Где Аннушка разлила масло в новом театральном сезоне?
«Мастер и Маргарита» в Мастерской Петра Фоменко
«Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова – абсолютно счастливый роман для театральных постановок, чего не скажешь о его кинематографической истории. Сразу поясним: это не означает то, что экранизации неудачны, а то, что их откровенно мало. К счастью для театралов, «дьявольское проклятие романа» не распространяется на сценические постановки, и при желании можно потратить целый сезон, чтобы посмотреть все спектакли. Если вы ведете список, то добавьте еще одну позицию – теперь вместо театра Варьете мессир Воланд наблюдает за москвичами и в Мастерской Петра Фоменко.
Повелитель сил тьмы в исполнении Алексея Колубков удивительно соответствует поведению своей свиты. Естественно, булгаковский Воланд всегда был ироничен, но на сцене Мастерской Фоменко он лукав, как черт. Это нисколько его не портит, а наоборот, добавляет изюминку образу, освобождая от той самой пугающей «дьявольщины». Воланд Колубкова забавно картавит, изображая доброго дядюшку-профессора, но для Мастера и Маргариты он таким и будет. А то, что он думает о москвичах, можно узнать, дождавшись антракта.
Спектакль Полины Агуреевой и Федора Малышева обращен именно к нам, современным москвичам. Действие начинается в пространстве бара – именно на эту публику жалуются жители окрестностей Патриарших прудов, а не на дьявольскую свиту. Но Аннушка уже разлила масло, а Ивану Бездомному (Дмитрию Захарову) ничего не остается, как начать сходить с ума.
Интересно решена параллельная линия романа и спектакля – Понтий Пилат (Владимир Топцов) попал в свой «день сурка». Его приговор Иешуа Га-Ноцри – не просто тяжкий груз на совести. Понтий Пилат перебрасывает через плечо тело бродячего философа и вновь и вновь останавливается в потоке света и ведет с ним диалог в попытке убедить себя, что ничего не произошло. А рядом ванная с водой, неспособной очистить душу, сколько не умывай в ней рук.
А тем временем свита в Москве гуляет по своему разбитному сценарию. Сорежиссер спектакля Федор Малышев взял себе роль Коровьева. В его Фаготе проглядывается тот мрачный рыцарь, когда-то неудачно скаламбуривший и обреченный с тех пор на вечные шутки. В его словах звучит рьяная остервенелость, и поэтому вовсе не нужно на сцене показывать метаморфозы, – она есть при первом появлении Коровьева на сцене.
А вторая автор спектакля, Полина Агуреева, сыграла Маргариту. Ее героине не приходится обнажаться, следуя первоисточнику, – фиолетовая ночнушка не скрывает нервной боли, напряжения, усталости и отчаяния. И не нужно какой-то помпезности, сложных декораций, чтобы поставить знаменитый бал у Сатаны. Маргарита и свита сами сплетаются в башню из человеческих теней, а воображение само дорисовывает тысячи висельников и убийц…
Ну и напоследок – совет любимым читателям: доверяйте указанной в программке продолжительности спектакля и будьте готовы, что антракт – это не просто перерыв между действиями. А пока попробуйте доказать мессиру Воланду, что квартирный вопрос – не самое важное в жизни москвичей, и приходите в театр.
Источник: Porusski.me
Повелитель сил тьмы в исполнении Алексея Колубков удивительно соответствует поведению своей свиты. Естественно, булгаковский Воланд всегда был ироничен, но на сцене Мастерской Фоменко он лукав, как черт. Это нисколько его не портит, а наоборот, добавляет изюминку образу, освобождая от той самой пугающей «дьявольщины». Воланд Колубкова забавно картавит, изображая доброго дядюшку-профессора, но для Мастера и Маргариты он таким и будет. А то, что он думает о москвичах, можно узнать, дождавшись антракта.
Спектакль Полины Агуреевой и Федора Малышева обращен именно к нам, современным москвичам. Действие начинается в пространстве бара – именно на эту публику жалуются жители окрестностей Патриарших прудов, а не на дьявольскую свиту. Но Аннушка уже разлила масло, а Ивану Бездомному (Дмитрию Захарову) ничего не остается, как начать сходить с ума.
Интересно решена параллельная линия романа и спектакля – Понтий Пилат (Владимир Топцов) попал в свой «день сурка». Его приговор Иешуа Га-Ноцри – не просто тяжкий груз на совести. Понтий Пилат перебрасывает через плечо тело бродячего философа и вновь и вновь останавливается в потоке света и ведет с ним диалог в попытке убедить себя, что ничего не произошло. А рядом ванная с водой, неспособной очистить душу, сколько не умывай в ней рук.
А тем временем свита в Москве гуляет по своему разбитному сценарию. Сорежиссер спектакля Федор Малышев взял себе роль Коровьева. В его Фаготе проглядывается тот мрачный рыцарь, когда-то неудачно скаламбуривший и обреченный с тех пор на вечные шутки. В его словах звучит рьяная остервенелость, и поэтому вовсе не нужно на сцене показывать метаморфозы, – она есть при первом появлении Коровьева на сцене.
А вторая автор спектакля, Полина Агуреева, сыграла Маргариту. Ее героине не приходится обнажаться, следуя первоисточнику, – фиолетовая ночнушка не скрывает нервной боли, напряжения, усталости и отчаяния. И не нужно какой-то помпезности, сложных декораций, чтобы поставить знаменитый бал у Сатаны. Маргарита и свита сами сплетаются в башню из человеческих теней, а воображение само дорисовывает тысячи висельников и убийц…
Ну и напоследок – совет любимым читателям: доверяйте указанной в программке продолжительности спектакля и будьте готовы, что антракт – это не просто перерыв между действиями. А пока попробуйте доказать мессиру Воланду, что квартирный вопрос – не самое важное в жизни москвичей, и приходите в театр.
Источник: Porusski.me
Анна Богатырева, «Porusski.me», 26.09.2018
- Лучшие спектакли Москвы по произведениям БулгаковаОльга Романцова, «Культура.рф», 20.04.2021
- Мастерская и МаргаритаИльдар Сафуанов, «Литературная Россия», 9.11.2018
- Москва изменилась, а люди в ней все те жеЮлия Зу, «Musecube.org», 15.10.2018
- Проклятие вечного покояИлья Голубев, «Artifex.ru», 8.10.2018
- Спектакль «Мастер и Маргарита» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 5.10.2018
- Сила земного притяженияДарья Борисова, «На западе Москвы», 5.10.2018
- Юность Мастера не боитсяВиктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
- Тусовка у ВоландаЕвгения Смехова, «Musecube.org», 3.10.2018
- «Мастер и Маргарита»: нетеатральный роман на сцене Мастерской Петра ФоменкоАнна Бояринова, «Миллионер.ru», 28.09.2018
- Где Аннушка разлила масло в новом театральном сезоне?Анна Богатырева, «Porusski.me», 26.09.2018
- Шабаш на набережнойАнна Оконова, «Театрон», 24.09.2018
- Мастер и ученикМарина Токарева, «Новая газета», 19.09.2018
- «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в «Мастерской Фоменко», реж. Федор Малышев и Полина АгурееваВячеслав Шадронов, 18.09.2018
- Не верюАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 16.09.2018
- Полина Агуреева выступит в главной роли в премьере «Мастер и Маргарита»«РИА новости», 12.09.2018