Форум
Все сообщения пользователя Алина Краевая
Вы не имеете права писать в форум не зарегистрировавшись.
Если вы зарегистрированы на любом другом форуме проекта Theatre.Ru,
вы можете использовать эти же имя и пароль.
Забытый пароль можно восстановить.
Отзыв на "Войну и мир"
Мы с подругами думали, зачем с первой же сцены, где герои общаются в салоне Анны Ш., показаны самым убогим образом интерьеры (только деревянные стулья, двухэтажные деревянные декорации комнат) и костюмы героев - смешные и некрасивые, а у Болконского - просто трикотажный свитер и штаны, у самой Анны Ш. юбка - прозрачные лохмотья и т.д. Ещё нас заинтересовали акценты, которые были расставлены режиссёром и запали в мозг. Это и сборы Болконского на войну, который на вопросы друзей и близких о том, зачем он туда собрался, отвечал- не знаю, надо,- и накрывал голову медным тазом (символом провального проекта). Образ любимейшего читателями героя, участника Бородинского сражения, раненого и погибшего за Родину, осознанно разделившего участь простого народа, выглядит параноидальным. Будто идея войны для него только возможность сбежать от беременной жены и глупого светского общества. Дальше ярко выписана тема с дележом наследства умирающего Безухова, тут вроде всё по тексту, НО... будто слишком нарочито показывается отвратительное внутреннее содержание героев за счёт отведённого количества времени на эти сцены против гораздо меньшего количества строк у Толстого. Идём дальше - образ Наташи Ростовой- девица с повадками обезьянки, которая то кидается дважды с поцелуями на Бориса Трубецкого, то неприлично запрыгивает в танце на Пьера. Весь этот обед в доме Ростовых напомнил то ли гулянья с цыганами, то ли вечер в Одесском дворике с дешёвым юмором и неприличным разнудством. Пьер, приехавший из Европы, вроде бы выделяется на фоне остальных прогрессивными взглядами и интересами (его не сплетни занимают, как остальных), но время, проведенное в обществе Курагиных, его опускает на дно российской действительности, портит репутацию и словно бы не даёт быть культурным человеком. Это основные моменты за три с половиной часа мирной жизни, заявленной в анонсе спектакля. И главное. Финал. Болконский снова с медным тазом на голове играет на нём "песню бессмысленной войны" и в светское общество приходит траур в виде чёрной накидки, которой накрывают его жену. Вопрос: что хотел сказать автор этим зрелищем, вроде бы по тексту (пусть и отрывками, вырванными из контекста), каковО его отношение к Толстому, чье произведение он поставил, к русской душе, которую мы полюбили когда -то в образах Болконского и Ростовой, к русскому обществу в целом? Нам ответ на этот вопрос не понравился. Всем четверым.
#войнаимир