«Двадцать третий»: бессмертный Ремарк в Мастерской Петра Фоменко
«Черный обелиск» великого Ремарка обрел свое сценическое воплощение на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко». Режиссер Евгений Каменькович сделал, если можно так выразиться, классическую постановку, постаравшись сохранить дух романа. Лаконичные декорации (художник Александр Боровский) используют чистый цвет — яркий желтый, беспримесный красный, глухой черный. Желтый — сумасшедший дом, в котором живет пациентка Изабелла-Женевьева (Дарья Коныжева), к которой неравнодушен главный герой (Юрий Буторин). Красный — жизнь, черный — работа.
А кругом 1923 год, время, когда немецкая марка обесценивается за несколько часов, а жизнь как таковая обесценилась уже давно (и даже не тогда, когда Германия проиграла первую мировую войну). И, как это часто случается у Ремарка, герой ищет спасения от окружающего ада в дружбе и любви.
Нельзя сказать, что на премьерном представлении получалось все — актеры волновались, монетка, которую кидают по ходу действия, укатилась в зал — но это по большому счету мелочи, которые легко исправить. Главное, что спектакль есть, и спектакль интересный, с рядом сильных актерских работ (кроме уже названных, это Кроль — Владимир Топцов, Эдуард — Павел Яковлев, пастор — Степан Пьянков, Вилли — Вениамин Краснянский, Альфред — Александр Моровов, Ризенфельд — Олег Нирян…), включая невероятную Ксению Кутепову в роли сексапильной красотки Лизы.
И, конечно, один из героев постановки — блистательный ремарковский диалог, как нельзя лучше подходящий для театра. Могу предсказать, что после спектакля многим зрителям захочется перечитать Ремарка (а кто его раньше не читал, тем я советую восполнить этот пробел).
Источник: Москультура
А кругом 1923 год, время, когда немецкая марка обесценивается за несколько часов, а жизнь как таковая обесценилась уже давно (и даже не тогда, когда Германия проиграла первую мировую войну). И, как это часто случается у Ремарка, герой ищет спасения от окружающего ада в дружбе и любви.
Нельзя сказать, что на премьерном представлении получалось все — актеры волновались, монетка, которую кидают по ходу действия, укатилась в зал — но это по большому счету мелочи, которые легко исправить. Главное, что спектакль есть, и спектакль интересный, с рядом сильных актерских работ (кроме уже названных, это Кроль — Владимир Топцов, Эдуард — Павел Яковлев, пастор — Степан Пьянков, Вилли — Вениамин Краснянский, Альфред — Александр Моровов, Ризенфельд — Олег Нирян…), включая невероятную Ксению Кутепову в роли сексапильной красотки Лизы.
И, конечно, один из героев постановки — блистательный ремарковский диалог, как нельзя лучше подходящий для театра. Могу предсказать, что после спектакля многим зрителям захочется перечитать Ремарка (а кто его раньше не читал, тем я советую восполнить этот пробел).
Источник: Москультура
Валерия Вербинина, «Москультура», 12.02.2023
- «Неужель под душой так же падаешь, как под ношей?»Ольга Егошина, «Театрал», 1.07.2024
- В «Мастерской Фоменко» исследовали русский бунтМарина Райкина, «Московский комсомолец», 18.06.2024
- «Послушайте!»: «Фоменки» о МаяковскомЮлия Зу, «Musecube», 19.09.2023
- В «Мастерской Петра Фоменко» Маяковский раздвоился, стал Лениным и Лилей БрикСветлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 14.09.2023
- Спектакль «Двадцать третий»Лариса Каневская, «Мнение», 8.04.2023
- Другой век, другая странаЕлена Шаина, «Театр To Go», 22.03.2023
- И дольше века длится годДарья Андреева, «Сноб», 17.02.2023
- В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера спектакля «Двадцать третий»Инга Бугулова, «Российская газета», 15.02.2023
- Три цвета черного обелискаМарина Райкина, «Московский комсомолец», 14.02.2023
- «Двадцать третий»: бессмертный Ремарк в Мастерской Петра ФоменкоВалерия Вербинина, «Москультура», 12.02.2023
- Рождение трагедии из духа репетицийЕлена Алдашева, «Театр.», 22.08.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича ФоменкоИрина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Мастерская и МаргаритаИльдар Сафуанов, «Литературная Россия», 9.11.2018
- Сила земного притяженияДарья Борисова, «На западе Москвы», 5.10.2018
- Юность Мастера не боитсяВиктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
- Шабаш на набережнойАнна Оконова, «Театрон», 24.09.2018
- «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в «Мастерской Фоменко», реж. Федор Малышев и Полина АгурееваВячеслав Шадронов, 18.09.2018
- На том и этом свете вы не курите, дети!Анна Богатырева, «Porusski.me», 22.08.2018
- В Мастерской Фоменко закурили всеМарина Райкина, «Московский комсомолец», 20.07.2018
- Нелёгкое дыханиеОльга Дашковская, «Вести образования», 19.07.2018
- Павел Яковлев: «Когда можно коснуться любви
»Ирина Тарабрина, «Musecube.org», 30.12.2017
- Фоменки спели песнь про Север дальнийДарья Андреева, «Страстной бульвар, 10», 12.2017
- Не на скорую рукуСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.11.2017
- Северный реквиемМарина Шимадина, «Театрал», 10.2017
- А мы пойдем на Север…Лариса Каневская, «Мнение», 20.09.2017
- «Проклятый Север» обосновался на КутузовскомСветлана Наборщикова, «Известия», 20.09.2017
- «Фоменки»: портрет на фоне «Мастерской»Борис Войцеховский, «Мослента», 26.06.2017
- Мастерская Петра Фоменко поставила эксперимент над игрой актеров на сценеАнна Бояринова, «Вечерняя Москва», 27.02.2017
- Библиотека приключенийВадим Рутковский, «coolconnections.ru», 20.02.2017
- Во всех подробностяхЛариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 11.02.2017
- «Мыло» времен НаполеонаСветлана Наборщикова, «Известия», 25.01.2017
- Серьезная комедияЛариса Каневская, «Театральный мир (№ 4, 2016)», 04.2016
- Учат в «Школе»Наталья Витвицкая, «Театрал», 15.02.2016