RuEn

Форум

О спектакле про людей и одну истерзанную душу

24 марта 2009, 03:02, Kojemya4ka

Писать о спектаклях простому зрителю, если он, конечно, собирается передать что-то большее, чем обычные охи-ахи восхищения и слова благодарности, крайне тяжело: он слишком мало знает о сцене и довольствуется лишь тем, что видит. Какие-то важные моменты, сразу бросающиеся в глаза профессионалу или человеку сведущему, ускользнут от внимания простого зрителя. Профессионал и критику даст грамотную. А некоторые отзывы зрителей даже читать, наверно, бывает смешно. И все же постановки делаются не только для профессионалов, но и для нас, простых смертных, которым Вы дарите частичку вдохновения, за что мы Вам безмерно благодарны. Поэтому сказать несколько слов, наверное, можно.
?Бесприданница? манила исключительно ролью Карандышева: это не фанатская любовь к Е. Цыганову, просто уж больно не вязался с ним, сильным, положительным образ этого ?маленького?, нелепого человека. Почему-то это странное сочетание давало надежду увидеть чудо. Чуда не произошло, но и огромное разочарование тоже не наступило: Цыганову удалось свести на нет пропасть, разделяющую его и Карандышева, однако показывать что-то выдающееся он тоже не стал. Возможно, сравнение покажется грубым, но это словно человеку, всегда носившему спортивный костюм, предложили одеть пиджак. Смотрится вроде как-то странно, просто потому что в таком виде его не привыкли видеть, но в то же время он ничем не выделяется. Пиджак, так пиджак?
Самым спорным моментом спектакля стала П. Агуреева. Удивительно, по каким критериям она хотя бы близко напомнила режиссеру Ларису Огудалову! Эта бесспорно талантливая актриса, однако в этой роли ее видеть было странно. ?Бриллиант, требующий дорогой оправы?, как выразился Кнуров, местами очень напоминал маленькую деревенскую девочку, позами, в которых она сидела, уместными скорее для лавочки, например в ?Деревне?, голосом, особой манерой Агуреевой разговаривать, почти доходящей до ?шо??. Все это завершалось ее выдающимся внешним видом: вечно растрепанными волосами, платьями, с полусвисавшими с плеч плащами. Конечно, спорить с режиссером имеют привилегию лишь избранные люди, в конце концов это его видение пьесы, но разве можно с этой истеричной, вечно растрепанной барышней показаться в свет, да еще и жаждать поехать в Париж на выставку, чтобы еще и ?было не стыдно?? А уж тем более такому человеку, как Кнуров, мало того, еще и предложившему ей содержание. Да будь Лариса такой, вся эта богатая компания скорее стала бы крутиться вокруг ее матери! Вообще сыгранная Полиной роль напоминала не саму Огудалову, а ее истерзанную душу. Кнуров, Паратов, Вожеватов ? все люди, а она ? душа. Душе можно ходить лохматой, страдать и не соблюдать правил приличия, быть по-детски задиристой, но местами проявлять стойкость ? она все равно внутри человека, и никто ее не видит, хотя бы потому что не пытается даже смотреть: у ?вещи? души быть не должно. На сцене раскрыли все внутренние переживания, но вот женщины, из-за которой вздыхали первые красавцы и богачи города, увидеть так и не удалось. Впрочем, может, и не нужно этого было?
Образ Паратова, наверно, навсегда будет ассоциироваться с Михалковым ? уж больно непревзойденно эта роль была им сыграна. И как следствие, с ним и будут ровнять всех последующих актеров. Илья Любимов очень красивый мужчина, но красота его какая-то злая и заносчивая. Вот таким и предстал Паратов в его исполнении: злобно прекрасным и немного высокомерным. Не имея такой харизмы, как у Михалкова, в том же фильме он смотрелся бы странно: вряд ли бы весь город гудел при его приезде, рядом толкались бы цыгане, соблазнные не только деньгами, которыми Паратов их щедро одаривал, но и просто приездом любимого барина. Однако режиссеру спектакля удивительно удалось сгладить и эту потенциальную яму ? цыганки у него получились какие-то вялые, чуть живые, но при этом очень гармонично вписавшиеся в тандем с Любимовым.
Идеально получились Кнуров, Вожеватов и Харита Игнатьевна.
Весь спектакль, несмотря на столько спорных моментов, отличает удивительное спокойствие, целостность и завершенность. Ни один из этих моментов не выбивается из общего хода событий и не нарушает гармоничности постановки. ?Улисс?, вызвавший бурю эмоций, нашел себе ярых сторонников и противников, одни влюбились, другие возненавидели. Хорошо это или плохо, такие крайние проявления чувств, вопрос спорный. ?Бесприданница? не вызвала ни малейшего намека на негатив, однако не подарила и вдохновения с эфорией, с которыми покидаешь театр, скажем, после ?Одной абсолютно счастливой деревни?. А вот хорошо уже это или плохо, решать каждому для себя.

Re: О спектакле про людей и одну истерзанную душу

25 марта 2009, 17:09, Кло

Прочитала Ваши размышления о "Бесприданнице" и они меня "сподвигли" вновь задуматься над этим спектаклем. Вы, на мой взгляд, удачно подметили многие вещи, на которых раньше не акцентировали внимание. Например, костюмы Ларисы... или "соотношение" образа Карандышева и актерского "я" Цыганова...
Я как-то писала уже свои впечатления от постановки. "Бесприданницу", действительно, нельзя назвать очередной вершиной театра. Что-то не сложилось или, скажем, сложилось, но не в той степени, на которую рассчитывали.
Возможно, что главная проблема лежит именно в "любовном треугольнике" - Ларисе, Карандышеве, Паратове. Лично у меня возникло такое впечатление, что актеры, в процессе работы все дальше и дальше отходили от первоначальной режиссерской идеи в решении образов. Особенно это относится к Цыганову и Агуреевой. Конечно, это только моё впечатление, как было на самом деле - сказать сложно. Но такое ощущение, что от решения, предложенного режиссером они отошли, а своего ? не нашли.
В Ларисе мне не хватает цельности образа. Пробивает только последний монолог, но он как бы идет в отрыве от всего того, что было раньше. А Цыганов, скорее, больше "изображает" Карандышева, чем действительно "проживает" его судьбу.
Лично для меня Любимов в образе Паратова убедителен. И кстати, единственный герой, который у меня вызывает ассоциации с Рязановским фильмом - это Карандышев Цыганова.

Re: О спектакле про людей и одну истерзанную душу

25 марта 2009, 23:34, Kojemya4ka

К сожалению, ничего не могу сказать про первоначальную идею режиссера и изменения игры актеров с течением времени, поскольку не с чем сравнивать: спектакль идет давно, но видела я его впервые.
Что касается проблемы, то она скорее не в любовном треугольнике, а в той Ларисе, из-за которой могли произойти все эти события, и в той, что была сыграна. В моем понимании в этом главный раскол постановки.
Цыганов играет хорошо, как и Любимов, спору нет. Я уже писала, они представили еще один и довольно неплохой вариант исполнения своей роли. Грустно, что в совокупности весь спектакль и характеризуется словами ?неплохой?, ?нормальный?, каким, по сути и является? Все-таки нет в нем чего-то?

Re: О спектакле про людей и одну истерзанную душу

25 марта 2009, 12:23, НикТа

АХ!!!!
а мне как раз ОЧЕНЬ созвучно то, как Полина Агуреева передаёт образ Ларисы.Именно такая девушка и могла увлечь столь разных людей.

Про лохматость.Для Парижа можно и причесаться и прочее.Одеть в "оправу".
И все метания Ларисы, после её предательства, так и представляются... именно так.
А не как, например, в фильме. Там пародия. Под лозунгом - да, не получилось...))))
Всё замечательно у Полины. Спасибо за игру!

ОХ!!!
А вот Цыганов и правда последнее время из Карандышева делает образ- гротеск.Это гораздо хуже,чем раньше -не правдоподобно. И по Островскому не так. Наверное стоит прочитать первоисточник, чтобы не заигрываться.
Цыганки... я бы не сказала, что они вялые.Они такие... пророческие. А разве всегда цыгане только шум и гам? Ведь есть ещё этакий налёт мистики... тайны.Они тут как акцент.
Конечно с оригиналом в пьесе ( образ веселья зажигательного), группа с табуретом не вяжется. Чёрный цвет, да,немного перебор. Всё таки одежда цыган- это разноцветье.
Хотя возможно островских цыган Илья восполняет своей суетой.
А вообще Бесприданница у Фоменко- замечательный спектакль.Умный.

АХ!!! я опять пойду 2 апреля;-),если получится.

Послушать ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ пение в оправе ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ игры любимых актёров.
И на дуэт "Иван -Тётушка Карандышева" полюбоваться.

Re: О спектакле про людей и одну истерзанную душу

25 марта 2009, 23:10, Kojemya4ka

Никто не отрицает, что Полина Агуреева замечательная актриса, но я продолжаю настаивать, что роль Огудаловой сочетается с ней несколько странно.
Несомненно, такая девушка могла увлечь огромное количество людей, вы совершенно правы, но не надо забывать, каких людей! Мыслящих и чувствующих, способных оценить глубину переживаний женщины, способных восхищаться ее внутренним миром!
Кнуровы, Вожеватовы, да и Паратовы тоже, будут последними людьми, которых можно занести в эту категорию. Их прагматический ум не допускает наличие ?живого? начала в ?вещи?, для них эта часть скорее негативная, ибо создает определенные трудности холодному расчету. Таких людей интересует в первую очередь внешний, ТОВАРНЫЙ вид, которого у Огудаловой в исполнении Агуреевой нет! Это ярко подчеркивает образ Кнурова. Лариса, сыгранная Агуреевой, больше смахивала на его дочь, а Кнуров желал женщину! Прекрасную женщину! Бриллиант! И даже готов был платить за него сполна! И конечно, он не собирался брать на себя роль няньки и ?причесывать? ее. Он лишь хотел добавить ?цену? уже готовой и без того почти совершенной ?вещи?.
У Цыганова получился прекрасный Карандышев, не могу согласиться, что он переигрывает или что-то делает не так. Он так же неплохо представил свою, еще одну версию Карандышева, как и Любимов ? Паратова. Получилось интересно. Но и только, к сожалению.
Что касается цыган, то возможно в них и скрыто какое-то таинство, но в целом это не заметно: они мелькаю на сцене после очередного дебоша, сильно усталые, как следствие, ни намека на обожание барина в них не наблюдается, хотя слова про то, что он любимец их в пьесе звучат. Да и ваши замечания по поводу цвета одежды и табуреток тоже дополняют картину.
Спектакль не может быть не умным хотя бы потому, что сама пьеса хороша, хотя огромная заслуга режиссера, разумеется, в этом присутствует! Большое ему спасибо!

Re: О спектакле про людей и одну истерзанную душу

25 марта 2009, 23:43, НикТа

Именно Кнуров понимает цену товару. Он-то всё понимает.
Так Кнуров и даёт возможность Ларисе прийти в себя!
Он-НЕ ТОРОПИТ...
И она бы пришла...сердце заледенело и ещё больше заблистала бы Лариса. Как вызов.Назло своей судьбе,назло всем, и...Паратову. Тем более ей есть в кого-мамочка отлично сыгранная Курдюмовой.
Уже был период у неё, у Ларисы. такой. Пусть не в бездну, но всё же-это про ...на фартушках петушки.
Редкостно сыграно Полиной. Вот настолько натурально, что даже страшно.
А Карандышев Цыганова последнее время уже не только жалок -он противен, даже мерзок.И это уже явное несоответствие первоисточнику.

По мне так цыганки очень помогают в спектакле, украшают даже( за исключением табурета на голове:-) романтизируют.... дают глубже прочувствовать трагедию.А какой музыкальный, второй, практически свой, отдельный , но очень гармоничный пьесе фон.
Видите, как много мнений и разных эмоций ...И это же хорошо!



Re: О спектакле про людей и одну истерзанную душу

28 марта 2009, 03:43, mari_anna

Извините, что значит за исключением табурета на голове?! Где такое в спектакле?!

Re: О спектакле про людей и одну истерзанную душу

28 марта 2009, 19:09, НикТа

))))наверное с первого раза не заметили!
А потом... это ж вариации,импровизации ...Просто в какой- то раз в спектакле цыганка несёт табурет, ставя его почти на голову))))

Re: О спектакле про людей и одну истерзанную душу

28 марта 2009, 23:04, mari_anna

Хм, видела один раз, не помню... А кто?

Re: О спектакле про людей и одну истерзанную душу

29 марта 2009, 00:04, НикТа

Не поняла? Как кто- цыганко!!!!!))))

Re: О спектакле про людей и одну истерзанную душу

29 марта 2009, 01:58, mari_anna

Да нет, я имела в виду, кто там зажигает так, Анн Доминик или Моника)

Re: О спектакле про людей и одну истерзанную душу

29 марта 2009, 15:08, НикТа

Могу спутать,но вроде Елена Ворончихина;-). 2го- уточню)

Re: О спектакле про людей и одну истерзанную душу

3 апреля 2009, 00:45, НикТа

Точно, она. )))Сегодня был уже верх совершенства- табурет, как шляпа!)

Re: О спектакле про людей и одну истерзанную душу

26 марта 2009, 00:17, Kojemya4ka

По поводу ?не торопит?, заявление несколько сомнительное. Будь его воля, Кнуров прямо сейчас завладел бы этой ?игрушкой?, да вот не все так просто. Никакого времени на ?восстановление? и ?леденение? Ларисе он не дает, просто выбора у него другого нет, вот и приходится все ходить вокруг да выжидать удобного случая. А в вашем изображении он чуть ли не святой!

Re: О спектакле про людей и одну истерзанную душу

26 марта 2009, 00:28, НикТа

Нет, куда ему... Просто он товар бережёт. Купец же;-)

Re: О спектакле про людей и одну истерзанную душу

26 марта 2009, 00:44, Kojemya4ka

Я думаю, наш спор начал постепенно уходить не в ту сторону, отклоняясь от спектакля, и его следует закончить, оставив каждого при своем! Очень рада, что услышала ваше, противоположное моему мнение. Это очень интересно, к тому же после постановки хотелось узнать впечатление других. Спасибо большое!)

Re: О спектакле про людей и одну истерзанную душу

26 марта 2009, 00:52, НикТа

И вам тоже-приятно было пообщаться!

    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности

    Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности