Форум
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Продолжение разговора (для Ксаник)
Ксаник, вот я иногда думаю, почему у меня от фильмов Швейцера остаётся ощущение особой стройности и гармонии и никогда в голову не приходит давать мысленные "советы" режиссёру: дескать, лучше вот здесь сделали бы вот так (ведь мысленно мы имеем на это право?) А сейчас я всё чаще воспринимаю фильмы фрагментарно или, скажем, мне нравится какая-то одна линия в фильме (например, в "Пятом ангеле" на протяжении всех серий играют очень хорошие актёры, но смотреть можно только те, где главный герой ещё юн, а дальше - ну сил никаких нет).
А в фильме "В круге первом" мне понравились отдельные исполнители, прежде всего, Игорь Скляр. И, конечно, Тюнина, Чурикова, Миронов - так что я не оригинальна.
А вот с книгами Солженицына у меня довольно сложные отношения, хотя его я начала читать ещё в школьные годы в самиздате. Ну а потом, в перестройку - уже всё, что печаталось в толстых журналах. Но самой хорошей его книгой для меня так и остаётся "Один день Ивана Денисовича".
Гораздо больше как писателя люблю Василия Гроссмана. Причём Гроссман раньше, чем Солженицын, Шаламов и другие написал об этом, просто его рукописи были арестованы на 20 лет, а книги других писателей, написанные позже, раньше были опубликованы на Западе и о них раньше услышал мир.
Книги Гроссмана для меня в каком-то смысле продолжение Толстого, его романа "Война и мир", какая-то у них общая особая человечность, что ли. Поэтому к нему хочется возвращаться (было б только времени побольше), а Солженицына один раз прочесть нужно - вот я и прочла, а перечитывать, думаю, не стану.
P.S. Уважаемый Барин, это всё - моё частное, предвзятое, НИКОМУ не навязываемое мнение. Надеюсь, все к нему так и относятся. Кроме Вас, почему-то.
Re: Продолжение разговора (для Ксаник)
Наташа,спасибо за ответ. Интересно было прочитать Ваше мнение, у меня схожие ощущения и от ╚Круга╩ и от многих фильмов вообще (в смысле ╚советов╩). В "В круге первом" мне тоже понравились актеры (помимо перечисленных особенное попадание √ А.Смирнов), а Вот к режиссеру возникло много вопросов. Точнее появилось ощущение, что режиссера вообще не было, а были самостоятельные актерские сценки (этюды вроде это называется).
Из последних фильмов √ фильм, к которому не возникло ни малейшего вопроса, дополнения или ╚совета╩ - это ╚Настройщик╩ Киры Муратовой. Все продуманно до мельчайших подробностей. Вообще, Муратова - одна из моих любимых режиссеров.
P.S.: А что такое ╚Пятый ангел╩? Что-то знакомое, крутится в голове, но вспомнить не могу.
Re: Продолжение разговора (для Ксаник)
А это был такой сериал, про бездушный "капиталистический оскал", его корни и неизбежное моральное падение соприкоснувшихся с "большим бизнесом". Юрский, Ахеджакова, Филозов, Ерёмин, Шанина...
Re: Продолжение разговора (для Ксаник)
Спасибо. По описанию - не смотрела. Значит просто похожее с чем-то название.
Re: Продолжение разговора (для Ксаник)
Ксаник, знаете какие фильмы из тех, что Вы перечислили в теме "Гарпастум", мне больше всего понравились (не все, правда, видела)? - "Ночь светла" и "Долгое прощание".
А "Не хлебом единым" не видела, но уже накопила некоторое раздражение: в последнюю неделю перед выборами Говорухина мало того, что по телевизору крутили вовсю его фильмы, так ещё и на работе бесплатно раздавали билеты на "Не хлебом единым". После этого нам и фильм как-то меньше смотреть хочется (опять-таки это предвзятое мнение моей отдельно взятой семьи).
Вы намного больше меня смотрите фильмов, может, знаете - когда выйдет фильм Андрея Хржановского "Полторы комнаты и окрестности", посвящённый Бродскому? По телевизору показывали только его мультфильм "Полтора кота", там, видимо, есть кусочки и из этого фильма. Чудный ребёнок играет маленького Бродского. А фильм снимался в настоящей квартире Бродского в Питере в знаменитом доме Мурузи. Жду его с нетерпением.
Re: Продолжение разговора (для Ксаник)
К сожалению,не знаю. Хотя смотрела в новостях по Культуре сюжет об этом фильме и интервью с Хржановским по этому поводу. Но вот когда выйдет - либо прослушала, либо об этом не говорилось.
А Вы фильм Ильи Хржановского "4" не смотрели?
Re:Дополнение
Насчет "Не хлебом единым" - в той ветке я его указала среди фильмов, которые понравились мне больше, чем "Гарпастум", но я не ставлю его на одну ступень с "Долгим прощанием". В "Не хлебом единым" для меня больше информативного смысла, чем художественной ценности.
Re: Продолжение разговора (для Ксаник)
Доброй ночи! Как приятно, что Вы тоже не спите.
Да нет, "4" не видела, не успела, но очень хочу. В этом фильме работал удивительный художник Шавкат. В январе ходила на его выставку в музее на Волхонке. Там же купила его книгу: Отшельник Такваш. Единорог. Из тетрадей скитальца по межконтинентальному пейзажу. Удивительный он человек - мудрый, как ребёнок.
А Вы уже видели? И как?
А вот с Муратовой у меня тоже сложные отношения, не люблю я её фильмы почему-то. "Настройщика" видела.
Re: Продолжение разговора (для Ксаник)
Доброй ночи.Фильм "4" видела. Впечатления - сложнее не придумаешь.Возможно дело как раз в художнике? Вообще-то полная жуть, но картинка так притягательно выстроенна, что вызывает сильные имоции. Смысла я не поняла. После фильма была еще на обсуждении, где был режиссер.И все присутствующие спрашивали у него, а о чем, собственно, фильм? Или сами пытались сочинить что-то на ходу. Но разумного объяснения я так и не услышала. Очень уж желание режиссера сделать такой неформальный фильм, на мой взгляд, было видно. Если будете смотреть - детям лучше не поазывайте, даже мне в некоторых моментах было страшно. Кстати, "4" - по сценарию В.Сорокина. "И это многое объясняет."
Re: Продолжение разговора (для Ксаник)
Вы знаете, много лет назад, будучи студенткой, я убедилась, что "творческая встреча" с режиссёром может быть очень странной, но отсюда не стоит делать никаких выводов о фильме. Я была на встрече с Тарковским. Он очень нервничал, на все вопросы отвечал весьма непонятно, а один человек просто вывел его из себя вопросом, что означает чёрная собака в "Сталкере". Не самый умный, конечно, вопрос. Тарковский сказал, что ничего она не должна означать, просто ему показалось, что там должна быть собака. В целом от встречи осталось сложное, даже тягостное ощущение. Но это же не значит, что не стоит смотреть его фильмы.
Кстати, а может, Мастерская поэтому не устраивает нам "творческих встреч" - не хочет нас пугать?
Re: Продолжение разговора (для Ксаник)
Имоции-кошмар! Дико извиняюсь, видимо ночное время плохо влияет
Ксаник (по секрету)
Ксаник, солнышко, пока никто не видит: эмоции - через "э". Нам сейчас надо быть особо бдительными насчёт опечаток, а то видали, как Барин меня принял за "разочарованную"? Причём средь бела дня. А ночью опечатки простительны.
Re: Ксаник (по секрету)
Еще можно на реформу сослаться. А за эмоции через "и" я , видимо не очень удачно, извинилась в предыдущем соообщении.
Re: Ксаник (по секрету)
Ксаник, теперь мой черёд дико извиняться - тоже влияние ночного времени. А на реформу и не такое спишем!
Re: Продолжение разговора (для Ксаник)
А Вы попробуйте себя перечитать: формулировки рубленные, остракизмом грозитесь, всякие "не знаю и не хочу знать"... Да, новый "Золотой телёнок" действительно находится где-то совершенно за гранью добра и зла, но я сейчас не об этом.
Барину
Эх, Барин, Барин, милый Барин! Остракизмом я "грозила" многоуважаемому БВГ (и только ему), который обладает чувством юмора. "Не знаю и не хочу знать" было обращено к Вам, простите, что так же думала и о Вас. Никому другому я бы такое не сказала. Просто Вы двое - самые старые мои друзья по Форуму, вот я и допустила некоторую вольность. Что ж, в отношении Вас, многоуважаемый, сделаю соответствующие выводы. Спасибо за сигнал!
А вот что мне понравилось в Вашем письме - так это оценка нового "Телёнка". Очень точно, даже добавить нечего.
С неизменным почтением, Наташа.