Форум
Все сообщения пользователя Зритель С
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Re: Война и мир. Начало романа.
Гениальная догдка, Ксаник! Спасибо! Я вижу, что ход моих мыслей вам понятен;)
Re: Война и мир. Начало романа.
P.S. - в предпоследнем предложении я хотел сказать:
Чего только стоят сцена пререкания Жюли Карагиной с портретом Наполеона, и ощущение надвигающейся войны в конце спектакля┘
Re: Война и мир. Начало романа.
И мне захотелось присоединиться к этому хору благодарностей.
Пожалуй, это один из самых сильных спектаклей, виденных мною в Москве за последние 10 лет. Несмотря на продолжительность в три с половиной часа - спектакль смотрится на одном дыхании. Великолепный актерский ансамбль, тем более интересный, что многие актеры появляются на сцене в нескольких ипостасях - это конечно же высший пилотаж, каждый актер в спектакле - на своем месте. Хочется поблагодарить Андрея Казакова, Илью Любимова, Кирилла Пирогова (великолепно сыгранная сцена с Долоховым), Рустэма Юскаева, Карэна Бадалова, Бориса Горбачева, Полину Кутепову, Галину Тюнину, да в общем-то хочется перечислить всех актеров.
Ну а постановка... Спектакль настолько объемен и продуман, что создается зримый образ даже не романа Льва Толстого, а русской культуры начала XIX столетия. По деталям спектакля ощущается, что режиссер внимательно изучал литературу о той эпохе. Чего только сцена пререкания Жюли Карагиной с портретом Наполеона, и ощущение надвигающейся войны в конце спектакля┘
Спасибо!
Re: Дом, где разбиваются сердца - спектакль 18 мая
Да, эти затруднения понятны, но если человек настолько же вчитался в текст пьесы, как и вы, то они очевидны. Шоу начал писать пьесу в условиях непотоплемой империи, где никогда не заходит Солнце, и рискну предполодожить, что планировалась вещь в духе пьес Оскара Уайльда, на а завершал в стране, потерявшей сотни тысяч людей на фронтах Первой мировой и подвергшейся воздушным бомбардировкам. Вдруг понял, что всё, что он изображал в пьесе, висит на волоске от гибели. По моему (могу ошибаться), в программке было написано, что пьеса завершена в 1917 году - до конца войны ещё оставался год. И это отразилось в пьесе. Вы правы.
Но что же это за художественная негибкость постановки, которая диктует необходимость прямолинейно следовать условно говоря смыслу ╧ 1 (довоенный текст) и не суметь связать его в единое целое со смыслом ╧ 2 (военный и послевоенный текст)? В любом случае и я и вы говорим разными словами, но об одном: о скажем так не самом лучшем подходе к постановке пьесы. Понятно, что текст создает объективные трудности, но на то ж и режиссер, чтобы уметь совладать с ними.
По поводу нашей любимой актрисы - бывает, что на премьерах человек играет с подъемом, а потом всё равно профессиональный уровень ставит всё на свои места.
Re: Дом, где разбиваются сердца - спектакль 18 мая
2 БВГ
Ваше наблюдение очень тонко, но... хоть Шоу и начал писать пьесу до войны, однако же он её всё-таки завершил, и мне представляется, что такая деконструкция, предложенная вами - вот, мол основное действие пьесы написано до войны - и оно-то в спектакле и отражено, а финал и вступление - во время и после войны, поэтому, мол, и не надо на этом фиксироваться - не вполне обоснованна.
Мы же имеем здесь дело не со вторым томом "Мертвых душ", а с завершенным авторским замыслом. Зачем-то Шоу всё-таки создал именно такой финал. И действительно, мысль Florens o том, что спектакль в финале превращается в водевиль, мне кажется разумной. Ну а ставить постановке в плюс, что там нет отсебятины, как у нашего уважаемого Сокурова (фильма я не видел) - оно конечно можно...
Что касается игры исполнительницы роли Элли - ну играй она не в окружении такого актерского состава, и не будь рядом с ней на сцене Полины Кутеповой и Наталии Курдюбовой, я бы может быть с вами и согласился, но здесь качественный разрыв между уровнем её игры и профессионализмом остальных актеров просто вопиющий. И дело отнюдь не в том, что она играет молоденькую Элли, а другие актрисы - взрослых и опытных дам. В отдельных сценах - у неё скорее не игра, а подача реплик. И никакого глубокого режиссерского замысла за этой бледной игрой не скрывается.
Дом, где разбиваются сердца - спектакль 18 мая
Это первый спектакль мастерской П. Фоменко, который мне посчастливилось увидеть, и впечтления оказались неоднозначными. Сценография, декорации, свет, костюмы - всё это выполнено на высочайшем уровне и смотрится как отдельное произведение искусства, независимо от текста Б. Шоу. Что касается самого спектакля, то... Очень яркая игра Петра Любимова, Павла Баршака, Полины Кутеповой и Наталии Курдюбовой... Однако же, что касается исполнительницы главной роли - роли Элли Дэн, то при всём моем уважении к режиссеру и актрисе - здесь впечтление остается достаточно бледным. Более того, сцена объяснения героини с капитаном Штовером: "Капит-а-а-ан" была сыграна дамой настолько неудачно, что можно сказать - именно в этот момент, почти за полчаса до финала, спектакль и умер. Второе действие начинается с ярких комедийных сцен, но вдруг - зритель оказывается в каком-то болоте, внимание рассивается, и попытки других актеров "вытянуть" на себе финальные сцены оказываются мало успешными. Зрители начинают ерзать в креслах, и думать о том, когда же всё наконец закончится. Паче ожидаемого катарсиса в конце спектакля испытываешь утомление. Я видел реакцию и других зрителей...
Робкая гипотеза - уважение к тексту первоисточника и стремление донести до зрителя текст Б. Шоу во всей его полноте - это здорово, но есть же всё-таки определенные законы человеческого восприятия. Второе действие, длящееся почти 2 часа - это очень долго. Я от начала до конца смотрел "Орестею" Питера Штайна, но это было менее утомительно, поскольку три пьесы Эсхила были разбиты антрактами так, чтобы зритель мог прийти в себя. IMHO.
В общем спектакль красивый, но хочется большего.