RuEn

Форум

мелодии "Проклятого Севера"

29 июля 2017, 17:13, briedis

Это сообщение без текста

Re: мелодии "Проклятого Севера"

31 июля 2017, 23:53, БВГ

Рад видеть Ваше сообщение. Только позавчера Вас вспоминал, подумал даже: "Уж не случилось ли чего...". Как то замолчали надолго :) А было несколько любопытных премьер: и "Тополя" и "Генрих IV".
А по поводу "Проклятый север" - очень жалко, что я не его выбрал для очередного посещения Мастерской. Решил, что спектакль Каменьковича и "Души..." будут интереснее. Жалко. Теперь только в следующем сезоне посмотрю. Но постарался не читать Ваше сообщение, чтобы не портить первое впечатление :) Правда в новом дизайне это ЗНАЧИТЕЛЬНО сложнее, чем в старом :)

Re: мелодии "Проклятого Севера"

1 августа 2017, 15:08, briedis

Это сообщение без текста

Re: мелодии "Проклятого Севера"

12 сентября 2017, 23:57, БВГ

Увы! Меня спектакль не за-хва-тил. Не захватил в том смысле, в каком захватывает почти каждый спектакль Мастерской: восторгаешься замечательной игрой, улыбаешься шуткам, выражаешь восторг аплодисментами. Смеялись справа, слева от меня, спереди, сзади. Я за весь спектакль ну разве пару раз улыбнулся, хотя с опозданием и видел над чем можно было бы посмеяться. При этом я, безусловно отдавал должное превосходной игре молодых актеров. Прежде всего, конечно, надо упомянуть Полину Айрапетову. Такие разнохарактерные роли сыграла! Хороши и Андрей Михалев, и Мария Большова (её Сторожиха до сих пор перед глазами :) ). Но все эти наблюдения приходили как-то "с опозданием" (обычно игра актеров Мастерской вызывает у меня мгновенную реакцию). Возможно дело в том, что как-то уж сильно "задела за живое" безысходность судьбы Сони в самом начале спектакля (и, пожалуй, только сейчас понял, что Большова превосходно передала эту безысходность), а потом я с досадой ожидал, что вот появившийся Писатель её "охмурит". И поздно "въехал", что это отдельные рассказы и из рассказа в рассказ "переходят" только местные жители. А все москвичи не связаны между собой.
Самое очевидное для меня впечатление от спектакля это несовместимость двух миров: столичного и заполярного. Это ПРЕВОСХОДНО передано всеми диалогами, да и самим строем спектакля. Каждый "москвич" в той или иной степени идеализирует действительность, точнее романтизирует её. У учительницы Сони - это выражается в стихах, у студента Алексея - в романтических представлениях о рыбалке и охоте, у Писателя - в попытках "зафиксировать" всё происходящее в словах... А местные жители мыслят конкретно, им смешны "романтические" высказывания. И вот теперь вопрос: для кого этот Север проклятый?
Ну, на мой взгляд, в первую очередь для москвичей. Для них - в значении "непонятный". Он либо сломал их жизнь (как у Сони), либо не оправдал романтических ожиданий (как у Студента, Вики и, частично, Писателя). С Художником я не определился. С одной стороны, он, похоже, в наибольшей степени "сошелся" с Севером (помните как он "одергивает" Вику, когда та пытается романтизировать свои впечатления в словах), а с другой стороны - совершенно очевидно, что уж здесь - его (судя по всему) абстрактная живопись никем не может быть понята.
Север проклятый и для части местных жителей (полагаю для тех, кто в большей степени одарен и понимает это): бакенщик Егор мечтает сменить работу (но как-то "лениво"), пытается "вырваться" Лена (возлюбленная Писателя). Для них он проклят в значении "здесь, на Севере, всё понятно, а окружающий мир - какой-то странный".
Но для остальных местных жителей Север просто родной. Наиболее яркий представитель - появившийся в конце спектакля рыбак Степанов. Родной он и для Паромщика, и для стариков, и для Ветеринара.

#ПроклятыйСевер #полинаайрапетова #андреймиххалев #мариябольшова

    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности

    Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности.