RuEn

Театр Петра Фоменко празднует новоселье

На новоселье «фоменки» вышли в костюмах, мизансценах и репликах из спектаклей

Справили как положено — запустили в театр кошку и вбили пятак в сцену (Петр Наумович лично прополз на коленях половину этой выстраданной сцены, чтобы отыскать золотую середину).
А между этими двумя событиями принимали гостей и крутили смешные ролики про свою кочевую пятнадцатилетнюю жизнь (какой театр это выдержит? Правильно, «фоменки») и про строительство (котлован растет, рабочий зевает, подъемный кран медленно поворачивается, а «Фома» вопит то ли актерам, то ли рабочим, то ли всему человечеству: «Неужели вам жалко отдать жизнь за любовь?! Что вы жидитесь за свою жизнь?!»
Для своей «тронной» речи Петр Наумович взял «Письмо о театре» 17-го года Александра Блока с его знаменитым «искусство, как и жизнь, слабым не по плечу» и так органично его «присвоил», с таким задором подергал власть за усы, что в зале не смолкал хохот. Положенное в таких случаях письмо от президента было зачитано Галиной Кашковской в роли няни, восседающей на офицерских плечах. Сами «фоменки» вышли в костюмах, мизансценах и репликах из «Трех сестер» и других спектаклей. Маша — Полина Кутепова — каялась в страшном грехе: «Да, я люблю, люблю… себя на сцене». Вершинин — Рустэм Юскаев — мечтал о том, что будет на этой сцене через 200-300 лет. Соленый — Карэн Бадалов — задирал присутствующих: мол, в Москве два Театра Фоменко, а Ирина — Ксения Кутепова — парировала: «В этом городе иметь два театра — непозволительная роскошь».
Вахтанговка Людмила Максакова ворвалась в эту идиллию и словами своей героини из спектакля «Как жаль» закатила любимому режиссеру форменную истерику ненасытной любви.
Выступать на свою сцену «фоменки» позвали все сплошь музыкантов — Никитиных да Кима, Театр Камбуровой и Центр Вишневской, вундеркиндов Спивакова и Манану Менабде. А подарили им на новоселье массу полезных вещей: скрипку-восьмушку от Фонда Спивакова (Петр Наумович чуть было не вспомнил с ней свою гнесинскую молодость, да спохватился и выпросил год на репетиции), лодку резиновую с удочками для удачи от «женовачей», гонг от Людмилы Максаковой, 73 мешочка семян от Натальи Дементьевой, которая до того загадочно щеголяла по фойе с корзинкой a-ля Красная Шапочка. Да весь репертуар Юлия Кима в придачу. Так что новоселам будет чем разжиться после кочевания по разным театрам — от МХАТа и Малого до ДК «Зенит» и ГУМа. А как сложится дальше их оседлая судьба — если бы знать, если бы знать.
×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности