RuEn

Форум

#тагиррахимов

2 репетиции: Сказка Арденнского леса и Моцарт, Дон Жуан.

11 апреля, 11:28, шишкина

Добрый день! Как же я скучала по своему любимому театру! Как же ждала отмены кодов! Поэтому сразу после отмены кинулась за билетами.
#сказкаарденнскоголеса - с каким удовольствием смотрела и слушала! И в очередной раз думала: какой же молодец П.Н., что собрал таких разных артистов, таких немодельных и нетипичных . Вы- бриллианты! Сказочная атмосфера спектакля, иллюзия присутствия и соучастия зрителей, прекрасная актёрская игра, прекрасные голоса. Игоря Войнаровского с удовольствием бы послушала на концерте.
Второй спектакль -тоже "репетиция" - "Моцарт. "Дон Жуан". Сначала предыстория. Около года назад спектакль появился в афише. " О, премьера! Надо сходить. " Относительно не дорогие билеты можно было купить свободно, но я решила не торопиться. И тут началось! Просто рекламная атака отовсюду: соцсети, телевидение, интернет-издания. Я насторожилась. И не зря. Билеты стало невозможно купить, ну которые дешевле 20000. Вот чесслово, недавняя ситуация с сахарным песком, по-моему, из этого же разряда. Результат? Бойтесь распиаренных шоу! Трейлер, как правило, оказывается интереснее самого действия. Конец предыстории.
О спектакле. Это первый спектакль Мастерской (а я их посмотрела не мало), на котором мне было скучно. Вот почти 4 часа на "Самом важном" пролетели незаметно, а здесь измаялась. Первое действие: режиссёр сидит в кресле, преимущественно спиной к зрителю, на сцене поющие артисты, и титры на экране. Экраны- это вообще сейчас модная фишка модных режиссёров, встречается часто, приём не новый. Ну и всё, действие никак не развивается. Да, есть стёб над театром, над отношениями режиссёра и артистов, именно стёб, а не тонкая ирония, обычно характерная для Мастерской. За иронией, пожалуйста, на "Театральный роман". Там нет титров, объясняющих недалёкому зрителю суть, там М.Джабраилова просто идёт по сцене или стоит, периодически дёргая бусы на шее, почти ничего не говорит, но это очень смешно.
На "Мольере" не помню, чтобы я смеялась. На антракт пошла в лёгком недоумении: что это было? Ну, думаю, наверно, развернутся во втором акте. И да...началась фантасмагория с многочисленными аллегориями, песнями и танцами. Вот эти вставные номера, когда артисты читают стихи, поют песни, произносят монологи, вырванные из контекста или с лёгкой отсебятинкой, тоже любят модные режиссёры. Уже видели и слышали. И, конечно, мат. Когда я услышала от Тагира Рахимова, говорящего в телефон: "Как на х...?!", я очень удивилась. Это старая шутка из бородатого армейского анекдота. Ей 100 лет. И 99 из них она несмешная. Вообще, Т. Рахимов - единственный из первого поколения "фоменок", играющий в этом спектакле...Вообще, на мой взгляд. здесь была ставка не на артистов. а на декорации, спецэффекты, "модные" приёмы, артисты вторичны- и это основное отличие от спектаклей Мастерской. Да, Е.Цыганову удалось создать интересный образ. Но то, что эта роль -его лучшая на сегодняшний момент (прочитала у одного критика), для меня сомнительно. Я люблю его Карандышева.
И почему модные режиссёры ещё и обязательно драматурги?! То, что пьесы или любой другой литературной основы как таковой нет, а есть неоформленнные фантазии режиссёра- ооочень заметно.
Ну как- то так... пошла покупать билет на спектакль П.Н., надо полечиться от полученных впечатлений.
#моцартдонжуангенеральнаярепетиция #игорьвойнаровский #тагиррахимов #мадленджабраилова #евгенийцыганов

Волки и Овцы

23 февраля, 20:27, Березин Михаил


Перефразируя Жванецкого, было все, но чего-то не хватало!
Про спектакль Волки и Овцы все отзывы – замечательные: игра замечательная, режиссура замечательная, атмосфера замечательная, юмор замечательный, и т.д. и т.п. Не впали в штампы, как справедливо заметила театральный критик Ната́лья Анато́льевна Кры́мова. В спектакле, слава Б-гу, не «обличают общественные пороки темного царства» позапрошлого века (что набивало оскомину школьникам еще советской эпохи). И в спектакле не впали в противоположную крайность, также метко сформулированную Натальей Анатольевной: «обошлись без джинсов». Зал живо реагировал на остроумные находки режиссера и актеров, смех стоял. Все замечательно!
А чего же не хватало? А целостного спектакля. Смех стоял, аплодисменты были, это то-то да! Но сценки, эпизоды, в основном дуэты, в которых стоял смех, составляли такой добротный последовательный хорошо сшитый набор. Такие мастерски поставленные и замечательно сыгранные кусочки, репризы. Правда боюсь, что их можно было бы и переставить и сшить по-другому, и то же самое и вышло бы.
А чего же еще не хватало? А не хватало вот того самого нерва пьесы, биотоков, которые должны бы были пробивать расстояние между актерами и зрителями. То, чего, честно говоря, ожидал от спектакля театра имени Перта Наумовича Фоменко.
За остроумными сценками была почти неразличима красная нить пьесы «Волки и Овцы. Хоть какая! Журналист Егор Королев, например, в своей рецензии в «Афише» написал, что Фоменко «неторопливо рассказывает сидящим в зале волкам, что они волки, а овцам, что они овцы. И все себя узнают. И это хорошо. Но все делают вид, что это не про них. Потому что слишком смешно и на поверхности. И это плохо». Может и так. Может это и есть красная нить. Но она скорее не красная, а бледно-розовая какая-то… И пунктирная. Отдельная тема: кто все- таки это рассказывает сидящим: П.Н. Фоменко или Ма Чжен Хун? Может раньше в этом спектакле было немного иначе?
А чего же еще не хватало? А вот, увы, той самой замечательной игры (о которой почти все рецензии и отзывы) некоторых актеров, Хорош дуэт Алексея Колубкова и Галины Тюниной (Лыняев и Глафира), понравился Тагир Рахимов ( Вукол Чугунов); правда роль сама как-то на втором плане, кусочками, а могла быть, мне кажется, главной. Ну, хорошо получилось у Рустама Юскаева (Мурзавецкий). И, пожалуй, и все…
И еще не хватало понимания, к чему некоторая избыточность необязательных деталей? Например, к чему эта трубка у Беркутова, которую он на протяжении всего своего выхода «то потушит, то погасит»? И переживаешь невольно: раскурит все-таки, или не раскурит? К чему эти упражнения с подушками Мурзавецкой и Чугунова на диване? Хотя нет: с подушками понятно: для смеха в зале. Как и пробег в неглиже Купавиной. Да, смешно! Получилось!
Так вышло, что почти подряд посмотрел два спектакля театра: «Молли Суини» и вот, «Волки и Овцы». В первом – «... как будто ключиком взводила в душе пружинку до упора». Во втором – к сожалению, не взводит…
#волкииовцы #пётрфоменко #мачженхун #алексейколубков #галинатюнина #тагиррахимов #рустэмюскаев #моллисуини

спасибо

29 ноября 2021, 00:35, Элz

Спасибо огромное за ваши удивительные спектакли, - такие разные, неожиданные, непредсказуемые! спасибо, что у ваших зрителей есть возможность видеть постановки Петра Наумовича, его учеников (и уже - "учеников учеников" П. Фоменко) , а также преподавателей ГИТИСа - Олега Глушкова, В. Камышниковой; сами актеры мастерской пробуют себя в режиссуре, - это прекрасно - на ваших сценических площадках - говоря языком чеховского Тригорина - "всем формам есть место - и старым, и новым...", "и никто не толкается..." И замечательно, что вы не забываете классиков мировой литературы, вместе с тем - не пропускаете произведения современных драматургов. Особое спасибо за то, что Дмитрий Анатольевич Крымов смог воплотить замысел своей "взрывной" репетиции - это огромное событие - премьера текущего сезона! Спасибо театру - режиссерам, всем актерам - всем - и самым первым выпускникам П.Н. Фоменко, - те незабываемые актеры, с которых началась эпоха театра Мастерская Фоменко. Как точно Петр Наумович увидел тогда, в конце 80-х, - у этих особенных абитуриентов, поступающих в ГИТИС , - у каждого была (и есть , конечно, потому как всё и вся в этом мире в постоянном развитии) своя уникальная неповторимая "физика"... пусть молодое поколение фоменок (которое не менее талантливо) мне простит, что я более останавливаюсь на том первом выпуске фоменковского курса... Просто я чуточку застала рождение того театра, - была свидетелем со стороны зрительного зала (но так безумно хотелось наблюдать процесс репетиций, читок, проб, сомнений, поисков... ну да кто ж пустит наблюдателя просто так с улицы. .. Я так отчетливо помню те первые спектакли: "Владимир 111 степени", "Волки и овцы", "Как важно быть серьёзным", "Двенадцатая ночь"... Тогда, в начале 90-х спектакли были на самых разных площадках - учебный театр ГИТИС, сцена Щукинского училища в "режиссерском" здании, в Доме Актера на Старом Арбате, в Новой опере в саду Эрмитаж... Это незабываемо... Настолько всё происходящее на сцене было органично, живо, легко, воздушно! Ничего случайного нет, ничего просто так не бывает - вот надо было тогда, в 88-м году 20-го века собраться вокруг Петра Наумовича именно этим студентам - Мадлен, Полине, Ксении, Галине, Карену, Тагиру, Юрию (царствие ему небесное...), Рустэму, Андрею... Хорошо помню дорогого бессменного администратора - Веру Завгороднюю... Такая ностальгия меня охватила... я не думала поначалу объемный отзыв писать... простите... как-то само получилось... пробило на воспоминания... Я просто хочу еще раз озвучить огромное СПАСИБО вашему - нашему дорогому! - театру, всем-всем актерам, художникам, всем цехам, администрации, билетерам, гардеробщикам, художественному руководителю, - лично Евгению Борисовичу! Вы помогаете, спасаете, ведете, учите нас открывать мир в себе и себя в этом мире... с вами - реально - ничего не страшно!.. Всего вам самого прекрасного; захватывающих встреч, интересных ходов, неожиданных счастливых поворотов на сцене и в жизни... Будьте здоровы, берегите себя, своих любимых и близких! С уважением - Эля Захарова
#пётрфоменко #евгенийкаменькович #олегглушков #веракамышникова #дмитрийкрымов #владимирIIIстепени #волкииовцы #какважнобытьсерьёзным #двенадцатаяночь #мадленджабраилова #полинакутепова #ксениякутепова #галинатюнина #тагиррахимов #карэнбадалов #юрийстепанов #рустэмюскаев #андрейказаков #веразавгородняя

Моцарт «Дон Жуан». Впечатления

6 ноября 2021, 02:08, БВГ

Наконец я сумел попасть на этот спектакль! Сразу скажу, что ощущения близки к восторгу. Причем этот спектакль нельзя отнести ни к фоменковскому стилю, ни к крымовскому (правда я ОЧЕНЬ давно смотрел спектакли этого уникального режиссера). Но начну по порядку.

Первое действие. Если опустить неожиданную возню с «освобождением» части партера для установки стола режиссера с пересадкой зрителей (которая не могу сказать, что понравилась; скорее раздражала), то оно началось для меня очень «вкусно», чему способствовали замечательная игра как Тагира Рахимова (в роли Помрежа), так и Евгения Цыганова (в роли Режиссёра). Почему-то Режиссера я сразу однозначно ассоциировал с Товстоноговым (любимое Режиссером сациви только чуть позже появилось). Какое-то время и дальше всё было весело и хорошо сыграно. Однако где-то к середине первого действия меня что-то стало раздражать, происходящее на сцене. Я даже не присоединился к аплодисментам после нескольких очередных «хохм». Ей богу, если бы у меня не было привычки досматривать любые спектакли, фильмы до конца, я бы точно ушёл со спектакля со мнением близким к тому, что озвучила здесь уважаемая sea13. Но ВСЁ изменило второе действие. Прежде всего – это отношение к действию первому. Что мы видим в первом действии:
1) Сцена (читай Театр) стандартная, «правильно оформленная». Актеры поют «заученно правильно», как требуется в тексте оперы. Но поют либо «ремесленно», либо бездарно.
2) Самодур-режиссер одного за другим расстреливает (прямо из ружья; понятно, что это яркая метафора, выражающая его недовольство) этих «правильных» артистов и ищет что-то необычное. Например, призывает старого актера Александра Михайловича (пришедшего оформлять пенсию), актрису Полину, покинувшую театр давно, уехавшую в Италию с мужем (и случайно оказавшуюся возле театра), спившегося актера Игоря, подрабатывающего в театре заведующим поворотным кругом, ну и т.д.
3) Мало того, явно намекается, что Режиссер не прочь «приударить» за актрисами, напропалую используя свое служебное положение.
В общем «налицо» явно «отрицательный тип», который «…может когда-то и сделал что-то стоящее, но давно выдохся…», да и он вообще «…далеко не Дзеффирелли, не Феллини…». В этом его со сцены открыто обвиняет Полина, демонстративно уходя. Но с «высоты» второго действия я понимаю, что ВСЁ в этом «правильном» театре буквально пропитано вычурностью, бездушием, ложью, подхалимством. И именно это раздражает старого режиссера, выводит его из себя. Да и в «во все тяжкие», насколько я понимаю, он пускается из-за того, что не видит поля для творчества. Действие заканчивается тем, что Режиссер в прямом смысле разрушает декорацию этого «правильного» театра (опуская подвешенную люстру).
Второе действие начинается с потрясающего, глубоко трагического монолога Александра Михайловича (актер Александр Моровов) о том, что он не хочет возвращаться на сцену (в том числе под «гнет» Режиссера), что ему тяжело жить, что замучили болезни. А потом происходит удивительное (и это ПОТРЯСАЮЩИЙ режиссерский прием, найденный Крымовым). Режиссер (т.е. Цыганов) начинает совершать различные па. Сначала он это делает один, затем к нему присоединяется Александр (причем делают они па синхронно). Затем Цыганов уходит со словами «Я скоро вернусь…». И о чудо! Вся труппа (из вот этих, давно покинувших сцену артистов; тех артистов, что в первом действии возмущались) начинает синхронно танцевать! И мы понимаем, что Режиссер – гений. Что из разрозненной толпы, давно забывшей как это делается, он создал ансамбль.
А затем Режиссер возвращается и начинается его потрясающий монолог о нестандартном отношении к искусству, о том, как зачастую талант вынужден уезжать в глубинку, чтобы там проявиться. Пересказывать бесполезно, зал слушал этот монолог на одном дыхании. Это «крик души» талантливого человека (хоть Товстоногова, хоть Фоменко, хоть Крымова). А затем мы видим муки творчества в буквальном смысле (извините за пафосные слова), через «не могу», через состояние при смерти. ВСЁ второе действие я просмотрел на одном дыхании. Оно в основном выполнено в трагическом тоне (хотя и было несколько смешных моментов). Пересказывать не буду.
Надо сказать о декорации 2-го действия. Первоначально это просто куски, оставшиеся от декорации предыдущего действия (не все убрали). Но по мере того, как актеры сплачиваются вокруг Режиссера, рабочие сцены создают декорации. НО! Декорации необычные. Например, что-то похожее на фронтон стоит (точнее, конечно, висит) под углом. Ну и т.д. Всё в ключе «нестандартного» театра.
В заключении
1) Все артисты сыграли достойно, но особенно запомнилась игра Тагира Рахимова, Евгения Цыганова, Александра Моровова, Розы Шмуклер (играла уборщицу Розалию).
2) Интересный «фокус» придумал Крымов: где это возможно, персонажи носят то же имя, что и играющие их артисты (например Режиссер - Евгений, Помреж - Тагир)
#моцартдонжуангенеральнаярепетиция #дмитрийкрымов #тагиррахимов #евгенийцыганов #александрморовов #розашмуклер #пётрфоменко #георгийтовстоногов

Re: Заходите ко мне на Фейсбук

19 июля 2017, 02:31, Мастерская Фоменко

Отдельно взятый пост был Тагиром удалён, но его лента — на месте. Ссылку поправили.
#тагиррахимов #официальныйответ

Заходите ко мне на Фейсбук

31 мая 2017, 16:58, Тагир Рахимов

Здравствуйте, зрители! Есть темы, которые меня волнуют, но, возможно, не очень подходят для форума театра. Буду рад, если вы зайдёте ко мне на фейсбук их обсудить. Ваш Тагир.
#тагиррахимов

Re: Носорог и Совр. идиллия

17 января 2016, 17:50, a-sandra

Удачных просмотров в будущем !
Приятно было вновь прочитать о замечательном актере, чей талант, по-прежнему продолжает приводить в Мастерскую новых зрителей.
Кстати,если еще не пересмотрели всю фильмографию Юрия Степанова,в большинстве фильмов встретите многих его однокурсников,актеров Мастерской . И в главных ролях, как в фильме "В Париж","Утро" и в замечательных сериальных эпизодах у Досталя.
Даже немного завидую тем,кто,как вы, познакомился с труппой МПФ уже в "разросшемся" актерском составе нескольких поколений.Завидую восприятию. У меня подчас ощущение единого целого не складывается. Наверное, я слишком люблю игру Тарамаева,Топцова,Тагира Рахимова и всех тех,с кого начался этот театр...
#юрийстепанов #сергейтарамаев #владимиртопцов #тагиррахимов

две встречи с чудом или акварель в металле

13 марта 2014, 15:15, a-sandra

Когда идешь на "Безумную из Шайо",задолго до начала спектакля настраиваешься на встречу с чудом из музыки и света. Ожидание,что скоро вновь увидишь танец Наталии Курдюбовой,услышишь любимые интонации Тагира Рахимова,встретишься с персонажами Горячева и Цыганова,превращает начало марта в разгар весны.Нерастаявший лед на Москве реке уже не выглядит грязно-серым, да, и сама Москва на несколько часов становится прежней.Серый цвет уходит.
Две встречи с творцами за один вечер - это еще одно чудо.
До вчерашнего дня я не видела работ Андрея Волкова. Бессмысленно перечислять названия особенно понравившихся работ. Просто, когда смотришь на них, металл превращается в акварель, во всех ее оттенках. У ангела, звонящего в дверь- прозрачные крылья, поезд подземки несется в слепящем свете фар, а отражение в воде прозрачное. И с первого взгляда на эти людские миниатюры,чувствуешь, что где-то здесь обязательно должны жить Булгаковские персонажи. И подходишь к Воланду...
Спасибо !
#безумнаяизшайо #евгенийцыганов #натальякурдюбова #тагиррахимов #анатолийгорячев #андрейволков #выставкаволкова

Re: Поэма о безысходности ("Три сестры")

15 сентября 2004, 14:31, Nikolay

Еще до открытия занавеса видны некоторые детали оформления спектакля: "прихожая", через которую впоследствии проходят все персонажи, вешая там свою одежду (несколько плащей висит и перед началом), пианино и столик, за которым большую часть действия сидит человек в пенсне - Чехов (образ совершенно бесполезный и чисто комический: он придирчиво наблюдает за происходящим на сцене, постоянно кричит "пауза!", читает описание места действия в каждом акте, говорит про пьесу, ругает актёров и Станиславского). Из-под занавеса выглядывают элементы декораций, похожие на лестницы или постаменты колонн, однако с началом спектакля оказывается, что ни лестницы, ни колонн нет, ступеньки ведут в никуда. С первой сцены делается акцент на отчуждённости героев, никто никого не слышит. Взаимопонимание возникает лишь между Ириной и Тузенбахом, Тузенбахом и Вершининым.

Героев в первом действии можно разделить на живых и мёртвых. Живые - Ирина, Тузенбах, Наташа и Вершинин. Ирина на протяжении спектакля затухает, гибнет. В начале она - весёлая, жизнерадостная, беззаботная и цветущая, полная надежд. Затем она постепенно начинает разочаровываться, чувствует, что всё идёт "не так" и довольно быстро с этим смиряется. Во втором действии, во время пожара её отчаяние уже не настоящее, уже безнадёжное и почти неискреннее. В третьем действии она такая же весёлая, как в первом, но это настроение искусственное, вымученное; настоящая она только когда говорит о своей душе и о своих несбывшихся мечтах; в первом и втором действии её волосы распущены, в третьем - собраны. Тузенбах получился самым светлым персонажем спектакля. От первого до последнего слова на сцене он жизнерадостен, уверен в себе и добр ко всем; именно поэтому ему не находится места в этом мире. Наташа здесь совсем не выглядит "злобной хамкой", она кажется просто хозяйственным человеком; она всё время в движении, всё время чем-то занята, постоянно наводит порядок, делает распоряжения, беспрерывно думает о своих детях (и забота эта совершенно не выглядит искусственно); когда она повышает голос, она чувствует себя неловко - ей действительно не хочется ни на кого повышать голос, никого обижать, когда она это невольно делает, ей становится неловко. Но до последних её слов кажется, что она совершенно удовлетворена своей жизнью и счастлива в ней. Вершинин действительно пробуждает сестёр, с его приходом раскрывается занавеска, за которой до этого происходило действие. Относится это пробуждение прежде всего к Маше. Почти до его прихода она без движений и без слов сидит в кресле, она "мертва" совершенно, не способна на положительные эмоции, кажется, никакой надежды у неё нет. Однако затем она расцветает, "воскресает", апогеем этого становится середина второго действия, её разговор с сёстрами, когда единственный раз на протяжении спектакля у неё распущены волосы и она счастлива. Но сёстры совсем не желают её понять, как и Ирину - при словах обеих остальные ревностно, насильно говорят им "успокойся, успокойся", почти затыкают им рот, а сами на самом деле их не слушают. Единство между сёстрами не возникает ни разу. Затем Маша постепенно возвращается к тому же состоянию, в котором находилась изначально. Вершинин её не любит по-настоящему, отношения с ней для него всего лишь неудачная попытка бегства. Ольга же здесь "мертва" от начала до конца, ничто её не пробуждает и не пробудит, все её слова пусты, искусственны, не нужны и не живы.

Андрей здесь не представляет из себя совершенно ничего. В начале он ещё питает какие-то надежды, хотя единственное, что его интересует по-настоящему - Наташа. Затем он с некоторой безнадёжностью смотрит в прошлое и будущее, но ничего менять не желает. В конце он выглядит совершенно безнадёжно, осознаёт уже своё положение, но то, что он говорит - опять же всего лишь пустые слова, неспособные перерасти в действия.

Солёный мне здесь показался человеком "всепонимающим", полностью осознающим то, что происходит в жизни окружающих, но не способным что-либо изменить и из-за этого постоянно смеющимся и издевающимся над ними. Выделяет он лишь Ирину, и по-настоящему к ней стремится, но не может выразить свои чувства должным образом.

Очень сильно оформлено третье действие - дом Прозоровых разрушается, оказывается улицей, по бокам которой растут деревья, изображённые фонарными столбами без фонарей; перевёрнутые стулья на столе; вешалки пусты - то подобие жизни, которое здесь было, окончательно ушло.

Спектаклю, как и "Войне и миру", не хватает силы, эмоциональности, выразительности, воздействия на зрителя. Финальные слова сестёр по-моему вообще оказались провалены.

Из Актёров лучшие - ПИРОГОВ, ДЖАБРАИЛОВА, Кутеповы, Рахимов и Якубенко. И. Овчинников тоже оказался талантливым-:).
#трисестры #кириллпирогов #полинакутепова #ксениякутепова #мадленджабраилова #тагиррахимов #сергейякубенко #игорьовчинников #пётрфоменко #войнаимир

Re: Фильмы с фоменками

11 сентября 2004, 18:26, Безымянный

Галина Тюнина снималась еще в сюжете "Ералаша", колдунью играла, в "Ералаше" также снимался Юрий Степанов.
Сестры Кутеповы в детстве, помимо "Рыжего, честного, влюбленного", играли в каком-то детском телефильме (названия не помню).
В "Дальнобойщиках", помимо Кутеповой, "засветились" также Карен Бадалов и, кажется, Тагир Рахимов.
Степанов снялся в "Шукшинских рассказах".
Мадлен Джабраилова - в телепроекте "Ростов-папа". Кажется, серия называлась "Шли по городу две свинки".
Рустэма Юскаева можно видеть в спортивной рекламе (это где жена мешает ему футбол смотреть).
И так далее, и тому подобное. :)))
#галинатюнина #полинакутепова #ксениякутепова #юрийстепанов #карэнбадалов #тагиррахимов #мадленджабраилова #рустэмюскаев #фильмография

×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности