RuEn

Форум

#аркадия

Премьера спектакля "Аркадия"

30 апреля, 15:42, SandrinAstra

ㅤИ снова огромная Москва, снова свобода! Я мчу в любимый театр Петра Фоменко...
ㅤНа сцене премьера, "Аркадия" с участием давно полюбившихся актёров — Фёдора Малышева, Полины Айрапетовой, Ивана Верховых, Екатерины Смирновой...
ㅤС точки зрения моей любимой соционики произведение — как и спектакль, поставленный по одноимённой пьесе Тома Стоппарда — насквозь пропитан белой логикой и белой интуицией, чисто Есенинский спектакль! Простыми словами — зритель попадает в вереницу логических цепочек и умозаключений, перемещаясь во времени, но при этом находясь в одном и том же пространстве.
ㅤЗдесь замешаны и формулы, которые если "очень-очень-очень долго решать, можно определить неслучившееся будущее" в момент остановки времени, и вообще, с помощью математики описать все явления природы; и законы Ньютона, и звёздные пространства, и куда же без прекрасного чувства —любви!
ㅤГерои то находятся в 1809—1812 годах, то плавно перемещаются в девяностые года ХХ века, двигаясь к тому, чтобы разгадать загадку, кто же был отшельником Сидли-парка.
ㅤВесь текст усеян тонкими метафорами, от чего складывается очень лёгкое впечатление и одновременно чувствуется вся глубина произведения.
ㅤДекорации в театре — отдельное произведение искусства! Уют, зрительные иллюзии и лёгкие фоны в виде зарисовок уносят нас то в комнату с огромным ковром на полу и книжными шкафами до самого потолка, то в динамический сад, где танцуют вальс.
ㅤПри этом на протяжении двух актов по сцене взад и вперёд медленно ползает черепаха, которую периодически жалеют и кормят.
ㅤИз всего, прозвучавшего на сцене, в память врезался один фрагмент, точно отражающий мною наблюдаемое в последнее время: "Самонадеянный хапуга, мчащийся в пропасть на трехколёсном велосипеде". Не смотря на кротость выражения, здесь есть, над чем задуматься.
ㅤВ общем, ещё одно Браво!!! в копилку театра и всех причастных!!!
#аркадия #фёдормалышев #полинаайрапетова #иванверховых #екатеринасмирнова

«Аркадия»

19 апреля, 20:34, andgo

«Аркадия» в Мастерской Фоменко – удачная постановка неудачной пьесы. «Неудачная» здесь не значит плохая. Просто Стоппарду не повезло существовать в условиях стремительно вырождающегося, пышно (но конкретно) говоря, британского культурно-цивилизационного феномена. В XXI веке там совсем беда, чему подтверждение все последние премьер-министры Соединенного Королевства – ну не может хоть слегка здоровое общество беспрерывно воздвигать себе такое образцово выморочное руководство, а в момент написания пьесы деградация уже обозначилась, что тонкие художественные натуры чуют первыми. Оттого и пестрят речи персонажей пятнами старческой пигментации вымирающей культуры: через слово – о сексе, обсценное, etc., а ролевой расклад узнаваем в позднейшем сериале об инспекторе Барнеби. Ладно без трансгендеров обошлось, на том спасибо.

Но о печальном не хочется, лучше про приятное. Видимо автор старательно проштудировал труды по истории физико-математических дисциплин (вот всем бы драматургам так!) и уяснил, что гуманитарные научные исследования по сравнению с естественно-научными – совершеннейшая чушь собачья. И весьма остроумно обыграл эту коллизию, переплетя во времени и в пространстве современное байроноведение и математические изыскания юной Томасины Каверли из 1809 года. И изящно подключил сразу несколько линий про нежные чувства, да всё настоял на старом добром английском юморе, неплохо для чешского еврея освоенном. И в третьей производной вообще замахнулся на нечто ноосферное. А постановщики блеснули умением работать со сценическими объемами. Местами (и многими) получилось очень хорошо. Из актерских работ очевидно удался дуэт Томасина-Септимус, особенно органична Томасина. Далеко пойдет, возможно.
#аркадия #фёдормалышев #екатеринановокрещенова

    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности

    Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности.