. Низкий поклон. Кокошником, как говорят, в пол.
1) Вместо оригинальной програмки, которыми всегда славилась Мастерская, на входе в театр раздавали листочки формата А4, просто распечатанные на принтере, которые изображали програмку. Бесплатно. Ещё раз низкий поклон сыну великого Эфроса. Кокошник в этот раз портить не буду.
2) Внимательно вглядевшись в микробуквы листочка А4, я с удивлением обнаружила, что никакой литературной основы у этой фантасмагории нет. Позвольте, господа, а где слово "автор"? Вот такое короткое слово из пяти букв, которое придаёт хоть какой-то смысл происходящему на театральных подмостках. Слово, которое подсказывает тебе, что у этого действа есть сюжет, выстроенная по всем законам драматурги история. Где оно это слово? Господин Крымов, вы на самом деле из бытового конфликта с охранницей (если он вообще имел место быть в реальной жизни, а не только в вашей кучерявой фантазии) решили сделать перформанс на 2 часа 50 минут с одним антрактом, назвав это спектаклем? Вы серьёзно? И главное здесь, в самой Мастерской, на сцене которой великий и любимый многими Пётр Наумович Фоменко ещё девять лет тому назад уже всё это нам показывал и рассказывал со свойственным только ему юмором и имевшейся у него горечью? Зрители же не первый день на свете живут, и видели различные постановки и того же "Театрального романа", и "Сукиных детей", и "Прощальные гастроли"? Что конкретно вы принесли нового в эту тему? Дешёвое заигрывание с залом? Это уже проходили. Может быть вы ввели в эти истории какой-то новый и интересный персонаж, который запомнится зрителям? Ну, резиновую маску Евгения Эдуардовича Цыганова, о которой судачит "вся Москва", считать не будем, да? Откуда вы позаимствовали героя Тагира Рахимова? У меня одной было стойкое ощущение, что персонажа из "Двенадцатой ночи" Евгения Борисовича Каменьковича Мальволио переодели в костюм и тапки, дали в руки мобильный телефон и сказали: играй, Тагир, тоже самое, всем будет не до тебя и не до того, чтобы думать зачем ты здесь?
3) Из хорошего. Спецэффекты. Человек с резиновым лицом (привет, "Спасибо, что живой") очень натурально стреляет из ружья, отчего абсолютно закономерно по залу распространяется запах сгоревшего пороха и вылетающие из ружья гильзы тоже более чем натурально шлёпаются об пол. Клюквенный сок, изображающий кровь невинных жертв самодура-режиссёра, красиво растекается по пластиковым белым львам, а "убитые" в первые пять минут актёры остальные тридцать минут анатомически правильно лежат на сцене и дышат даже через раз. Молодцы. Хинкали, принесённые тирану, распространяют очень аппетитный запах. Но дважды вырывающаяся из резинового рта уборщицы Розалии фраза: "Ты же так любил мои хинкали" и последующие телодвижения персонажа Розы Шмуклер делают всю мизансцену отвратительно пошлой. Хотя, сам режиссёр, вальяжно расположившийся тут же, на ступеньках, и Хазанов с компанией смеялись, перепутав очевидно театр с программой "Кривое зеркало" Петросяна или "Аншлаг-Аншлаг" Регины Дубовицкой.
4) Отдельно хочу выделить Евгения Эдуардовича Цыганова. Всегда считала его прекрасным театральным актёром. Именно театральным. Про кино и его роли в телесериалах говорить не буду. Тут он сделал совершенно невозможное (говорю только за себя) - помог мне своей игрой остаться в кресле и задержаться в зале, так как несколько раз доходило до того, что мне хотелось встать и бежать. Бежать-бежать-бежать из этого ада. Евгений Эдуардович прекрасно перевоплотился в старика. Ведь это не просто "придумать" маску старика (вот уж сверхзадача так сверхзадача!). Походка, голос, пластика, телодвижения - это исключительно заслуга актёра. Спасибо Вам, Евгений. А Ваш танец - просто светлое пятно в этой солянке из личных обид и амбиций режиссёра. Видимо интервью, начинающиеся последние годы с одной и той же фразы: "Любимов писал доносы на моего отца" ушли в прошлое и им на смену пришёл спектакль-капустник?
5) Что там говорил господин Крымов о несчастной охраннице? "Я вас могу даже убить. Потому что это театр, а вы мне мешаете делать то, что я люблю". Тоже самое я хочу сказать и в отношении вас, господин Крымов. Мне хочется вас убить. Уничтожить вас за то, что вы пришли в мой любимый театр и глумились над зрителями в этих стенах в реализации своих скудных фантазий, состоящих из собственных испражнений на эти священные доски его театральных подмостков. Вы потешили своё самолюбие, свели с кем-то счёты, вот только театр и его зритель здесь причём? #ДонЖуан #Крымов