RuEn

Форум

"Прелюдия" к "Театральному роману" или о любви к фоменкам

26 июня 2012, 00:07, БВГ

Как я уже писал много раз, в Мастерской я, как правило, смотрю премьерные спектакли и редко пересматриваю потом. А поскольку в последних премьерах участвовали в основном молодые артисты, бывшие стажеры, так уж получилось, что "основоположников" Мастерской я не видел с декабря 2009, т.е. 2,5 года. И вот "Театральный роман". Открыв програмку, я вдруг четко осознал: как же я соскучился по тем актерам-основателям!! Как захотелось увидеть и Тюнину, и Джабраилову, и Рахимова, и Кутеповых, и Курдюбову... От себя я этого, честно говоря, не ожидал, "по жизни" (как любят теперь говорить) никогда не "ходил на артиста", только на режиссера. А в перерыве я впервые за долгие годы прошелся вдоль галереи с портретами артистов. И почти за каждым портретом всплывали те или иные образы (такого у меня, пожалуй, никогда не было). Я перечислю те, которые у меня "всплыли" (понятно, не значит, что в других они играли хуже). Тюнина - "Волки и овцы", "война и мир", "Месяц в деревне"; Рахимов - хорош в каждом спектакле, но мне вспомнились "Владимир III" и "Месяц в деревне"; Кутеповы - "Самое важное", "Улисс"; Курдюбова - конечно "Грета", "Бесприданница"; Пирогов - "Носорог", "Туника" и "Сказка"; Бадалов -"12 ночь", "Война и мир"; Юскаев - конечно же "Туника"... Особенно долго стоял у портрета Степанова. Вспомнились и "Месяц в деревне", и "Три сестры", и "Как выжно быть серьезным", и телевизионные "Гражданин следователь" и "Штрафбат"... Не буду перечислять всех. Уже поздно. О самом спектакле расскажу завтра.

Понятно, что актеры Мастерской почти всегда хороши. Но вот с каким спектаклем у Вас ПРЕЖДЕ ВСЕГО ассоциируется тот или иной артист?

Re: "Прелюдия" к "Театральному роману" или о любви к фоменкам

30 июня 2012, 17:29, Павла

Ох, какой хороший вопрос! Спасибо Вам)) Я как раз хотела именно об этом сказать. Право каждого зрителя выбрать свою мотивацию похода в театр: кто ходит на режиссера, кто - на актера, кто - на других посмотреть, себя показать)) Каждому своё, как говорится.
Я лично хожу в театр из-за актеров. Мне интересно посмотреть не только, каков актер в кино, но и что он делает на сцене. Пошла на "Дом, где разбиваются сердца" исключительно из-за Баршака. Увы, разочаровал... При всей моей любви к его киноработам ("Прогулка", "Казус Кукоцкого", "Ночной продавец", даже сериал "Игра") и уважении к нему самому, для меня на сцене он потерялся. Не то, чтобы не оправдал моих ожиданий, я ничего и не ждала, просто шла на спектакль. В общем, не понравился. Смириться с этим я не смогла и пошла через три недели на "Бесприданницу". Но его Вожеватов меня тоже не впечатлил. (Да не побьют меня его поклонницы!!)
Но зато Евгений Цыганов в роли Карандышева приятно удивил. Теперь я советую и рекомендую всем посмотреть "Бесприданницу" в МПФ. На том спектакле у меня не было никаких ассоциаций с его ролями в кино. На сцене был человек, который изо всех старался прорваться в высшее общество и стать там своим, который ухватился за Ларису Огудалову как за последний шанс и, пытаясь сохранить остатки своего человеческого достоинства, вынужден унижаться перед теми, кто богаче...
В финале я (абсолютно не сентиментальный человек) плакала. Когда Карандышев оттаскивает за руку Огудалову в глубь сцены, поворачивается спиной к зрителю и напуганный тем, что он сделал, как бы ищет помощи или поддержки у Кнурова, Вожеватова, Паратова, которые сидят на ступеньках декорации наверху и вообще на него не реагируют. Только пластика актера, песня в исполнении Мананы Менабде (Сегодня ночью не солгу...), а на заднике пронзительно голубое небо (или Волга - это кому как удобнее) - и на глаза наворачиваются слёзы. И Ларису жалко, и Карандышева жалко, и Цыганов играет БЕСПОДОБНО! Поэтому теперь Евгений Цыганов у меня ассоциируется и с "Бесприданницей", а не только с фильмами.
Про Полину Агурееву здесь не говорю, потому как видела ее до спектакля в отрывках в Инете и заранее знала, что она будет хороша. И поет Полина божественно! (Только когда она спела, я поняла почему в Ларису влюбился Паратов!).
Хотела сказать еще про "Волки и овцы". Я этот спектакль смотрела только в телевизионной версии, зато несколько раз! И не могу забыть дуэт Юрия Степанова и Галины Тюниной. Потрясающий дуэт! К сожалению, был... Сейчас хотела бы сходить на "Волки и овцы", но эффект уже будет не тот: у меня перед глазами Лыняев - Степанов.
Еще раз спасибо Вам за вопрос))

Re: "Прелюдия" к "Театральному роману" или о любви к фоменкам

1 июля 2012, 11:30, RS

Да, Евгений Цыганов действительно хорош в "Бесприданнице"...С этого спектакля началось мое судьбоносное знакомство с Мастерской...Театр безумно понравился, но ездить было далеко...И буквально через полгода выпал случай переехать именно в этот район. Как в "Мастере и Маргарите" : "Никогда ничего ни у кого не просите. Сами придут и все дадут".

Re: "Прелюдия" к "Театральному роману" или о любви к фоменкам

27 июня 2012, 00:24, RS

А я уже настолько полюбила всех артистов Мастерской,что не смогла сделать привязку ассоциации к отдельному спектаклю...
В театре собраны (если можно так сказать) уникальные личности...
Люблю читать интервью Галины и Никиты Тюниных,Кирилла Пирогова,Максима Литовченко,Полины Агуреевой...Поражает очень глубокое и ясное понимание мира, всегда этичное отношение к коллегам и их творчеству...Полезно было бы издать отдельную книгу интервью артистов Мастерской.
"Театральный роман" смотрела на предпремьерном показе и критики у меня пока нет ..есть много мыслей на эту тему ) А это наверное главное - когда результат творчества заставляет людей думать,читать,обсуждать...
Прислушиваясь к словам Кирилла Альфредовича,что "предпремьерный показ - это немножко не то..." С удовольствием посмотрю спектакль 1 июля.

"Театральный роман"

26 июня 2012, 23:50, БВГ

И вот, наконец, началось действо. Прямо скажу, первое действие меня оставило почти равнодушным. "Почти" - потому что была блистательная Тюнина. Удивительное дело, как эта артистка умеет превращать даже незначительные роли в маленькие шедевры. Пытаюсь вспомнить хоть что-то интересное, помимо сцены с Тюниной, в первом действии... и ничего. Пирогов, на мой взгляд, в этот раз не блистал. Может что-то и было интересное, но второе действие ВСЕ "затерло".
"Бриллиантом" во втором действии блистал Литовченко. Его игра была просто восхитительной! По-моему даже портретное сходство со Станиславским имело место. Порадовала Курдюбова в роли тетушки Ивана Васильевича. Но подлинным шедевром спектакля, безусловно, стала сцена с "Основоположниками". ОСОБЕННО ЕЕ НАЧАЛО. Восторг от этой мизансцены трудно передать словами. Надо видеть. Сколько высокомерия ощущалось в позе каждого из этих "театральных небожителей"! Как замечательно это было выполнено композиционно! Как величаво они вели обсуждение пьесы!
А вот финал этой сцены, когда "основоположники" превратились в манекенов, слегка местами коробил. Ну зачем ронять артистов на пол? Это как-то отдавало дешевым трюкачеством.
Вот я и встрелился с "основоположниками" Мастерской. Нельзя сказать, что оправдались все мои надежды, но удовольствие я получил большое. А через 3 дня меня ожидала еще одна встреча с ними: я шел повторно на "Самое важное".

Re: "Прелюдия" к "Театральному роману" или о любви к фоменкам

26 июня 2012, 09:53, Galig

Для меня Юрий Степанов - это сэр Эндрю Эгьючик из "Двенадцатой ночи" и доктор Чебутыкин в "Трех сестрах". Обдумывая и "допереживая" "Трех сестер", я поймала себя на мысли, что Юрий Степанов напоминает мне Е.П.Леонова. И дело здесь не в определенном внешнем сходстве, сходство в диапазоне актерского мастерства, естественности существования на сцене такой, что этого самого мастерства ты и не видишь. Собиралась снова посмотреть "Трех сестер" вскоре после того, как была первый раз (году в 2006), но все что-то мешало, а теперь хочу заказать билеты, и не решаюсь...

    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности