Форум
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Волки и Овцы
Перефразируя Жванецкого, было все, но чего-то не хватало!
Про спектакль Волки и Овцы все отзывы – замечательные: игра замечательная, режиссура замечательная, атмосфера замечательная, юмор замечательный, и т.д. и т.п. Не впали в штампы, как справедливо заметила театральный критик Ната́лья Анато́льевна Кры́мова. В спектакле, слава Б-гу, не «обличают общественные пороки темного царства» позапрошлого века (что набивало оскомину школьникам еще советской эпохи). И в спектакле не впали в противоположную крайность, также метко сформулированную Натальей Анатольевной: «обошлись без джинсов». Зал живо реагировал на остроумные находки режиссера и актеров, смех стоял. Все замечательно!
А чего же не хватало? А целостного спектакля. Смех стоял, аплодисменты были, это то-то да! Но сценки, эпизоды, в основном дуэты, в которых стоял смех, составляли такой добротный последовательный хорошо сшитый набор. Такие мастерски поставленные и замечательно сыгранные кусочки, репризы. Правда боюсь, что их можно было бы и переставить и сшить по-другому, и то же самое и вышло бы.
А чего же еще не хватало? А не хватало вот того самого нерва пьесы, биотоков, которые должны бы были пробивать расстояние между актерами и зрителями. То, чего, честно говоря, ожидал от спектакля театра имени Перта Наумовича Фоменко.
За остроумными сценками была почти неразличима красная нить пьесы «Волки и Овцы. Хоть какая! Журналист Егор Королев, например, в своей рецензии в «Афише» написал, что Фоменко «неторопливо рассказывает сидящим в зале волкам, что они волки, а овцам, что они овцы. И все себя узнают. И это хорошо. Но все делают вид, что это не про них. Потому что слишком смешно и на поверхности. И это плохо». Может и так. Может это и есть красная нить. Но она скорее не красная, а бледно-розовая какая-то… И пунктирная. Отдельная тема: кто все- таки это рассказывает сидящим: П.Н. Фоменко или Ма Чжен Хун? Может раньше в этом спектакле было немного иначе?
А чего же еще не хватало? А вот, увы, той самой замечательной игры (о которой почти все рецензии и отзывы) некоторых актеров, Хорош дуэт Алексея Колубкова и Галины Тюниной (Лыняев и Глафира), понравился Тагир Рахимов ( Вукол Чугунов); правда роль сама как-то на втором плане, кусочками, а могла быть, мне кажется, главной. Ну, хорошо получилось у Рустама Юскаева (Мурзавецкий). И, пожалуй, и все…
И еще не хватало понимания, к чему некоторая избыточность необязательных деталей? Например, к чему эта трубка у Беркутова, которую он на протяжении всего своего выхода «то потушит, то погасит»? И переживаешь невольно: раскурит все-таки, или не раскурит? К чему эти упражнения с подушками Мурзавецкой и Чугунова на диване? Хотя нет: с подушками понятно: для смеха в зале. Как и пробег в неглиже Купавиной. Да, смешно! Получилось!
Так вышло, что почти подряд посмотрел два спектакля театра: «Молли Суини» и вот, «Волки и Овцы». В первом – «... как будто ключиком взводила в душе пружинку до упора». Во втором – к сожалению, не взводит…
#волкииовцы #пётрфоменко #мачженхун #алексейколубков #галинатюнина #тагиррахимов #рустэмюскаев #моллисуини