Форум
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Угаров
А вот друзья, информация для размышления. Ниже приведен отрывок из интервью довольно известного драматурга Угарова, создателя Театр.doc корреспонденту газеты Вятский наблюдатель (г. Киров). Киров - это не столица, а обыкновенный город в центре России. И вот что там получилось со спектаклем сделанным далеко не так вызывающе, но в манере близкой к творчеству Ванюшки:
- Мы открыли свой театрик под названием ТЕАТР. DOC. Маленький, на 60 мест, зато центровой: метро "Маяковская". Туда не попасть. Это считается элитным местом, чуть ли не клубом. И это разница между столицей и провинцией. Есть потрясающий спектакль "Угольный бассейн" кемеровского театра "Ложа", в котором родился Гришковец. Они первые по нашей методике сделали спектакль - интервью шахтеров, но провалились в своем Кемерове. Шахтеры им сказали: "Вы чо, охерели, что ли, мы это и так слышим в шахте!" В Лондоне "Ложа" показала этот спектакль в "Ройял корт" ("Королевский двор") - Лондон "встал на уши". Москва - тоже. И "Преступления страсти" мы никогда не будем показывать в тюрьме": это, видимо, для других людей."
Позвольте не снижать уровень самокритики Угарова своими комментариями.
Re: Угаров
Здравствуйте, Володя.
А кто такой "Ванюшка"? Точнее, какого именно из наших многочисленных "Ванюшек" Вы имеете в виду? В зависимости от Вашего ответа и подберется соответствующая реакция на кусочек из интервью Михаила Юрьевича.
С уважением,
Катя
Re: Угаров
Уменьшительно-презрительно был назван мной в запальчивости Иван Вырыпаев, прославивший себя рядом скандально известных пьес, о которых знающие люди много слышали, а читать их никому неохота. Так вот, многоуважаемый Михаил Юрьевич, наряду с приличными, на мой взгляд, пьесами (можно вспомнить Елену Исаеву "Про мою маму и меня" - вполне приемлемо на мой вкус), пестовал и привечал нашего Ваню.
В каком-то смысле Угаров несет за него ответственность, так как предоставлял свою площадку. А отрывок из интервью Михаила Угарова "Вятскому наблюдателю" является подтверждением мысли о неприличности такого отношения к своему языку, и более того, к своей стране, какое вырабатывает пресловутый принцип вербайтим-театра. а также вцелом Театр.doc.
Я предлагаю найти связь между крайне хулиганским Ваней и посылом Театра.doc. Так как многие зрители находятся в состоянии недоумения перед неожиданностью матерного потока со сцены, можно их внимание направить на элитный театр, расползшийся в виде своих фестивалей драмы, кино и т.д.
Всему в человеческом обществе можно найти объяснение, если взять от самого истока и проследить в развитии.
Re: Угаров
Ну вот пока дошла - тема уже и закрылась:). Понятно, Владимир. Спасибо за ответ. Из Вырыпаева я не читала и не смотрела ничего. Только слышала отзывы и впечатления других. Мат в театре-док - явление обычное. Если ты не готов его слушать и воспринимать как часть вербатима, ты просто не идешь в театр-док, а идешь к Фоменкам:)). Бывало перед спектаклем режиссер в доке даже предупреждал, что мол ненормативная лексика будет. При всём уважении к МЮ, называть Док этитарным-закрытым-клубом-куда-не-попасть я бы не стала. А шахтёры не смогли смотреть спектакль про самих себя не потому, что там мат или грубость, а потому, что слишком уж правдивый он получился и точно подмечен на производственную тему, наверное.
Не ладно. Закругляюсь.
Никогда не думала, что на фоменковском форуме пойдет разговор про театр-док. :)
Re: Угаров
Кстати, сам Вырыпаев отвергает свою принадлежность к вербайтим-театру, на него и других грехов хватит. Может, закончим с ним, не стОит он того. А талант в античности - мера веса, ну и "бабло", конечно, как "фунт стерлингов" у англичан. И в вырыпаевщине меня ничуть не смущает матерок, обсценная лексика, то есть. Там просто прет, как в летнюю жару из щелей гроба, особенно при тучном покойнике - тошнота только вначале, к концу - обморок у здоровых и слегка нетрезвых мужиков.
Re: Угаров
А вербатим-театр - это плохо, по-Вашему? А пьесы Елены Исаевой - это не "вербатим" разве?
Re: Угаров
По-моему, во всем нужно соблюдать меру, смотря с кем и как говорить и кого записывать в качестве материала - это раз; во-вторых, по большому счету объективного искусства не существует, документальный театр - это подмена творчества, дважды корыстная ложь.
Что касается упомянутой пьесы Лены Исаевой, так это никак не вербайтим, пьеса искусственно втиснута в рамки данного направления театра.
Не могу забыть как ни к селу ни к городу перед началом представления пьесы героиня подошла к стенке и написала на ней трехбуквенное слово, а потом влетела хлопотливая "мама" и давай скорее его стирать со стенки. Так и вербайтим трехбуквеннен по отношению к пьесе.
Re: Угаров
Да уж и в самом деле надоел.
Я ведь уже не о нем.
Про таланат - это Вы правы