RuEn

Форум

#анатолийвасильев

Про Яцко

23 марта 2023, 00:48, БВГ

В том, что Яцко очень трудно вписаться в коллектив Мастерской, мне кажется, нет ничего удивительного. Ведь стиль школ Фоменко и Васильева (а именно под его руководством формировался Игорь Яцко как актер и в ГИТИСе, и в многолетней работе в Школе драматического искусства) сильно отличается. Петру Наумовичу, на мой взгляд, удалось возродить то лучшее, что было заложено в психологическом театре еще Станиславским. Его школа основана на игре актера, его импровизации, "правде переживаний" (как было сформулировано еще Станиславским); режиссерские приемы как бы уходят на второй план (хотя, конечно же, работа режиссера огромна). А в школе Васильева акцент, насколько помню, смещен в сторону режиссёрских приемов. Давно я уже смотрел спектакли этого театра, но 2 момента вспоминаются:
1) в ряде спектаклей речь искусственно растянута, как будто декламируют; слова (в простом диалоге, например) произносятся как бы на распев;
2)почему-то с игрой Яцко я четко связываю его активное и как бы символическое, нарочитое перемещение по сцене; т.е. перемещение было каким-то режиссерским приемом. Вроде бы это было в одном из последних виденных мной спектаклей. Когда я смотрел - мне было понятно для чего делалось, и, судя по всему, понравилось. Но вот ни названия спектакля, ни даже о чем он был не помню :)
Согласитесь, что такая манера в корне противоречит стилю спектаклей Мастерской.
И вот если человек полжизни играл в таком стиле, ему конечно же трудно перестроиться. Ну что ж. Эта попытка достойна уважения.
Как Яцко оказался в спектакле Мастерской? Мне кажется, что связующим звеном послужил Крымов: ведь он долгое время именно в ШДИ ставил свои спектакли, а потом совместно с Каменьковичем вел курс в ГИТИСе.
#игорьяцко #ШколаДраматическогоИскусства #пётрфоменко #анатолийвасильев #дмитрийкрымов

    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности

    Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности