Форум
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Еще одно потрясение откурса Женовача
Только что вернулся со спектакля ╚Мальчики╩. Потрясение еще большее, чем от ╚Мариенбада╩. В ╚Мариенбаде╩, в конце концов, все роли характерные. Конечно можно и характерную роль ╚запороть╩. Но все же она воспринимается зрителем легче.
В ╚Мальчиках╩ говорят о серьезном. Но говорят с такой достоверностью, что дай бог некоторым актерам с большим стажем.
Ребята просто молодцы. В этот раз особенно поразили Андрей Шибаршин (в роли Красоткина) и Сергей Аброскин (в роли собаки по кличке Перезвон). Эти двое замечательно сыграли еще в одном спектакле Студии √ ╚Об-ло-мов-щи-на╩ (Штольца и Обломова соответственно).
Большое спасибо ребятам за доставленное удовольствие, а их педагогам - за мастерство в воспитании таких актеров!
Re: Еще одно потрясение откурса Женовача
Совершенно согласна, была на этом спектакле - класс!!!
Re: Еще одно потрясение откурса Женовача
А меня -при всем моем желании-не потрясло...жаль,что уже в самом начале своего,надеюсь,успешного пути-ребята уже заигрывают с публикой и не идут до конца.Есть какой -то во всем спектакле страх перед тем,чтобы дойти до конца и дожать ситуацию.Есть какое-то сюсюканье и умиление перед самими собой,отчего становится неловко и все то хорошее,что есть в этом спектакле--если не сходит на нет,то размывается...Больше всех понравился актер,который играл отца Илюши--он был настоящим.И еще,мне кажется=--зря они,играя мальчиков--играли детей...иногда совсем тюзятина получалась...но все равно--уважаю за смелость--такой невероятно сложный и тонкий материал...
Re: Еще одно потрясение откурса Женовача
Уважаемая Зеленая!
Мне стало любопытно. В чем, по Вашему мнению, заключается ╚заигрывание с публикой╩ и ╚┘ идти до конца╩? Поподробнее, пожалуйста.
Если Вы по поводу Красоткина, так ведь он И ╚ПО ЖИЗНИ╩ (или по образу, не знаю уж как сказать) ЗАИГРЫВАЕТ ПЕРЕД ОКРУЖАЮЩИМИ. Странно, что Вы этого не поняли. Впрочем, заранее прошу извинения, возможно, Вам не понравилось что-то еще.
Я просто в полном недоумении и пытаюсь честно найти недостатки, Вами описанные.
Да, образы детей действительно прописаны в спектакле неярко. Они скорее живая декорация. Но зато главные герои √ необычайно правдоподобно. Да, отец Илюши хорош.
Конечно, потрясения можно не испытать от самого замечательного спектакля. Здесь ведь много субъективных факторов. И это понятно. Но все-таки откройте ╚секрет╩: что по Вашей терминологии значит ╚заигрывание с публикой╩ и ╚┘ идти до конца╩.
С уважением, БВГ
Re: Еще одно потрясение откурса Женовача
Ух,вы здесь милые господа,так настороженно относитесь к любому мало-мальски отрицательному мнению,что это,честное слово,как то даже заводит!!!:)
"Заигрывание с публикой"-для меня-страх оказаться царапающими,неприятными.ПОСМОТРИТЕ,КАКИЕ МЫ ЮНЫЕ,ЧИСТЫЕ,--ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ НАС НЕ ПОЛЮБИТЬ!!!!Понятное и неплохое желание--ни капельки не раздражающее в "Мариенбаде",но неорганичное в "Мальчиках"потому что материал предполагоет крайность--причем не демонстрируемую,не истерику--а крайность и надрыв всячески и глубоко спрятанный.Если собака завыла--то пусть это будет не знак,а--вот--илюша умер-так придумал режисер--и вот так мило и обаятельно я вою..А так,чтоб это сработало не как знак,а как событие.Хотя парень молодец.И это не по поводу заигрывания Красоткина,и не стоит так сразу говорить,уважаемый,"Странно, что Вы этого не поняли."Имеется ввиду не персонаж,а способ актерского существования.
Живая декорация--должна быть--зачем-то.Иногда их пристуствие на сцене для меня ничем не оправдывалось.Повторюсь опять же,было бы гораздо сильнее и точнее,по моему мнению,если бы они не изображали из себя детей.Не сюсюкали.
"Конечно, потрясения можно не испытать от самого замечательного спектакля. Здесь ведь много субъективных факторов".-согласна.Одним и з таких субьективных факторв было для меня присутствие на сцене не чужих для меня людей.И мне очень хотелось,чтоб все было идеально!И все что я пишу ,поверьте -из любви,а не от неприязни.
Идти до конца--значит соответствовать заложенной в материале остроте ситуации,как ей соответствует актер,играющий отца.И здесь,мне кажется ,дело не в актерах,а режиссере.Я не люблю,когда из меня всякими средствами выжимают слезу,хотя я человек открытый и зритель благодарный.Не это цель спектакля--а соответствие сути,тем более когда речь идет о Достоевском.Хотя--повторюсь--все равно--уважение этот спектакль вызывает--хотя бы за попытку подобраться к этой сути--а она была.
Re: Еще одно потрясение от курса Женовача
Уважаемая Зеленая!
Прежде всего спешу извиниться: я НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не хотел Вас задеть, да и высказывать ╚настороженное отношение к любому мало-мальски отрицательному мнению╩ у меня и в мыслях не было. Главное что обидно: я ведь перед отправкой письма остановился не этой фразе ("Странно, что Вы этого не поняли"), перечитал, но показалось необидно. Крайне досадно, что все так нехорошо вышло. Я ведь абсолютно искренне хочу разобраться в том, что могло не понравиться в этом спектакле. Вот Вы написали достаточно развернутый ответ. Теперь кое-что становится понятно.
Начну с того, в чем я с Вами согласен. Действительно, присутствие детей на сцене было далеко не всегда оправдано, а вначале, честно говоря, даже слегка раздражало. И это очевидная недоработка режиссера. Но вот к этому выводу я пришел только после того, как на это обратили Вы. Дело в том, что диалог Алеши Карамазова и Красоткина настолько поразил меня, что все прочее как-то отошло на второй план. Каждый из этих актеров был АБСОЛЮТНО органичен. А как этот диалог показался Вам?
Еще я согласен с тем, что в тех местах спектаклей, которые выглядели не очень удачно (в ╚Мариенбаде╩ таких мест просто не было), виноваты не ребята, а режиссеры.
А теперь то, с чем не согласен.
1. Я абсолютно не почувствовал ╚ПОСМОТРИТЕ, КАКИЕ МЫ ЮНЫЕ,ЧИСТЫЕ,--ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ НАС НЕ ПОЛЮБИТЬ╩. И актер, играющий Илюшу, и его отца, на мой взгляд, превосходно демонстрируют ╚крайность и надрыв всячески и глубоко спрятанный╩.
2. Собачий вой в момент смерти Илюши √ простой, хорошо читаемый режиссерский прием. Ничего ╚слезовыжимающего╩ я в нем не вижу. Проще о смерти Илюши, наверное, и нельзя было сказать.
3. Фразу ╚Имеется в виду не персонаж, а способ актерского существования╩ я не понял. Если можно, поконкретнее.
Вот и все, пожалуй.
Re: Еще одно потрясение от курса Женовача
Да я не обиделась нисколько.
Диалог Красоткина и Карамазова мне понравился,хотя искренне считаю,и потому отношусь с уважением к актеру ,игравшему Карамазову--что сыграть Карамазова--практически невозможно.
Илюша ,на мой взгляд--это скорей набросок,эскиз роли,чем роль.Хотя очень важно--что не переигрывал--хотя и недотягивал иногда--но это лучше чем переиграть.Может наберет еще.
Актер,игравший отца--повторюсь-понравился больше всех.Точно,тонко,глубоко--и ничего лишнего.
╚ПОСМОТРИТЕ, КАКИЕ МЫ ЮНЫЕ,ЧИСТЫЕ,--ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ НАС НЕ ПОЛЮБИТЬ╩.-опять же повторюсь-в этом нет ничего плохого.Это нормально,и соответствует действительности.Они действительно такие.Но в "Мальчиках"-Ну уж как-то не знаю--не хватило мне глубины и все тут.Может еще сумеют,спектакль дело живое.
"Собачий вой в момент смерти Илюши √ простой, хорошо читаемый режиссерский прием. Ничего ╚слезовыжимающего╩ я в
нем не вижу. "-здесь Вы меня не очень поняли--или я непонятно написала--это был пример ,что режиссерский прием-понятный,на своем месте,-был нее дожат--уж выл бы так выл--во всю силу.
Понимаете,мне мешало некоторое излишнее изящество,благостность.Мне не хватило в этом спектакле мяса и рефлексии.Не знаю понимаете Вы или нет о чем я.
Опять же повторюсь--ребята молодцы,и дай им Бог двигаться дальше.
А может быть дело просто во мне--в последнее время меня трудно в чем-то сильно убедить,фальшь-или что еще страшнее пустота-даже минимальная,заставляет чувствовать себя неловко,как будто это я причастна к тому, что на сцене.Сразу хочется как-то спрятаться.
Искренне завидую Вам,-и вообще людям,которые могут так безоглядно чем-то восхищаться!
Re: Еще одно потрясение от курса Женовача
Я понял, что это Вы.
Ну вот, видите. Мы почти пришли к ╚общему знаменателю╩.
Я, кажется, понял, в чем у нас с Вами разница восприятия. К Достаевскому мне в детстве ╚привили╩ неприятие (причем учительница литературы), мол, неоправданный надрыв и т.д. Поэтому спектакль для меня был чистым листом, на котором можно было написать что угодно. Мне не с чем было сравнивать, поэтому и оценить, насколько ╚дошли до конца╩ не могу.
С первым Вашим абзацем я абсолютно согласен. Можно сказать, слово в слово. И про отца Илюши я сказал бы так же (╚Точно,тонко,глубоко--и ничего лишнего╩). И про игру Карамазова, и про Илюшу.
Насчет воя Перезвона. Ну, не знаю, мне так не показалось.
Наверное, все дело в том, что кто-то близкий Вам (Вы об этом писали) находился среди мальчиков. Тогда я ПРЕКРАСНО Вас понимаю. Из того же ╚теста слеплен╩.
А безоглядно чем-то восхищаться я тоже не умею. Меня очень задевает любая, пусть даже маленькая, мне кажущаяся фальшь. Просто, у меня есть интересное свойство: у меня получается ╚подстраиваться╩ под уровень исполнителей. И на самодеятельной сцене у меня получается ╚найти╩ жемчужину (если она, конечно, там присутствует в принципе), а всю ╚шелуху╩ просто выбросить. Конечно, к профессиональному театру √ другие требования. Но вот, повторюсь, в ╚Мальчиках╩ мне почти ничего не мешало. Видимо ╚жемчужина╩ оказалась настолько велика, что немного ╚шелухи╩ в ней просто потерялось.
P.S. Не знаю как Вам, но мне очень помогают подобные диалоги разобраться с восприятием спектакля. Когда в них участвуешь, невольно что-то систематизируешь, находишь непроявившиеся сразу детали.
P.P.S. Хочу обратить Ваше внимание на ретроспективу Кшиштова Кешлевского на канале ╚Культура╩ (10, 11, 12, 13 мая). В свое время на кинофестивале я смотрел его ╚Случай╩. Очень понравился. Да и его фильмография буквально пестрит премиями ФИПРЕССИ, а это показатель. Главный приз кинофестиваля можно присудить из политических соображений (увы, даже в Каннах такое бывало). Но вот кинопрессу (а это ее приз) не обманешь.
Re: Еще одно потрясение от курса Женовача
Ну это я сейчас была--забыла подписать
Re: Еще одно потрясение откурса Женовача
>>>ПОСМОТРИТЕ,КАКИЕ МЫ ЮНЫЕ,ЧИСТЫЕ,--ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ НАС НЕ ПОЛЮБИТЬ!!!!
Не знаю, я этого не заметил совершенно ни в Мариенбаде, ни Мальчиках. И слёзовыжимательности, как мне кажется, нет.