RuEn

Дочь Сергея Бодрова-младшего дебютировала в театре

Ольга сыграла Лару в «Докторе Живаго», поставленном в «Мастерской Петра Фоменко»

В «Мастерской Петра Фоменко» — премьера: Евгений Каменькович поставил «Доктора Живаго». В наше время безумных скоростей, когда все делается на ходу, заставить публику сидеть и смотреть почти пятичасовой спектакль в трех действиях и с двумя антрактами, — чистое безумие. Главные роли достались совсем молодым артистам. А одну из самых притягательных героинь русской литературы — Лару Гишар — сыграла 22-летняя дебютантка Ольга Бодрова. Она — дочь Сергея Бодрова-младшего, и скрывать это факт не имеет никакого смысла. Выбор со стороны режиссера рискованный, но, как оказалось, точный.

Почему он это сделал? В Ларе Борис Пастернак почувствовал тревогу века, о которой говорят герои спектакля. Что нужно было сделать, чтобы она передалась сегодняшнему зрителю? Возможно, пойти нетривиальным путем. Для современного человека эта тревога во многом связана с биографией отца Ольги, который останется навеки молодым. «Смерти не будет» — цитируется в театральной программке основная мысль «Гефсиманского сада». Это и несостоявшееся рабочее название романа Пастернака. Для Бодрова смерти не будет. Он навеки Данила Багров из балабановского «Брата» и «Брата 2». Его сердце навсегда осталось в Кармадонском ущелье, где погибла съемочная группа его картины «Связной». А прекрасным продолжением Сергея на земле стала дочь Ольга.

В той же театральной программке приведена цитата из Пастернака: «…искусство всегда занято двумя вещами. Оно неотступно размышляет о смерти и неотступно творит этим жизнь». Так и получилось.

В антракте зрители начинают искать портрет молодой актрисы в фойе и не находят. Скорее всего, его там еще нет. А разговоры идут о том, что это дочка Сергея Бодрова. Ничего с этим не поделаешь – да и не надо. Ольге Бодровой в этом смысле трудно и легко. Ее имя стало известно без ее личных усилий, но его надо оправдать. Надо быть лучшей.

Лара в исполнении Ольги Бодровой — не классическая барышня со страданиями, чья судьба омрачена пороком, связью со взрослым мужчиной. У нее неординарная красота и нрав подростка, который не укротить. Она проста и естественна, очень современна и совершенно точно пришла к нам из сегодняшней жизни.

Они такие разные — Лара и Юра Живаго, этот интеллигентный мальчик в исполнении прекрасного молодого актера Ивана Вакуленко. Можно даже сказать, что они не пара. Но то, что с ними произошло, не назовешь цветаевской невстречей. Женщина по имени Смерть уведет Живаго туда, где одно лишь небытие. А Лара отправится в неизвестность со своим давним покровителем. Были жизнь и молодость, дерзания и надежды, но все унес вихрь странного века, поселив тревогу.

Недавно Ольга Бодрова сыграла главную роль в картине «Любовь» Николая Хомерики, работа над которой еще продолжается. А впервые многие узнали об этой молодой актрисе в дни пандемии на виртуальном кинофестивале «Зеркало» им. Андрея Тарковского. Проходил он в Юрьевце, куда приехали только организаторы да ведущий торжественной церемонии. Вместе с Юрием Колокольниковым Ольга ее и вела. Видно было, что очень волновалась. На территории заброшенного пивоваренного завода 1868 года, напоминавшего призрак, ведущие казались сталкерами. «Зеркало» стало фестивалем, на который никто не пришел. Его президентом является Сергей Бодров-старший — знаменитый режиссер, тонкий и чуткий человек. Он живет в Лос-Анджелесе, а потому и не смог приехать в Россию и поучаствовать в фестивале. Границы были закрыты, самолеты не летали.

Его посланницей на «Зеркале» и стала внучка Ольга, о которой он рассказывал в интервью в «МК», которой так гордился. Ее актерский путь только начинается. Старт был хорош — мастерская Леонида Хейфеца в ГИТИСе, что уже само по себе марка и знак избранности.

Источник: «Московский комсомолец»
×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности