RuEn

Ivan Verkhovykh

Graduated from Saratov Theater School in 1978 (course taught by Y. Kiselev). Was inducted into the company of Saratov Youth Theater, and spent eight years there.

In 1985, Ivan applied to the department of stage acting of the Shchepkin Higher Theater School, and two years before graduation created a new theater in Saratov, called Academy of Theater Arts. There he became the theater’s artistic and stage director. Within a short period of time, Ivan was able to build a company with many young and talented actors. Five years after the theater’s establishment, the city authorities granted the request by Saratov theater circles and the theater was given a municipal status.

In his theater, Ivan Verkhovykh staged the writers that very few Russian theaters dared to try (Daniil Kharms, Sergei Kozlov, Vladimir Kazakov), as well as those that no theater would touch (Evgeny Popov, Mikhail Kuzmin) and plays that were rarely staged due to their complexity («The Emigrés» by S. Mrożek, “When Five Years Pass” by F. G. Lorca). Ivan’s productions invariably received high marks from professional juries, critics and audiences at numerous festivals and competitions. The Academy of Theater Arts was known as one of Russia’s most exciting theater companies, and often went on tours both in Russia and abroad.

Unfortunately, by the early 2000s, Saratov authorities lost interest in the theater, which led to its collapse and destruction. Ivan Verkhovykh was forced to leave Saratov and move to Moscow. In 2003, he was invited to join the company of Fomenko Workshop Theater.

Ivan assisted Pyotr Fomenko on the production of Chekhov’s “Three Sisters”.
Upcoming Performances

November, 24, 19:00

Cast

New stage, Large Hall

Purchase ticketsor order

November, 28, 19:00

Cast

New stage, Large Hall

Purchase ticketsor order

December, 8, 19:00

Old Stage, Gray Hall

Purchase ticketsor order

December, 9, 19:00

Old Stage, Gray Hall

Purchase ticketsor order

December, 27, 19:00

Old Stage, Green Hall

Purchase tickets

December, 28, 19:00

New stage, Large Hall

Purchase ticketsor order

December, 29, 19:00

New stage, Large Hall

Purchase ticketsor order

Performances

×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности

RuEn

Иван Верховых

Окончил Саратовское театральное училище им. И. А. Слонова в 1978 году (курс Ю. П. Киселева). В этом же году был зачислен в труппу Саратовского ТЮЗа, в котором проработал восемь лет.

В 1985 году поступил на режиссерский факультет ВТУ им. Б. Щукина и за два года до окончания учебы создал в Саратове новый театр — АТХ (Академия театральных художеств), став его режиссером и художественным руководителем. Ему удается в короткий срок сплотить вокруг себя группу молодых талантливых актеров. Через пять лет после возникновения театра Д. Аяцков (тогда вице-мэр города), удовлетворяя ходатайство крупных театральных деятелей Саратова, подписал постановление о придании АТХ статуса муниципального театра.

Иван Верховых ставил прозу, за которую лишь немногие театры России осмеливались браться (Даниил Хармс, Сергей Козлов, Владимир Казаков), и ту, за которые театры не брались вовсе (Евгений Попов, Михаил Кузьмин), пьесы, которые в силу своей сложности ставились крайне редко («Эмигранты» С. Мрожека, «Когда пройдет пять лет» Ф. Г. Лорки). Работы Ивана Верховых неизменно получали высокую оценку жюри, критики и зрителей на многочисленных фестивалях и конкурсах, в которых принимал участие возглавляемый им театр. АТХ имел стойкую репутацию одного из самых интересных российских театральных коллективов, неоднократно гастролировал по России и зарубежью.

К сожалению, к началу 2000-х годов саратовские власти потеряли интерес к театру, что привело к его распаду и уничтожению. Иван Верховых был вынужден покинуть Саратов и переехать в Москву. В 2003 году он был с радостью принят в коллектив Московского театра «Мастерская П. Фоменко».
Как режиссер ассистировал Петру Фоменко в постановке «Трех сестер» А. П. Чехова.
Ближайшие спектакли

25 октября, 19:00

Старая сцена, Серый зал

Купить билетили заказать

27 октября, 19:00

Состав

Новая сцена, Большой зал

Купить билетили заказать

28 октября, 19:00

Состав

Новая сцена, Большой зал

Купить билетили заказать

8 ноября, 19:00

Старая сцена, Серый зал

Купить билетили заказать

12 ноября, 19:00

Старая сцена, Серый зал

Купить билетили заказать

13 ноября, 19:00

Новая сцена, Большой зал

Купить билетили заказать

24 ноября, 19:00

Новая сцена, Большой зал

Купить билетили заказать

28 ноября, 19:00

Новая сцена, Большой зал

Купить билетили заказать

8 декабря, 19:00

Старая сцена, Серый зал

Купить билет

9 декабря, 19:00

Старая сцена, Серый зал

Купить билет

28 декабря, 19:00

Новая сцена, Большой зал

Купить билет

29 декабря, 19:00

Новая сцена, Большой зал

Купить билет

Спектакли

ПрессаВидеотека

Показать все
Показать все
×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности