Форум
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Не могу промолчать
Добрый день!Хочу высказаться сейчас не по поводу ваших спектаклей и их качества,а затронуть тему(хоть и косвенно),о которой к сожалению сейчас в нашем обществе,в том числе и в театральном сообществе,принято умалчивать,но все так или иначе думают об этом.И это СВО.Специальная Военная Операция.Вы скажите,а причём здесь форум театра и т.д.Да никто ни при чём выходит,если задавать такие вопросы.Многие люди дистанцируются в этом вопросе.А у меня есть вопрос театру сейчас. А зачем приглашать и проводить творческую встречу Александра Архангельского?Чтобы что?И куда пойдут средства,заработанные на этом вечере?Не знаю кто организует такие встречи и кем выступает театр в данном случае:организатором или просто арендодателем.Тем не менее,почему-то для Полины Агуреевой и Фёдора Малышева и их патриотическим вечерам, спектаклям и т.д.,место в родном театре не находится и они выбирают другие площадки,а русофобу Архангельскому пожалуйста!Странная ситуация!Не связано ли это с исторической родиной вашего художественного руководителя театра?
И почему на 9 мая 2023 года в афише стоит спектакль «Завещание Чарльза Адамса,или Дом семи повешенных»?Вам не кажется,что в этот день-День Победы,должен идти спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня»,либо можно провести поэтический вечер военной поэзии,например.
Чтоб вы понимали,у меня сейчас есть вопросы ко многим театрам и их позиции,но у них нет форумов и к тому же я очень любила посещать ваш театр и поэтому обращаюсь к вам.Хотя ответы на свои вопросы я вряд ли получу.
Re: Не могу промолчать
Добрый день!
Поддержу ваш крик души - если театр занял нейтралитет, не поддерживает эту тему, и даже не анонсирует (!) патриотические мероприятия, которые проводятся актёрами театра (а ведь есть не только Полина и Федор, есть ролики, где читают стихи и другие любимые актёры театра), то пусть и далее сохраняет эту позицию - выступление Архангельского это либо досадная ошибка, либо провокация.
Про 9 Мая - в телеграм канале театра ответили, что будет бесплатный дневной концерт по регистрации в маленьком зале. Обычно регистрация улетает буквально за считанные минуты, зал всегда битком. Вопрос, почему нельзя провести вечером концерт с теми же артистами в Большом зале и за плату, а надо показывать чёрную комедию (пусть и горячо любимую, но не в этот день) - до сих пор витает в воздухе.
Re: Не могу промолчать
Уважаемые Марина и Мария. Первое, что случилось со мной после прочтения поста Марины - легкий шок. Сразу почему-то вспомнилась фраза Ефремова в "Берегись автомобиля!": "Как же так... Мама такая хорошая, про паровоз поет". Это в том смысле, что от вас я такого не ожидал: такие хорошие отзывы о спектаклях Мастерской, чувствуется, что любите этот Театр (с большой буквы) - и вдруг высказывание с антисемитским душком, ну прямо в стиле 70-х годов прошлого века! Поскольку ТВ я смотрю редко, всякие сплетни про известных личностей терпеть не могу, то невольно заинтересовался: кто же такой Архангельский. За что он в глазах Марины получил такую характеристику: русофоб? Прочитал. (Кстати, отдельное спасибо за то, что натолкнули на мысль прочитать про этого человека. Оказался очень интересным). И не понял: где там русофобия!? Я бы сказал, наоборот. Он искренне переживает за развитие молодого поколения в НАШЕЙ СТРАНЕ (ну ведь не секрет, что уровень образования в последнее время упал до недопустимого уровня). Узнал много интересного про педагогические эксперименты в 80-е годы. Про то, что педагогика в СССР развивалась по синусоиде (прогресс-регресс). Просто я раньше как-то не задумывался над этим. Видимо, в мое время был прогресс (60-е годы), поскольку заканчивал я школу в небольшом поселке, но знаний хватило надолго. Вы сами то читали его интервью? Вот ей богу, не понимаю, за что "русофобом" назвали...
Ну и, наконец, ведь приглашен Архангельский не для разговора о политике, а как специалист по творчеству Пастернака. А ведь Мастерская собирается показывать "Живаго". Почему такая лекция вызывает отторжение? Ну не верю я в то, что из-за различия во взглядах на какие-то политические вопросы Вы готовы не воспринимать человека как профессионала (я ведь сужу по Вашим отзывам на спектакли Мастерской; Ваше отношение к Архангельскому как-то не вяжется с этим).
Теперь про 9 мая. Тут Вы, пожалуй, правы обе (частично): не дело в этот святой день ставить черную комедию (как правильно отметила Мария - горячо любимою). Но и обвинять Мастерскую во всех смертных грехах я бы тоже не стал. Помните какой замечательный концерт (правда on-line) был в прошлом году? Или в позапрошлом... :)
С уважением, Владимир.
P.S. Кстати, в соответствии с Википедией Александр Архангельский - русский, но с примесью греческой крови. :)
#9Мая #Архангельский
Re: Не могу промолчать
Владимир, добрый день!
Спасибо за положительную оценку отзывов, они всегда идут от сердца)
Обвинений во всех грехах в моем сообщении нет. Я отлично помню концерты на 9 Мая и в 2022 и 2021 (это в 2020 был онлайн, и стихи ребята записывали сами на карантине), о чем и пишу - они прекрасные, трогают до глубины души, но почему-то проходят в малом зале по бесплатной регистрации, которая улетает за считанные минуты, желающих гораздо больше. Но театр выбирает показать в большом зале комедию вместо того, чтобы провести в нем концерт по билетам.
По Архангельскому не буду углубляться, даже поверхностный гугл поиск выдает и позицию по Крыму, и др. нюансы по поддержке позиций определенных стран, телеграм-каналы культурной направленности дают достаточно информации к размышлению. Поэтому, видимо, и вопрос у Марины, куда пойдут деньги от билетов, проданных театром.
Re: Не могу промолчать
Не думала что кто-то ответит на мой крик души.Но спасибо вышенаписавшим за мнения.Уважаемый БВГ, о каком антисемитизме идёт речь вообще?Я что-то написала про национальность Архангельского что ли?У меня ни к какой определённой нации нет нетерпимости или тем более ненависти.Есть плохие люди,а не нации.Хотя может у вас оговорка по Фрейду получилась и среди евреев действительно много русофобов.Мне,честно говоря, всё равно,если вы во мне разочаровались.
Мне главное докопаться до истины и сути вещей нынче.А кто прав,кто виноват,время рассудит! Буквально сегодня меня покоробил вопиющий случай в городе Чайковском (Пермский край),где должна была состояться премьера спектакля «Смерти нет».Но…Режиссёр этого спектакля и по совместительству худрук Чайковского театра драмы и комедии А.Н.Борисов уволен.Вот где беда и надо кричать об этом везде.Также недавно закрылся Центр русской культуры Девятова в Москве.Русскую культуру отменяют по всему миру,а мы что получается,делаем тоже самое?Я что хочу сказать!В сфере культуры очень много обнаружилось людей,которые,как бы это помягче сказать,вообщем,в сложное для страны время,проявляют себя нелучшим образом,выступают против своей страны и народа.В частности,
спектакль«Смерти нет»(почитайте про этот спектакль и про что он) не выйдет,потому что в труппе театра завелось много нетвойнистов и доносчиков по совместительству.
Нет,господа,так мы далеко не уедем.Надо меняться!Наши павшие за страну не простят нам этого.Наши Защитники вернутся и спросят с каждого,чем мы тут занимались.Так дело не пойдёт.
Министерство Культуры вообще чем там занимается?Почему в Москве нет спектаклей про Донбасс,длительную войну там?СВО продолжается уже второй год.Пора давно уже начать анализировать эти судьбоносные для России события и отражать их в том числе в творчестве.Почему деятели культуры, в большинстве своём,молчат?И какое ещё может быть расхождение сейчас в политическом вопросе?Нет никакого больше политического вопроса.Есть наша родная страна, Россия и нам надо спасать себя и своих детей!Запад вцепился не на шутку с нами в этой схватке.И только объединившись,мы спасёмся!Просыпайтесь!
Re: Не могу промолчать
А до чего или, простите, до кого Вы хотите докопаться, как написали выше, таким способом? Методом собственных умозаключений, аргументируя их «исторической родиной» человека (просто охота на ведьм какая-то), Вы делаете такие предположения, что в пору иск о защите чести и достоинства подавать. А по сути, наводите таким образом очень неприятную тень на плетень. А точнее на Театр, который так любите.
Про замечательные концерты ко Дню победы написал и сам Театр много раз в социальных сетях, и зрители. Про обожаемую «Деревню» - а Вам не приходило в голову, что Полина Агуреева просто не может раздвоиться, чтобы и песни военные в концерте 9 мая исполнять, и в «Деревне» играть?
И да, я спрошу, причем тут к Вашим сообщениям форум Театра. Но не в том ключе, как Вы написали, а в том, что явно Мастерская никак не может отвечать за отмену спектакля в Чайковском театре драмы, правда? Или Театр Фоменко отменяет русскую культуру? Так к чему нам выносить все наши тревоги вперемешку с оскорбительными подозрениями и необоснованными обвинениями в адрес любимого и уважаемого нами всеми Театра в их публичное поле - форум Театра. Только потому, что даже в любые самые сложные времена он открыт для обсуждений, в то время как у других театров нет? Это ли повод такое про Театр писать? И уж простите, закончу любимой цитатой Л.Н.Толстого из любимого же спектакля: «не вдруг говори - подумай!»
Re: Не могу промолчать
В театре идут прогоны Вишневого сада в постановке Ивана Поповски. Нет смысла делиться впечатлениями, во-первых, премьера не за горами – при взгляде на майскую афишу видны зарезервированные под предпоказы и премьеры вечера в Большом зале, можно вернуться и обменяться первыми впечатлениями попозже, во-вторых, нахлынули (или навалились, пока не понял) очень уж личные воспоминания. Это и первый студенческий спектакль Ивана Поповски “Приключение”, который игрался в узком коридоре ГИТИСа, удивительная, типично фоменковская легкость буквально во всем, исчезающие и возникающие из боковых дверей силуэты, казалось, что они исчезали от излишне внимательных взглядов зрителей. Это и один из относительно недавних спектаклей Поповски – Сон в летнюю ночь, уже новом здании театра, превращение произошло буквально за несколько дней – очень тяжелый расслаивающийся предпоказ и сверкающая всеми театральными сторонами премьера. На сцене были и основоположники - те, кто играл в том давнем студенческом спектакле, и недавние выпускники ГИТИСа. И в Вишневом саду на сцене – и студенты 90-х годов, и студенты нескольких последних выпусков фоменковской театральной школы.
Есть очень хороший фильм с говорящим названием об основателе Мастерской – Начнем с того, кто кого любит. Мне показалось, что именно это в наибольшей степени объединяет эти три спектакля Ивана Поповски – работа начиналась именно с того, так и продолжалась.
А теперь вернемся к основному содержанию этой ветки Форума. Мне кажется, что для обсуждения подобных тем, связанных с Мастерской Фоменко, надо организовать что-то совершенно отдельное, специальный чат в какой-нибудь из соцсетей, своеобразное отхожее место. И потенциальных участников это ни в коей мере не должно оскорблять или смущать, в конце концов, в подобных местах бывает гораздо больше людей, чем в театрах. Вспоминаются слова Полуорлова из пьесы Рощина Старый Новый год – “может быть, прежде чем научить человека жить, надо научить его…” Или хотя бы научить выбирать правильное место для этого. Там можно обсудить, например, такую тему - надо ли и как говорить с теми. кто с тобой не согласен. Этой теме, предполагаю, и будет посвящена лекция Архангельского о романе Доктор Живаго. Случайно в курсе происходящего в Чайковском театре – там все далеко не так, как выдали в этой ветке, можно поговорить и об этом, и о других больших и малых делах. Но в специально отведенном для этого месте.
Как же я люблю Джойса, как жаль, что Улисс ушел из театра …
Re: Не могу промолчать
Спасибо! Хорошо, умно!
И спасибо за новость о " Вишнёвом саде" в постановке чудеснейшего Ивана Поповски. Пока нет дат премьер. Вы не знаете, какого числа планируется предпремъерный показ?
Re: Не могу промолчать
Вы счастливый человек! Радуюсь за Вас, что посмотрели предпоказ! Это всегда невероятное чудо видеть, как спектакль рождается!
Re: Не могу промолчать
Ну что можно сказать? Браво! Всё точно и к месту.
Единственное что могу добавить: в отношении "черной комедии" в День победы Марина и Мария, пожалуй, правы. Это некрасиво как-то. Да, спектакль превосходный, но... не в этот день. Увы. Тут Театр промашку дал.