Форум
Все сообщения пользователя Olga.tmx
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Мамаша Кураж
Вчера были еще на одном спектакле по Брехту. Первым был знаменитый «Добрый человек из Сезуана» на Таганке, а вчера — «Мамаша Кураж» в театре Фоменко.
Спектакль Любимова — это как шоколадка «Аленка», ее знают и любят наши родители, это удачный рецепт на долгие годы, и хотя сейчас уже тренд на здоровое питание, следим за калориями, чтобы не перегружать, но можно себе иногда позволить.
Спектакль Фоменко совершенно другой... Вообще, главное в театре Брехта не сопереживать героям, а быть рациональным, иметь собственное суждение, осмыслить проблему.
Увидеть проблему можно на разных уровнях. Например, сложные обстоятельства (война, 90-ые и пр.) в которые встраивается человек. И если он в себе при этом убивает силу и храбрость (Эйлиф – старший сын), честность (Швейцеркас-средний сын) и доброту (дочь Катрин), то эти сложные обстоятельства никогда не кончатся.
Спектакль собранный, сыгранный, хорошо оформленный. Мы видим современный «фургон»: передвижной светлый ларек, которых много в Москве (у станции метро «Марксисткая» почти такой же) — яркую на фоне всех остальных «мамашу», умеющую торговать, но которую торговля истощает и она превращается в «бабушку», разложившую у станции метро на газетке товары с блошиного рынка.
Ее хорошие «качества» — дети. Однако они и с самого начала выглядят не очень, убогонькими, а со временем тоже трансформировались: смелость в жестокость, честность в глупость, доброта может разговаривать только немного во сне, а так всегда молчит. Ими не занимались, их не развивали, и они ушли за ненадобностью. Мне спектакль понравился, он очень в духе Брехта — в свободе выбора «своих» тем для анализа.
#мамашакураж #театрнатаганке #добрыйчеловекизсезуана
Двадцать третий
Спектакль «Двадцать третий» в театре Мастерская Петра Фоменко, по мотивам романа Ремарка «Черный обелиск».
Спектакль идет больше 3-х часов и это не утомительно, хотя, если честно, мой период интереса к Ремарку уже давно прошел. Построенный им обелиск – это напоминание о том, сколь травмированы люди войной, как сложно им в мирной жизни и насколько легко этих людей в состоянии неопределенности повести за собой. Произведения Ремарка - «психотерапия» поколения прошедшего первую мировую войну и напоминание обществу о необходимости помощи при ПТСР (Посттравматическое стрессовое расстройство).
С этим бэкграундом я и смотрела спектакль. В нем, на мой взгляд, очень много отличных находок: цвета schwarz-rot-gold (черный-красный-золотой) это и цвета немецкого флага, и различных социальных слоев общества, и разных уровней морали и нравственности, внутри которых тоже есть свои оттенки.
Есть два героя в спектакле, которые очень цельные, и выглядят по-своему привлекательно, потому что они не мучаются, не совершают переходов. Это акробатка Герда и пастор. Главный герой, он же рассказчик, Людвиг примеряет к себе все цвета, старается каждому соответствовать, но что-то всегда не сочетается.
Большой черный обелиск, лучший памятник гробовщиков, установили на могиле дамы из дома терпимости, как большой памятник «потерянному» человеку, судьба, которого – это путь многих людей того поколения.
#двадцатьтретий